Две девицы под мостом…

Две девицы под мостом…

СУ СК по Пензенской области завершило проверку по факту избиения восьмиклассницы одной из школ Пензы

Попались в сети    
Вполне себе симпатичная школа. Здесь учатся, как говорят сами дети, с «Восьмухи» (ул. 8 Марта), «Карпухи» (ул. Карпинского), Рабочего (условный район вблизи парка «Олимпийский»).
Две ученицы школы Алиса и Бэла давно друг друга знали, живут по соседству, но за несколько дней, комментируя конфликт других девчонок, рассорились в социальных сетях в пух и прах.  

Они забили «стрелу», взяли других таких же «комментаторов» и встретились у памятника Победы. Потом, правда, переместились под Ленинский путепровод, под которым идут железнодорожные пути. Там мусор, запах аммиака, место встреч алкоголиков, зато немноголюдно.
Алиса — красивая, творческая девочка, учится хорошо, занимается вокалом. Претендует на лидерство. Папа — предприниматель.
Бэла — почти отличница, тоже из нормальной семьи, более спокойная по натуре.    

Как говорят очевидцы, Алиса Бэлу спровоцировала. Сказала обидные вещи и заявила с вызовом: мол, слабо меня ударить? Бэла ударила. Драки типа «махни» не было, но несколько девочек Алису тоже стукнули. Чтобы «не выпендривалась».  
Происходящее было снято на телефон, а потом выложено в Сеть.

Алиса ушла домой на своих двоих. А на следующее утро родители написали заявление в полицию, а девочка обратилась к врачам. В стационаре она пролежала неделю — с синяками и сотрясением мозга. Родители настаивали, что у Алины компрессионный переломом 6-го грудного позвонка.   
Пока в школе прорабатывали участников «стрелы» в полной уверенности, что разберутся сами, какая-то добрая душа позвонила журналистам. И о девчоночьих разборках узнали все. Даже по НТВ прошел сюжет.

Круги на воде     
И снова Интернет запестрел комментариями, на сей раз от простых горожан. «Таких еще в колыбели давить надо, твари безмозглые». Это про 14-летних подростков! «Быдлячки, малолетние преступницы»…
Про учителей школы: «Их вообще к детям подпускать нельзя». Неважно, что люди
30 лет жизни отдали педагогике, профессионалы. «Гнать их из образования!».

Интернет, который рассорил девчонок, продолжал вбивать клинья теперь уже между родителями.
Так, Бэла с мамой хотели пойти в больницу, чтобы выразить Алисе свое сочувствие и раскаяние, но, шокированные свирепой реакцией публики, не рискнули. К тому же родители Алисы были настроены во что бы то ни стало наказать обидчиц.  

Легко ли быть молодым?  
Практикующий психолог Ирина Косова объясняет, какой это сложный возраст — 14–15 лет.
— У подростков происходит гормональный взрыв, идет эндокринная перестройка организма. Плюс меняется осознание себя в этом мире: «Кто я? Кто вокруг меня? Кто какую роль исполняет?».
По словам Ирины  Владимировны, истоки подростковой агрессии, как правило, в том, что родители не сформировали у ребенка базовое доверие к миру, не научили, что каждый человек хороший, интересный, важно найти в нем эти качества. Родители, напротив, внушали ребенку (вольно или невольно), что кругом — враги. И отсюда — «Умей за себя постоять, дай сдачи, задави противника!».

Внешняя среда тоже работает на эту установку.
В каких компьютерных играх резвятся наши дети? Какие фильмы они смотрят? Это же  бесконечный обмен ударами! Отрицательный котище Том гоняется за положительным мышонком Джерри. А в чем, собственно, разница, если они дерутся на равных?
Кругом — война. Отовсюду — будь амбициозным, стань успешным, сильным. Вот подростки и самоутверждаются.  

Уроки вне уроков   
В результатах проверки Следственного комитета приведены выводы медицинской экспертизы. Она дала однозначный ответ: степень телесных повреждений Алисы легкая, перелом позвонка не подтвердился. Тем не менее вся толпа «комментаторов», собравшихся вечером 20 мая под Ленинским мостом, будет поставлена на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Это, наверное, самый многочисленный «улов» службы инспекторов ПДН за одно правонарушение.   

… Думается, что Бэла сотоварищи получила урок на всю жизнь. Говорить — одно, а кто начал драться — тот и виноват.
Алисе тоже бы не мешало задуматься. Хотя бы о том, почему оказалась в меньшинстве.
Что касается зрителей… Ну, тут родителям нужно срочно бросать все дела и втолковывать отпрыскам, что нормальная реакция — разнимать, а не глазеть и уж тем более — не снимать на сотовый.
Сложнее всех родителям девчонок. Они в настоящий момент мобилизуют ресурсы на юридическую войну.  

Что ж, рост правовой грамотности — это хорошо. Но, может, все-таки мир?
Во все времена признаком истинной силы было великодушие. Сегодня ты прощаешь обидчику, а завтра за ошибку не накажут тебя. А без ошибок прожить ни у кого не получится...      

Ну а мы, общественность? Мы — к мониторам. Искать в Сети очередной «ужас-ужас-ужас». И, отыскав, комментировать с наслаждением: «давайте давить в колыбели», «убивать», «четвертовать».
Мы боремся за добро.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
А вы заметили повышение детской агрессии?
Дмитрий Борисович Василистов, заведующий травматологическим отделением областной детской больницы:
— Мой отец 30 лет работал в этом кабинете, теперь здесь работаю я — 6 лет заведую отделением. И, поскольку составляю отчеты, судить могу компетентно. Я не заметил, что детская жестокость в последнее время возросла.
Вот если бы вы спросили меня про рост травм от неудачной езды на скутерах или из-за дорожных аварий, я бы сказал, что да, это видно невооруженным глазом.
К счастью, подростки не стреляют друг в друга из автоматов, не режут ножами. Дело ограничивается потасовками, тасканием за волосы, битьем руками (увы, и ногами). Если дети поступают с черепно-мозговой травмой, то в основном это легкие сотрясения.

Меня другая тенденция беспокоит. Жестокость, а вернее — озлобленность родителей. Прежде не было такой вакханалии судебных разбирательств.
Мы все в детстве дрались. Я даже не уверен, что это зло. Ну как можно достигнуть ситуации, чтобы в школе никто не дрался? И меня били, и я бил, когда считал, что конфликт не решается словами. Приходили домой с разбитым носом, с заплывшим глазом. Взрослые нас призывали сесть и разобраться, кто прав, кто виноват, сделать выводы.
А сегодня не дай бог кто-то кого-то заденет. Все — суд, иски по возмещению немыслимых ущербов.

Ребенок, бывает, падает на спину от толчка руками. А у него такая физиология, что может возникнуть легкий компрессионный перелом позвонка. Прибегают разъяренные родители: «Мальчишке сломали спину, давайте обидчика засудим!». И начинают нам диктовать условия и выворачивать руки.
Или пацана в школе стукнули портфелем по голове: ага, гоните, обидчики, телевизор! Как можно упустить такую возможность, это же уникальный случай!..
Иногда нас просят, чтобы мы подольше подержали ребенка в стационаре. Дети начинают симулировать, придумывать симптомы. Они думают, что мы не разберемся.  

Все это западная тенденция. Как говорят: поскользнулся в супермаркете — стал миллионером…
И лишь небольшая часть детей действительно подверглись жестокости. И не обязательно со стороны других детей, бывает, что агрессию проявляют сами родители. Это, как правило, неблагополучные семьи. Конечно, как все люди, мы глубоко сочувствуем таким детям-жертвам…

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER