Чудеса семьи Удодовых

Чудеса семьи Удодовых

Вера в Бога наполнила жизнь новым смыслом и подвигла на добрые дела

Галина Александровна и Танюшка похожи, будто родные по крови. Когда они  приходят в детскую поликлинику в Спасске, женщины в очереди умиленно качают головами:
— Девочка — настоящее дитя любви, правда? Вы ведь родили ее в зрелом возрасте?
— Я только улыбаюсь в ответ, — говорит Галина Александровна. — Никому ничего не объясняю.

А когда они разговаривают с дочкой по душам, та иногда выдает сокровенное:
— Мам, а может, я на самом деле ваша? Помнишь, ты рассказывала, что потеряла третьего ребенка на восьмом месяце? Может, я и есть та самая душа — и Бог меня вам вернул?   
Галина Александровна уверена: если бы не вера в Бога, вряд ли она решилась принять Танюшку в семью, несмотря на то что сразу ее полюбила.

Человек из Иерусалима
К вере она пришла в зрелом возрасте. Молитвы знала с детства и иногда молилась, но мысленно. Чтобы сосредоточенно, вдумчиво, постоянно, не было такого. Да и зачем?
— Мне казалось, так и надо, — признается Галина Александровна. — Наверное, мать и сестра за меня Бога просили… А потом все пошло кувырком: мама умерла, сестра заболела раком, а муж начал пить — да так сильно, что я задумалась о разводе. Несмотря на то что прожили с ним 20 лет душа в душу и вырастили двух дочек.

Знакомая посоветовала обратиться к святому человеку.
— Он странник, не раз бывал в Иерусалиме, — сказала она. — Исцеляет людей, как сам говорит, с Божьей помощью. Позвони.
Галина поделилась информацией с сестрой Катей. Та набрала номер и долго рассказывала о своей ситуации Дмитрию Евгеньевичу (так звали странника). Тот послушал и говорит:
— Приеду, если Серафим Саровский меня благословит.

И приехал: плечистый, высокий, глаза, как озера, — голубые, бездонные.
— Я его увидела и почему-то подумала: «человек из Иерусалима», — вспоминает Галина Александровна. — А сестра сказала: «Взгляд, будто у Спасителя. Потому даже дыхание перехватывает от трепета».  

Быстро разнеслась молва о приезде в Дубровку Спасского района необычного человека. Нуждающиеся в помощи тянулись к дому один за другим. Приехал как-то «большой» человек из Спасска, рассказывал о проблемах с сыном.
— Молиться нужно, причащаться, — говорил Дмитрий Евгеньевич. — А как иначе? Вагоны грехов несете, а излечиться хотите в один миг, не раскаянные.

Чудеса в Дивеево
Через несколько дней все вместе они отправились в Дивеево. Галина первый раз оказалась в святом месте, удрученно смотрела на бесконечные ряды автобусов, огромные толпы народа. Думала: «Разве можно до мощей добраться? Все к ним хотят приложиться».  
— И тут я с удивлением заметила, что люди перед нами расступаются, — рассказывает она. — Мы идем гуськом за Дмитрием Евгеньевичем, а нам все дают дорогу. Позже сколько ездили по святым местам, ни разу такого не случалось.

Подходят к мощам, Дмитрий Евгеньевич  говорит:
— Галина Александровна, молитесь и просите у Серафима, как у живого. Он на самом деле живой: он нас видит и слышит.
Рядом стоящая женщина, служительница монастыря, добавила:
— Все правильно. На моей памяти уже три пары лапоточков старцу поменяли — стаптываются они у Серафимушки.

Наступил вечер, в храме стало душно: люди выстроились в длинную извивающуюся очередь — ждали миропомазания.
— Я отвлеклась на минутку, а потом почувствовала какое-то дуновение, будто ветерок пробежал, — Галина Александровна поеживается: у нее до сих пор на этом моменте мурашки бегут по коже. — «Ты же такая добрая, — сказал мне Дмитрий Евгеньевич. — Должна была почувствовать, как Серафим вас помазал». Я притронулась рукой ко лбу, а там — масло! «Нам предстоит дальняя дорога, Серафимушка решил нас отпустить пораньше, — объяснил Дмитрий Евгеньевич. — А еще на источник нужно заехать, воды набрать. Но купаться он нас не благословил».

Сестра Галины Катя ослушалась и окунулась. Может, подумала, когда еще доведется в такое святое место попасть? Дмитрий Евгеньевич как это увидел, всплеснул руками и горестно прошептал:
— Что ты наделала!

Предсказание
Катя умерла через несколько месяцев.
— Если бы не ослушалась, может, и выздоровела бы? — как бы самой себе задает вопрос Галина.

А вот ее мужа Виктора после той поездки будто подменили. Сначала он бросил пить. Не в одночасье, потихоньку, сейчас позволяет себе только рюмочку вина пригубить на праздник. Спустя несколько лет он отказался от курения, хотя чуть не рубашку на себе рвал: «никогда не брошу!».
А еще… Галина и Виктор обвенчались. Хотя в молодости об этом даже не помышляли — оба верили только в светлые идеалы коммунизма.

Галина Александровна убеждена, что все эти изменения не случайны: ведь она каждый день молит Бога за мужа и за их семью.  

…Накануне отъезда Дмитрий Евгеньевич сказал Галине:
— Не нужно тебе работать на той стороне трассы. Там храм взорвали, неблагочестивое там место.
— Где же я буду работать? – удивилась она.
— Ну, ничего, как-нибудь обойдешься. Дома будешь сидеть, птицу разводить…  
— Ничего тогда он про Танюшку не сказал, — вспоминает Галина Александровна. — Хотя наверняка знал, как все у нас получится… Ведь сейчас я и в самом деле не работаю, воспитываю дочку и веду хозяйство. Тогда все это сложно было представить.   

Возьмете девочку?
С Танюшкой жизнь их будто сталкивала. Первый раз Галина Александровна увидела худенькую маленькую девочку лет десять назад. Та сидела на корточках у колонки.  

— Дочка, ты что тут одна сидишь? — спросила женщина.
— Мамку жду.
— А где она?
— С музюками уехала.

Мать приезжала в Дубровки, оставляла крошку в доме подружки и кутила по несколько дней, не вспоминая о ребенке. Потом Танюшка попала к цыганам, прожила с ними несколько недель, а оттуда социальные службы отправили девочку в больницу.
Галине Александровне позвонила директор местной школы:
— Возьмете девочку в семью? Она хорошая, здоровая, только вот… косоглазие у нее большое.

Потом оказалось, Танюшку схватила собака. До сих пор около глаз небольшой шрамчик от клыков остался.
«Ничего, сейчас новые технологии позволяют это вылечить, — подумала женщина. — А ведь предлагают-то мне это неспроста: я же сильно грешила — несколько абортов сделала. Росло бы сейчас четверо-пятеро детей…  Но если тогда ума не хватило, нужно сейчас исправлять».

Любят или нет?
Галина с мужем приехали к Танюшке в больницу. На девочку страшно взглянуть.  Колготки рваные, сама коротко остриженная одна сторона головы черная, другая красная. Так на ней «ставили опыты» мамины знакомые — проверяли, как ляжет краска для волос. Галина Александровна опустилась перед малышкой на колени:  
— Доченька, миленькая, ты хочешь в семье жить?  
Та будто выдохнула:
— Да!

На следующий день женщина застала Танюшку в слезах:
— Вы же меня правда возьмете? Можно я сразу буду вас мамой называть? Мне так хочется…
А потом начались будни. Таня освоилась дома и начала испытывать терпение новых родителей.
— Приду домой, а она все оконные цветы ножницами покромсала, — вспоминает Галина Александровна. — Как-то ковер на кусочки порезала…
Танюшка сама предлагала:
— Мамка, давай купим большой широкий ремень — пори меня сколько хочешь, только в детдом не отдавай!

Когда подросла, призналась: хотела проверить, любят ли ее по-настоящему. Сказала:
— Родная мама никогда меня не обнимала, не целовала, а тут все по-другому.
А еще она часто пряталась: залезет под стол и даже не дышит. Боялась, что придут чужие дяди и тети и заберут ее. Спрашивала:
— Мам, а зачем к нам комиссии ездят так часто?
— Смотрят, как ты растешь… А вдруг здесь над тобой издеваются? Есть ведь всякие родители.
— Да есть и такие, – вздыхала Таня. – А мне повезло.

На самом деле она знала — это не везение. О том, чтобы ей подарили «настоящую маму», Танюшка просила у Богородицы. Еле-еле говорить научилась, а уже шептала:
— Божья Матушка, дай мне маму! Только не позволяй меня отдать в детдом…

Желание помогать
Танюшка живет у Удодовых седьмой год. Она перестала бояться хлопающих калиток, стала спокойнее и добрее.
Вместе с Галиной Александровной молится каждое утро и вечер и уверена, что восстановить зрение ей помог Господь. Накануне операции на глаза она купалась в святом источнике и просила Бога помочь ей. На следующий день врачи разводили руками от удивления: «Как могло получиться, что зрение само восстановилось почти до единицы?».

Танюшка считает, что ей еще многое в себе нужно победить, говорит:
— Во мне много гордыни.
В будущем девочка хочет стать детским врачом: по себе знает, насколько детям нужна помощь — и телу, и душе.

Маму по крови Танюшка почти не помнит. Та пропала давным-давно: оставила денег знакомым и сказала, что обязательно заберет девочку. С тех пор Танюшка ее больше не видела.

Пару лет назад пыталась найти в социальных сетях: отыскала нужную страницу, на ней мама не появлялась больше двух лет… Узнала только, что она живет в Челябинской области.
— Танюш, а ты ее простила? — спрашиваю я.
— Пока еще нет, — шепчет девочка.
— Мы с ней часто разговариваем о маме, — приходит на помощь дочке Галина Александровна. — Я ее учу такой молитве: «Господи, прости ее, только не возложи ее грехов на меня». Это жизнь, и она длинная. Может, она еще сама придет к вере, найдет тебя, приедет…
А девочка добавляет, что когда будет получать паспорт, возьмет фамилию мамы. Той мамы, которая ее воспитала.

Твое спасение — в детях
Дочка Галины и Виктора Удодовых Ирина приняла в свою семью трех детей
Несколько лет назад Ирина в коридоре родительского дома увидела небольшую дощечку. Спросила:
— Мам, что это? Откуда она у нас?
— Не знаю, может, папка для чего-то принес…

Ирина взяла брусочек в руки и начала его рассматривать, мама стояла рядом.
— И вдруг из дерева начал проявляться Спаситель, — рассказывает Галина. — Сначала появилась красная порфира, потом желтый лик.
— Ирина, тебя какие-то скорби ждут, — ахнула женщина. — Ведь Спаситель в терновом венке!

Совсем скоро Ирина встретила мужчину, забеременела и родила сына. Через несколько месяцев отец ребенка утонул.
«Вот, значит, о чем предупреждала иконка!» — шептала про себя Галина Александровна. И непрестанно молилась за дочь: чтобы та вышла замуж за хорошего человека и устроила свою судьбу. А еще вспоминала «предсказание» для Ирины батюшки в Санаксарском мужском монастыре: «Твое спасение — в детях. Но это не значит, что надо бежать и плодиться». О чем он говорил?
— Полтора года назад Ирина познакомилась с Никитой — в нашем сельском храме, — рассказывает Галина Александровна. — У него тоже случилась беда: умерла жена, и он остался с тремя маленькими детьми.

Молодые люди решили не полагаться только на свое желание быть вместе — и поехали за благословением к батюшке.
— Сколько у вас общих детишек? Четверо? — спросил он. — И еще Бог двоих даст.

Ирина с Никитой поженились и обвенчались. Они живут в Москве, живут очень дружно — дети не только приняли новую маму как родную, но и стали похожи между собой, будто родились в одной семье.  
Со дня на день случится еще одно радостное событие — появится на свет пятый, общий ребеночек. Предсказание сбывается…

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное