За удобство... повоюем?

За удобство... повоюем?

Сегодня записаться на прием по Интернету можно во всех поликлиниках региона. Удобно? Несомненно! Но при всех плюсах есть и минусы...

Сражение у кабинета
Татьяна Воробьева, 44 года, уверенный пользователь компьютера, недавно записалась на прием к терапевту через Интернет. Распечатала талончик и ничтоже сумняшеся отправилась в поликлинику.
У кабинета врача наблюдалась довольно приличная «живая» очередь, состоящая преимущественно из пожилых пациентов. На новенькую, которая не спросила кто крайний, начали посматривать с подозрением.
— Приближалось время, указанное в талоне, — рассказывает Татьяна. — Я встала поближе к двери и посчитала своим долгом предупредить людей, что заранее записывалась по Интернету и сейчас войду. Что тут началось! Очередь, уставшая ждать, взволновалась. Эпитеты «бессовестная», «наглая» сыпались как из рога изобилия.

Две воинственно настроенные бабушки грудью перегородили  Воробьевой дорогу. Но вышла медсестра и назвала ее фамилию. Едва не лишившись рукава платья в попытках прорваться в кабинет, женщина все-таки попала на прием.
— Ведь могут же медработники объяснять людям, что такие, как я, не блатные, просто пользуются новой системой записи, — никак не успокоится Татьяна.

Свидетелем другого неприятного эпизода стала моя коллега.
— Два человека записались к врачу по Интернету, — рассказала она. — У одного в талончике было указано время 15.10, у другого — 15.30. Но предыдущий больной задержался на приеме. И эти двое, не желая уступать друг другу, устроили у кабинета потасовку.

Получается, не доросло наше общество до современных способов организации медицинской помощи?

Из личного опыта
Активно пользуясь электронной записью к врачу, автор этих строк обнаружила некоторые любопытные нюансы. Надо было срочно записать ребенка к гастроэнтерологу в детскую поликлинику. Сначала позвонила в регистратуру. Там ответили, что врач сможет принять нас не раньше, чем через пару недель. Села за компьютер — и обнаружила в расписании свободное время на… завтра.
Красота! Приняли нас вовремя, без проблем. Получается, что у людей, которые предпочитают электронную запись, к врачу попасть больше шансов?

В другой раз попыталась записаться к кардиологу в поликлинику №5 при городской больнице №5, но обнаружила в электронном реестре только фамилии терапевтов. Дозвониться до лечебного учреждения не получилось: телефон регистратуры все время был занят. Так и пришлось плестись в поликлинику.

Что нас ожидает?
Анализ медицинского интернет-сервиса показал, что узкие специалисты многих лечебных учреждений в электронном каталоге не значатся. Неужели, даже имея на руках направление, придется за талоном «идти  ножками»?
— Этот пробел в электронной записи скоро устранят, — пообещали в отделе по организации медицинской помощи взрослому населению регионального минздрава. — Система сейчас отлаживается. Просто сначала в нее внесли врачей первичного звена, к которым люди обращаются чаще всего. Вторым этапом будет запись к специалистам.

Техническими сбоями объясняется и несоответствие телефонного и электронного графиков. Порой из-за отсутствия Интернета регистратор просто не может сравнить эти два листа записи.
Но до 1 января 2013 года технику отладят, и продвинутым пациентам станет гораздо проще.

Остается вопрос: а как быть с людьми пожилого возраста, которые болеют куда чаще молодых? Многие из них Интернетом пользоваться не умеют.
Оказывается, участковый терапевт должен записать их на прием к специалистам сам, со своего компьютера. Только не все больные об этом знают, и не всем врачам хочется делать лишние телодвижения...

ЦИФРЫ
В Пензенской области проанализировали работу электронной регистратуры за один месяц — с 20.07 по 20.08 2012 года.
«За это время обратились к врачам и были внесены в базу данных 157 тысяч пациентов, — сообщает пресс-служба регионального министерства здравоохранения. — Через сайт penzadoctor.ru  на прием записались 1688 пациентов — 1 процент от общего числа».
Маловато будет. Однако обнадеживает тот факт, что число посетителей сайта растет еженедельно.

Как записаться на прием к врачу
1) Заходим на сайт www.penzadoctor.ru.
2) Ищем в перечне лечебных учреждений свое.  
3) Выбираем нужного врача.
4) Кликаем мышкой на фамилию конкретного специалиста.
5) Смотрим, какое время в графике свободно, и выбираем удобное.
6) Заносим в появившиеся поля свои Ф.И.О., дату рождения, номер страхового полиса.
7) Распечатываем отобразившийся на экране талончик.
8) Если дома нет принтера, талончик распечатают в регистратуре.

ГЛАС НАРОДА
Введение электронной записи сейчас широко обсуждается на форумах. Вот некоторые отзывы родителей (с сайта «Пенза-Мама»). Публикуем их в сокращении, не меняя сути:

«Сын стал жаловаться на боль в ухе. Через сайт записались к лору на 8.20. Приехали, отметили в регистратуре распечатанный талончик. У кабинета  два человека. Пока бегали туда-сюда, подошла еще пара. Врач появилась в кабинете в 8.12,  медсестра же сновала туда-сюда. Я отдала ей талончик и нас сразу пригласили  — на часах было уже 8.22. Но тут  в дверях возник мужчина, чья очередь наступила раньше, спросил, почему поздно начинается прием и почему мы первые. Его отослали, он пожаловался заведующей, а та немедленно позвонила врачу. Лор на повышенных тонах ей объяснила, что за работу не держится. Нам сказали, чем лечиться, пригласили на повторный осмотр. Но по Интернету попросили не записываться. Понятно, что врач опоздала и что мужчина правильно отстаивает свои права. Единственное, что мне не понятно, зачем тогда нужна система записи через Интернет? Почему не готовят врачей на местах для таких «реформ»?».

***
«Вчера пробовала записаться к окулисту в 1-ю детскую через Интернет. Не получилось. Компьютер на мой запрос ответил, что отсутствует регистрация нашего полиса. По интернет-записи было очень много свободного времени на ближайшие пару дней. Когда я позвонила в регистратуру, на мой вопрос «почему не прошла запись», мне ответили, что ничего не знают и помочь не могут. Попросила так меня записать, оказалось, что ближайшее свободное время через две недели!».

***
«Записалась по компьютеру. Позвонила в регистратуру сегодня с утра — проверить. Прошу: посмотрите, пожалуйста, записана я или нет. Говорят: да, записаны. Придете — мы вам талон распечатаем. Обалденно! Мне понравилось».

***
«Записалась без проблем на Циолковского к дерматологу, правда, в регистратуре сидят...  мягко говоря, непрофессионалы: вытаращили глаза на талон, вопили-орали. Муж просто молча прошел с этим талоном к врачу и принялся (в смысле, дочь приняли)».

***
«Попробовала записаться! Классно! А раньше, чтобы попасть на прием, приходилось идти в поликлинику в 7 утра. Трубку телефонную в регистратуре берут в 8, а то и в 8.30. К хирургу всегда все занято, я несколько недель не могла попасть, пока не поняла, что если сама не приду — не запишусь!».

Автор: Лариса РЯБИНИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное