Не хочу другой работы!

Не хочу другой работы!

Участковый Александр Федящин уверен, что он на своем месте.

Старший участковый уполномоченный полиции Александр Федящин в детстве мечтал быть лесником. Маленький Саша каждое лето проводил у бабушки в деревне и частенько помогал местным работникам Государственной лесной охраны, например участвовал в тушении лесных пожаров. Уже тогда его прельщали героические профессии...

Все начиналось с ППС
Но после школы Александр поступил в Пензенскую государственную сельскохозяйственную академию на инженера-механика. Затем была армия, где Александр наконец-то определился с выбором жизненного пути. Служение Родине — вот его истинное призвание.
— Я решил пойти в тогда еще милицию, — вспоминает майор полиции. — Большое спасибо родителям, которые меня поддержали.

После двух месяцев проверки — от состояния здоровья до грамотности (что для стражей порядка немаловажно) — он попал в патрульно-постовую службу ОВД Бессоновского района. В ППС молодой постовой служил в течение полутора лет. Александр прекрасно справлялся с обязанностями, но ему хотелось чего-то другого.

— Работа участковым уполномоченным тяжелая, здесь нужно принимать серьезные и порой жесткие решения. Иногда ты понимаешь, что решаешь человеческие судьбы, а это психологически непросто, — говорит Александр. — Однако быть участковым гораздо интереснее. Общаешься с разными интересными людьми, а не только с жуликами.  

— С кем работать тяжелее всего? — спрашиваем мы майора.
— Конечно, с условно осужденными и освободившимися из мест лишения свободы, — отвечает Федящин. — Они тяжело реабилитируются и приспосабливаются к нормальной жизни. Хотя положительные примеры все же имеются. Например, на моем участке есть вполне адекватный мужчина, отсидевший за тяжкое преступление. Освободившись, он взял в жены женщину с ребенком, трудится. Проверяем его по месту работы — никаких претензий. Человек реально встал на путь исправления.

Ловим браконьеров
По словам нашего героя, служба участковых универсальна. Они и выполняют работу сотрудников ППС, и даже ловят браконьеров! Например, на участке у Александра два  водоема — около больницы скорой помощи им. Захарьина и на улице Ульяновской. И по весне совместно с рыбоохраной Федящин регулярно проводит рейды.

— Однажды пришел на озеро в пять утра, а уже рассвело, стою с камерой и снимаю, как браконьер сети вынимает. Причем он меня не видит, хотя нахожусь я очень близко. Потом этот гражданин  подплывает к берегу и начинает перегружать рыбу в ведро. То-то он удивился, когда наконец отвлекся от «работы»!

Один из рейдов на браконьеров Александру запомнился особо. На пруду у больницы он задержал… внештатного сотрудника рыбоохраны, на которого в итоге было заведено уголовное дело.
— Вопиющий случай, причем в свое оправдание нарушитель сказал, что ему не нравится магазинная рыба, мол, свеженькой хочется, — негодует Александр.

Супруга понимает и поддерживает
За более чем десятилетнюю карьеру в органах Александр повидал всякого, однако один случай в практике ему запомнился надолго.
В одном из домов в районе Пензенского государственного университета архитектуры и строительства жили две бабушки — родные сестры. Милые бабули завалили всевозможные инстанции жалобами на соседей сверху, мол, вмуровали в стену трубы и грохочут, мешают жить.

— Кто только ни приходил к этим бедным соседям с проверкой — все чисто, — рассказывает Александр. — Хорошо еще, что хозяин квартиры оказался с юмором. Увидев нас на пороге дома в очередной раз, он предложил: «Может, я вообще квартиру запирать не буду — заходите, когда хотите, вы же здесь все уже знаете».

А бабушки продолжают стоять на своем: прикройте, требуют, притон — и все тут. Жалобы идут все выше и выше. В итоге после опроса других соседей выяснилось, что недалеко от дома железная дорога и, когда проезжают тяжеловозы, дом содрогается от грохота. Как говорится, без комментариев…

Недавно Александр вместе с коллегами задержал мошенников, которые подделывали для иногородних командированных гостиничные чеки, а также чеки на бензин. Было заведено уголовное дело.

— А как супруга относится к вашей профессии, ведь не каждая же одобрит поход на браконьеров в пять часов утра?
— Жена у меня умница, она видит, что я болею душой за свою работу. Иногда приходится трудиться по 12 часов подряд, работать в выходные и праздники, — говорит участковый, — но мне это нравится — это мое! 

Автор: фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное