Нужен ли Пензе подземный переход стоимостью 75 млн. рублей?

Нужен ли Пензе подземный переход стоимостью 75 млн. рублей?

Жители нашего города усомнились в целесообразности строительства данного объекта на улице Московской.

Как только стало известно о том, что на улице Московской собираются строить подземный переход через улицу М. Горького, в администрацию стали приходить тревожные письма от пензенцев. Люди не видят острой необходимости строительства перехода именно на этом участке. Десятки обращений к власти аргументированы по-разному.

«Конструкция сложная, и не дай бог, построят плохо, как это зачастую бывает в наше время» — пишут одни. «Построят, а кто его убирать будет? Снег и лед со ступенек чистить, следить, чтобы там никто не хулиганил?» — обеспокоены другие.
«Исторический облик только испортят этим подземным переходом» — уверены третьи.
«В других местах города нужно строить подобные объекты или отремонтировать переход на Пензе-I» — считают четвертые.

В общем, сколько людей, столько и мнений. Чтобы разрешить ситуацию, в администрации города был созван градостроительный совет. Присутствовали на нем представители мэрии, разработчики проекта, архитекторы, сотрудники дорожных ведомств, ГИБДД, депутаты, общественность.

Однозначно «За» высказались сотрудники ГИБДД. Они считают строительство перехода необходимым ради безопасности передвижения и пешеходов, и машин.
Архитекторы, присутствующие на совете, согласились, что с позиции безопасности переход может быть и нужен. Но в настоящее время острой необходимости в нем именно на данном участке дороги нет. Кроме того, у архитекторов возникли претензии и к самому проекту подземного перехода. По их мнению, он действительно может «подпортить» облик центра города.

— В настоящее время достаточно и установленного на улице Московской светофора, — высказал свое мнение начальник «Центра организации дорожного движения города Пензы» Олег Володин.— Но замечу, что концепция надземных и подземных пешеходных переходов в городе должна быть, но при условии, что она будет обоснованной.
Кроме того, Володин напомнил присутствующим, что транспортный поток на улице Кирова и М.Горького заметно ослабеет после реконструкции улицы Урицкой, которая станет основной магистралью для движения автомобилей.

Еще раз основательно подумать — не будет ли это пустой тратой бюджетных денег — предложили и депутаты городской Думы. К ним также обратились граждане, обеспокоенные намечающимся строительством перехода.

Заместитель главы администрации Евгений Рыжов заметил, что проект подземного перехода утвержден, есть смета и из федерального бюджета именно на этот объект выделены средства в размере более 70 млн. рублей по программе подготовки города к празднованию 350-летия.
— Летом следующего года программа закроется. И если мы эти деньги не освоим, нам, скорее всего, придется их вернуть, — сказал замглавы.

Возникло предложение направить эти средства на реконструкцию других объектов, прилегающих к улице Московской. Например, на Фонтанную площадь или площадь Ленина. По словам Рыжова, данную инициативу необходимо будет согласовать, чтобы внести изменения в программу финансирования. А это время, которого у нас не так уж и много. Полностью реконструировать улицу Московскую должны к 31 августа 2013 года. А к строительству подземного перехода нужно приступать со дня на день.

Собравшиеся на градостроительный совет, к единому мнению не пришли. Было решено, проанализировать высказанные мнения, и собраться в ближайшее время на совещание, где и принять окончательное решение.

СПРАВКА
Проект подземного перехода разрабатывали в «Управлении капитального строительства города Пензы». Как рассказал заместитель начальника управления Александр Иванов, он предусматривает строительство подземного пешеходного перехода, один из входов которого будет расположен в 4-х метрах от ТЦ «Арбат», а другой —  в районе цветомузыкального фонтана. Входы-выходы будут сделаны из алюминия с применением тонированного триплекс-стекла. Будут предусмотрены сходы для маломобильных групп населения, подогреваемые лестницы, а внутри будет использован натуральный камень.
Расположить переход на другом участке улицы Московской невозможно, поскольку в этом месте под землей проходит большое количество коммуникаций, перенос которых невозможен.

P.S. Дорогие жители нашего города, а что Вы думаете по вопросу строительства подземного перехода на участке ул. Московская-ул. М.Горького? Свою точку зрения Вы можете высказать в комментариях к публикации или проголосовать здесь.

Автор: Анна ДМИТРИЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER