Утонули в бумагах

Утонули в бумагах

Весна. На носу паводок. В прошлом году особенно сильно залило Нижний Ломов. Пострадавшим выплатили  компенсацию за испорченное имущество, но многие недовольны. Почему?

После паводка-2012 в регионе в восстановлении нуждалось 909 домов. Денежную помощь получили более 2 тысяч человек.
В Нижнеломовском районе в списке граждан, претендующих на единовременную материальную выплату, значились 936 человек.

По словам начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Нижнеломовского района Владимира Юмина, предварительный список был больше. А сократился из-за того, что по закону не все члены домовладения могут получить по 10 тысяч рублей, а только пятеро. Максимальная компенсация на семью не может превышать 50 тысяч рублей. Плюс еще 50 тысяч — на восстановление домовладения. Получается 100 тысяч.

Конечно, большим семьям хотелось бы большую компенсацию. Однако закон есть закон. И  обязанность чиновников — разъяснить людям его нюансы. Но на местах, видимо,  не очень усердствовали…

Паводковая комиссия, на мой взгляд, мягко говоря, сработала с огрехами.
Приведу четыре конкретных случая.

Объединили семьи
Татьяна Васильевна Стародубова с семьей живет в Садках. В доме прописаны она, муж и двое детей. Садки — одно из самых гиблых мест во время весеннего разлива. В доме четыре дня стояло озеро глубиной 30 сантиметров. Материальную помощь семья получила в размере 60 тысяч рублей: 50 тысяч — на домовладение и 10 тысяч — на одного члена семьи. Это при том, что в акте написано: «Фундамент поврежден на 100 процентов, полы — на 100, стены — на 20, мебель — на 20…

В этом же строении, в другой его половине, проживают Бугреевы: мама, папа и трое детей. У них отдельный вход, то есть дом двухквартирный. Документы были поданы вовремя, но и Бугреевы тоже получили деньги не на всех прописанных.
Спрашиваю у Владимира Юмина, почему.
— Они не указали, что есть квартиры № 1 и № 2. А в одном доме могут быть прописаны члены семьи с разными фамилиями. Вот их и посчитали в Пензе за одну семью, — объяснил он.

Но вот загвоздка! Номера квартиры нет только в акте обследования домовладения Бугреевых, а в акте обследования дома Стародубовых и в обоих заявлениях пострадавших он значится! В актах также указаны общие площади домовладений, в каждой квартире своя: 40 квадратных метров и 60! В Пензе могли не знать, что в доме живут две разных семьи. Но в Ломове-то, на месте, можно было все уточнить!  

Небрежность членов комиссии обернулась тем, что люди недополучили часть материальной помощи. Сумму, причитающуюся одной семье, поделили на две...
Жительница тех же Садков Семисажонова получила только 10 тысяч рублей, а 50 тысяч на домовладение ей не достались, хотя вода в комнатах плескалась четыре дня.

Женщина застудилась, и ее положили в больницу.  Документы она подала, отпросившись из стационара, да опоздала. Ей посулили, что внесут данные в дополнительный список. Но выделят ли деньги — большой вопрос.

Нет заявления — нет проблемы
Как выяснилось, акты обследований составлялись только по заявлениям пострадавших. То есть, если бы в доме проживала одинокая неграмотная бабушка, то и заявления от нее не поступило бы. А комиссия сама по таким адресам не наведывалась: нет бумажки — нет проблемы!

В подобную ситуацию попала Оксана Пономарева, проживающая в переулке Заречный, где всего-то пять домов. Оксана — многодетная мама. Когда случился паводок, она осталась одна, беременная двойней, да двое маленьких детей на руках (папа, узнав, что родятся близняшки, ретировался из гражданской семьи). Женщину из залитого дома (вода затопила часть кухни и часть спальни) эвакуировало МЧС. О том, что надо писать заявление, ей никто не сказал. Потом Пономарева родила раньше срока и долго лежала с недоношенными малышами в областной больнице. И никто не поинтересовался ее судьбой,  не объяснил, что нужно делать.

Теперь Оксане придется ремонтировать дом за свои деньги, которых у нее и так кот наплакал.
Вот другой случай с жительницей улицы Вокзальная, 7, Л.В. Боровковой. В ее семье — три человека, заявление написали вовремя.  Но хотя в паводок комнаты залило на полметра, денег не дали. Причина? Когда комиссия обследовала дома по улице Вокзальной, Боровковы были на работе.

Неужели нельзя было хотя бы оставить в двери или у соседей записку?
Но и с Боровковых ответственности за случившееся снять нельзя. Должны же были они понимать, что без акта обследования жилья денег не получат. Пустили ситуацию на самотек.

Деньги кончились
Подозреваем, что упомянутые в материале конкретные ситуации не единичны. Вот так хорошее дело — выплата государством компенсации (из федерального, подчеркнем, бюджета) — из-за ошибок местных рядовых исполнителей обернулось недовольством людей. И хотя нижнеломовцы в общей сложности получили почти 30 миллионов рублей (половину того, что выделено на область!), обиженных осталось много.

Мы позвонили в Управление ЖКХ Пензенской области главному специалисту Зауру Фяритовичу Юсупову и попросили объяснить, почему стали возможны подобные случаи.
— Сроки составления актов были сжаты. А в Нижнеломовском районе было подано огромное количество заявлений. Где-то люди не сдали копии всех паспортов, где-то акты обследования были составлены неправильно. Некоторым не назначены выплаты, поскольку, по данным УФМС, указанные дома давно заброшены, в них никто не проживает.
— А будут ли выплаты по дополнительным спискам?
— Нет. Выплаты прекращены, — пояснил Заур Фяритович.

Непонятно, зачем тогда на местах обнадеживают людей?

Спасите огурцы!
Есть у этой истории и другая сторона. Когда подавались документы, люди особо на компенсации не рассчитывали. Думали, по опыту прошлых лет,  что дадут 2 — 3 тысячи. Стоит ли связываться? А теперь, простите, «жаба душит»: соседу дали, а мне нет!

И сегодня кое-кто пытается догнать упущенную выгоду. Спрашивают:
— Как нам получить деньги, у нас вода зашла во двор, затопила погреб, банки с соленьями?
Так, например, в Кривошеевке, на улице Луговой, вода стоит в погребах каждую весну, люди заранее вытаскивают и картошку, и банки. И таких мест по району — сколько угодно! И что, требовать теперь компенсации у государства?

К слову, то, что на этот раз люди получили приличные деньги (впервые в жизни!), заслуга губернатора Василия Бочкарева, который обещал добиться существенной помощи и слово свое сдержал.

А на будущее, каждый человек, проживающий в зоне подтопления, должен позаботиться о себе сам. Для этого существует страховка. Такая практика существует во все мире.

Автор: Людмила САЛЯЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное