В Пензе обсудили судьбу российского кино

В Пензе обсудили судьбу российского кино

Встреча прошла в Интеллектуальном парке «Академия».

Накануне Дня российского кино (отмечается 27 августа) в Интеллектуальном парке «Академия» прошла встреча с киноведом, кинорежиссером, членом Национальной киноакадемии «Ника», президентом Фонда им. Ивана Мозжухина Светланой Старостиной.

Она предоставила пензенским интеллектуалам возможность посмотреть по-настоящему интересные, достойные фильмы из своей коллекции — анимационные Алексея Демина, документальный Игоря Морозова «Призрак Европы» и короткометражный Михаила Сегала («Мир крепежа», главный приз фестиваля «Кинотавр» 2011 года). Последний подарил Светлане актер Андрей Мерзликин, блеснувший в этой ленте комедийным талантом.

Теплые, лирические, искренние, они подарили зрителям массу положительных эмоций. На фоне соплежуйских сериалов, кровожадных детективов, которые заполонили экраны телевизоров, и засилья американских блокбастеров эти фильмы смотрелись как просвет в небе, затянутом черными тучами.

Нас «кормят» халтурой и суррогатом, а настоящее российское киноискусство оказывается за бортом.

— Состояние российского кинематографа довольно грустное, — констатировала Светлана. — Министерство культуры России финансирует производство документального кино, но не занимается его продвижением к зрителю. В игровом также сложилась непростая ситуация, связанная с распадом в 2009 году Союза кинематографистов на две организации. Теперь Министерство культуры выделяет средства только на дебюты и арт-хаусные вещи, а вновь созданный специальный государственный фонд финансирует зрелищное, так называемое мейджорское кино, выпускаемое крупными студиями. Потрачено много денег, снято много фильмов, но только три из них окупились в прокате, в том числе «Два дня», «Шпион». Мейджорская система не оправдала себя, а тонкое, умное, живое, талантливое кино так и не пробилось к зрителям.

Эти фильмы не нужны прокатчикам: не формат. Да их и невозможно смотреть под хруст поп-корна. Нужна другая атмосфера.

В Пензе, как и во многих других городах, давно назрела необходимость создания государственных кинотеатров, которые уже есть в Москве и Санкт-Петербурге (в городе на Неве кинозал так и назван: «Без поп-корна»).

— Положение в кинематографе изменится, если государство будет финансировать такие проекты, — уверена Светлана Старостина.

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное