Пензенские школы будут перенимать опыт Финляндии?
Об инновациях в образовании рассказал председатель регионального правительства Юрий Кривов.
В январе делегация Пензенской области посетила Финляндию. В течение трех с половиной дней пензенцы изучали местную систему образования. О том, как она устроена и работает, как государство поддерживает инновационную деятельность в этой сфере, широкой общественности рассказал председатель регионального правительства Юрий Кривов. Дискуссия состоялась в технопарке «Яблочков».
— Пензу с Финляндией связывает Виссарион Белинский, который, как известно, родился в Свеаборге Великого княжества Финляндского, а затем жил и работал в Чембаре Пензенской губернии, — отметил Юрий Иванович. — К русским в этой северной стране относятся со сдержанным позитивом, помня историю. Тем не менее, нас принимали очень хорошо.
Первое, что посетила пензенская делегация, — детский сад. В нем — 57 детей, с которыми работает 9 педагогов (по одному на каждые 6-7 ребятишек — таковы финские нормы). Специфика учреждения такова: дети в возрасте до 3 лет объединены в одну группу, дети старше 6 лет — в другую (подготовительную). Те, кому от 3 до 6, воспитываются сообща — в разновозрастном коллективе. Условия в детском саду мало чем отличаются от российских. Разве что расцветочка стен поинтереснее…
Любопытно, что у директоров и заведующих в Финляндии не болят головы о материальном благосостоянии учреждений, текущем ремонте и т.д. Существуют специальные муниципальные службы, которые отвечают за это. Руководитель занимается только педагогическим процессом.
Кормят детей (и в школах, и в детских садах) бесплатно. Завтраки и обеды финансирует муниципалитет. Еда вкусная — пензенскую делегацию кормили тем же, что и воспитанников. Всем понравилось.
Начальное образование в финских школах — шестилетнее. Практически все уроки преподает один учитель. Все школы стандартные — дети попадают в них по территориальному признаку: в те, что ближе к дому. Никаких лицеев и гимназий нет. Государство не пытается искусственно стимулировать конкуренцию между учебными заведениями. Более того, ее даже считают бессмысленной и удивляются, что в России до сих пор проходят конкурсы вроде «Учителя года» и т.д. Задача финского образования — воспитать полноценного гражданина своей страны. Поэтому здесь нет специальных программ для работы с одаренными детьми. Педагоги уверены — таковые в жизни пробьются сами. А вот со слабым «звеном» работать надо больше. Чтобы поднять его до «среднего» уровня.
Также пензенцы посетили учебно-производственный центр. Там, как следует из названия, не только получают профессиональное образование, но и занимаются бизнесом. При таких центрах, как правило, имеются цеха, лаборатории, офисы, магазины и т.д. По словам Юрия Кривова, финский колледж одновременно выполняет функции учебного заведения, центра ресоциализации и бизнес-инкубатора.
Собравшиеся пришли к выводу, что нам есть что перенять у финнов. А для закрепления международной дружбы решено пригласить ребят из русско-финской школы на образовательную смену «Летняя школа «InnoTeens», которая пройдет этим летом в Пензе.
Автор: Влад БЕЛЯКОВ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
В Пензе прошло шествие Дедов Морозов и Снегурочек
Колонна сказочных персонажей проследовала по традиционному маршруту
Физические серверы как основа цифрового суверенитета и развития Пензы
Для пензенских компаний физический сервер — это инструмент минимизации правовых и репутационных рисков
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде

