Человек из «Взгляда»

Человек из «Взгляда»

Обучающие семинары для журналистов областных средств массовой информации провел московский гость Кипрас Мажейка.

Есть жизни, как фильм Тарковского «Зеркало», где основные события разворачиваются во внутреннем мире героев, а есть — как «Три мушкетера».
Сценарий судьбы Кипраса Мажейки написан в стиле «экшн». И все детали — яркие и выпуклые.
Отец — оперный певец, народный артист республики. Мама — актриса драмтеатра. Сестра пела в оркестре Леонида Утесова.
А он родился путешественником.

Приехав в Москву из Литвы, поступал в МГИМО. Не пройдя по конкурсу, поклялся у Мавзолея Ленина, что все равно станет тем, кем мечтает.
Закончив журфак МГУ, работал в Северной Африке, в мусульманском мире. Потом долгое время возглавлял корпункт Гостелерадио в Брюсселе.
Он первым из советских телевизионщиков снял репортаж с борта ударного американского авианосца.

Первым в истории отечественных СМИ использовал свою фамилию в названии авторской передачи. Сейчас-то это практически норма. «Жить  здорово. С Еленой Малышевой». А тогда по степени новизны он разорвал горизонты.    

Кипрас встречался с Ротшильдом, Муаммаром Каддафи в пору его могущества и с Уитни Хьюстон, когда она еще была мало кому известна.
В программах «Взгляд» и «До и после полуночи», которые, хватаясь за сердце, смотрела вся страна, показывал цветочные карнавалы и благотворительные обеды для бомжей.   

Но все равно, на мой вкус, самым интересным в его обучающих семинарах оказался не профессиональный, а человеческий опыт.
Ведь все заканчивается рано или поздно. Не у всех карьера — как кривая на графике удоев капиталистической фермы. Вчерашние кумиры сегодня вынуждены наравне со всеми бороться за место под солнцем.
И даже если большинству из нас вкус славы не известен, многие говорят, что действительность порой напоминает дурной сон: все вокруг вроде бы привычное — те же дома, деревья и люди по-прежнему говорят на русском языке — но ощущение, что ты на другой планете.
Как жить, когда не понятно как жить?..

Кипрас Иозович из профессии ушел в конце 90-х: говорит, что сам. Не захотел, объясняет, лизать ботинки Березовскому и заниматься телекиллерством.  
Торговал книгами.
Снова поднялся — работал замминистра печати в администрации Московской области, помощником зампредседателя Госдумы, помощником члена Совета Федерации...
Он исполнил клятву, данную у Мавзолея, побывав в 70 странах мира.

Теперь ездит по регионам родной страны, проводит обучающие семинары для журналистов. Пишущая и снимающая братия, что постарше, иной раз пожмет плечами. А у молодых светятся глаза. Ведь его позиция — это тайные мечты начинающих и амбициозных: поднимай планку как можно выше. Не прорвался через Спасские ворота, прорвешься через Боровицкие. Главное — действуй и верь в себя!

И тогда все получится — как у него.
Если, конечно, оценивать успех под правильным углом.
Вот он, родившись путешественником, им и остается.  

Из рассказов Кипраса Иозовича
На авиасалоне в Ле Бурже мы с оператором по своей профессиональной неграмотности решили проверить себя в испытательном полете. Нас пригласили в самолет. И я говорю оператору: «Витя, пойдешь в кабину пилота, снимешь Париж с воздуха». Разве бы я дал такое задание, кабы знал, чем оно закончится! Витя стоял в кабине пилота, и самолет пошел вертикально вверх. Я сижу один в салоне, пристегнутый ремнем, меня вдавливает в кресло, а он в это время, падая с камерой, зацепил какой-то тумблер. Произошла нештатная ситуация. Пилоты быстро среагировали, все восстановили. Однако самолет пять минут выделывал кренделя, и я испытал всю прелесть ощущений, которая выпадает на долю пассажиров гибнущего лайнера.
С тех пор я всегда, летая самолетами, когда машина выруливает на взлетно-посадочную полосу, крещусь: «Спаси и сохрани!».

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное