Рождественское послание Митрополита Пензенского и Нижнеломовского Вениамина

Рождественское послание Митрополита Пензенского и Нижнеломовского Вениамина

Духовенству, монашествующим и всем верным чадам Пензенской митрополии Русской Православной Церкви.

В великий и спасительный день праздника Рождества Христова приветствую вас словами утешения Господня: «Яко отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века».
Мы вспоминаем события минувших дней, когда человечество, удаленное на бесконечное расстояние от Бога, обрело спасение. Не все знали о пришествии в мир Спасителя. Не все осознавали: начинается новая эра в истории человечества. Лишь малая часть людей имела обетование и пророческое слово о том, что Бог не забыл падших. Невозможно постичь всей премудрости Божией, Его заботы, любви к нам. Мы называем Его Отцом Небесным, ибо поистине Он явил все, что полагается родителям по отношению к чадам. Мы Его образ, в нас Его Дыхание, Он позаботился о нас еще задолго до того, как мы пришли в сей мир. Да и Сам Он называет нас родными: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог» (Евр. 2, 13), и в другом месте: «Дети… как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Ин. 13, <nobr>33–34).</nobr> Это ли не великая честь — услышать от Бога, что мы не чужды Ему, что мы Ему родные! Как высоко почтен человек! Он сотворен так, что Бог усыновляет его.

Чувствуя эту исключительную милость Божию к нам, углубимся в смысл Рождества Господа нашего. Потому что в Его рождении усматривается таинство нашего спасения. Сын Божий приходит на Землю. В этом видна Его благость. В этом — любовь, и больше чем любовь. В этом все. Господь первый простирает падшему созданию руку помощи. Как искусный врач, Он приходит, чтобы исцелить болезнь, изъять жало смерти, губящее душу, лишь бы мы сами этого захотели. И человечество откликнулось. К яслям Христовым приникло все людское — мудрый и простой, с обетованием и только его получивший, среди ночи, но при ярком свете звезды, — к Младенцу, одаренному златом и воспетому Ангелами, Смиренному и Царю, Вечному и только начинающему Свои дни во плоти, Богу и Человеку, Бессмертному, но готовому принять смерть.

Удивляясь сему, с пророком воскликнем: «Господи, Господь наш! Яко чудно имя Твое по всей земли!» (Пс. 8, 1) «Этим именем, — замечает святитель Иоанн Златоуст, — разрушена смерть, связаны бесы, отверсто Небо, открыты двери рая, ниспослан Дух, рабы сделались свободными, враги — сынами, чужие — наследниками, люди — Ангелами». Восклицает святитель: «Что я говорю — Ангелами? Бог стал человеком, и человек — Богом, Небо приняло естество земное, и земля приняла Сидящего на Херувимах среди воинств Ангельских; отнято средостение, разрушена ограда, соединено разделенное, рассеян мрак, воссиял свет, поглощена смерть».

Нынешний праздник Рождества Христова — не просто воспоминание тех далёких дней. Это событие, которое происходит здесь и сейчас. К нам пришёл Богочеловек Иисус Христос. Как и тогда, Он Своим явлением в мир обращается к сердцам людей, чтобы сидящие во тьме неверия прозрели и увидели «воссиявший мирови свет разума», униженные и оскорбленные получили утешение, бедные обогатились духовно, голодные и немощные вкусили Хлеба Жизни.

С этого дня наше бытие получило смысл, тело — бессмертие, ибо Рожденный обещал возродить нас к новой жизни, Воскресший обетовал: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11, 26). Душа исполняется Духом Святым, ведь Богочеловек оставил нам на Земле утешение — Духа Святаго Утешителя. Наслаждаясь Его утешением, мы возносим благодарную молитву Господу.
Господь обращается к нам со словами: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15, 16). Значит, все мы призваны Богом ко спасению, быть Его учениками, проповедниками Его слова. И в первую очередь это касается нашего образа жизни, благочестия. Результатом нашей веры во Христа, в спасительное Его рождество должны быть дела любви — напитать алчущих, оказать помощь болящим, утешить унывающих, помочь подняться со дна греховного к жизни во Христе. И вообще — стать всем для всех (Ср.: 1 Кор. 9, 22).

Что мы приносим сегодня к яслям Христовым? Какие христианские дела? Как и положено православным, мы заботимся о телесном вместе с духовным. Принесем Ему наши дела, которыми мы изменяем жизнь, окружающий мир, города, села и дома. Продолжается строительство Спасского кафедрального собора — символа нашего духа и возрождения. Мы жертвуем именные кирпичики на строительство Первохрама Пензы. Уже видны стены будущего собора. Но ещё много надо потрудиться, чтобы святыня Пензы воссияла во всей красе. Нужны доброхотные даяния, участие всего верующего люда, потому что храмы всегда строились всем миром.
Продолжается строительство храмов шаговой доступности. Недавно ещё один храм — благоверного великого князя Димитрия Донского — принял первых прихожан. Появляются новые церковные общины, при храмах организуются воскресные школы, множество людей приобщаются к православным корням нашего Отечества.

С делами духовными должны быть сопряжены дела любви к ближним. Так, социальные отделы епархий через представителей при каждом храме митрополии оказывают помощь нуждающимся людям, обделенным подчас простым человеческим вниманием и теплом. Активная позиция и неравнодушное отношение священнослужителей и мирян заставили многих женщин сохранить своих детей и отказаться от абортов. В нашей митрополии сегодня ведется работа по созданию условий сохранения жизни нерожденных младенцев. Вместе с вами, активными прихожанами, мы можем создать центры поддержки молодых мам, оказать им помощь, делами засвидетельствовать нашу веру. Верим, родившийся Богомладенец не оставит их Своей милостью, «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2, 18).
Все это свидетельствует о том, что вера наша жива и действенна, Спаситель не тщетно пришел в мир. Его спасительное семя упало на благодатную почву, проросло и дало плод.

Так возблагодарим Господа за все Его благодеяния, спасительное смотрение о нас, за Его бесконечную любовь, причастниками которой сегодня мы стали. И если частичку Его любви от этого светлого праздника мы принесем нашим близким, то, верится, мир станет добрее и лучше, обновится и через живительные благодатные энергии вечного и всеблаженного Бога познает своего Творца, в Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
ВЕНИАМИН
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER