В Пензе обсудили проблемы обучения детей-инвалидов

В Пензе обсудили проблемы обучения детей-инвалидов

Образование должно быть одинаково доступным для всех.

В Законодательном Собрании Пензенской области рассмотрели рекомендации Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации ФС РФ.

— Пора задуматься, правильно ли мы работаем с ребятами с ограниченными возможностями здоровья, — сказал Александр Гуляков. — Мы практикуем классическую схему: ребенок изолирован, обучение дистанционное. А вот в Швеции, например, наоборот. Там дети-инвалиды обучаются вместе со всеми. И родители против этого не возражают.

Александр Дмитриевич отметил, что, по данным организации «Эксперты России», в нашей стране свыше 30 тысяч детей-инвалидов вообще не получают образования, а 29 тысяч воспитываются в интернатах, которые порой иначе как детскими тюрьмами не назовешь.

— Нужно и нам переходить к инклюзивному образованию, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья учились вместе с обычными школьниками, — резюмировал председатель Заксобра.

Кстати, в пензенской школе №27 наравне со здоровыми ребятами в настоящий момент обучаются 37 детей-инвалидов. Им смогли обеспечить доступную среду. А значит, можно пойти по этому пути и другим образовательным учреждениям области. Но неободимо вести разъяснительную работу с родителями, которые зачастую выступают против того, чтобы их здоровый ребенок учился вместе с инвалидами. Нужно менять стереотипы, ориентируясь на западный опыт.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное