«Пусть говорят» о пензяках

«Пусть говорят» о пензяках

По какому поводу сурские жители попадали в программу Первого канала? И смогла ли она им помочь?

Нет большей новости на свете, чем «Наши в телевизоре!». И нет на сегодняшнем российском телевидении программы «первее», чем «Пусть говорят».

После выстрела
Одними из первых в Москву «за справедливостью» отправились жители села Нечаевка Мокшанского района.
Как все мы помним, в 2005 году глава Нечаевского сельсовета Владимир Елизаров застрелил генерального директора «градообразующего» сельского предприятия Виктора Мухратова. Роковой выстрел прогремел из-за хронического конфликта между двумя яркими личностями, одна из которых олицетворяла собой советскую систему социальной справедливости, а другая — формирующуюся капиталистическую экономику.
Стороны ссорились по поводу местных водопровода и электросетей, а сельчане подолгу сидели без воды.  

После трагедии не то что Нечаевка — Пензенская область разделилась на два лагеря. Одни доказывали, что Елизаров — герой, другие — что убийство человека нельзя оправдать никакой заботой о народных интересах.  

Эмоций на программе был океан. Защитники Елизарова грозились всем селом лечь на рельсы. Но никакое телевидение не помогло заставить суд признать главу сельсовета  действовавшим в состоянии аффекта, то есть невиновным. Приговор — шесть с половиной лет.   

…Он отсидел, а когда вышел на свободу, из Нечаевки уехал. Односельчане рассказывают, что в тюрьме Владимир Елизаров искренне раскаялся, сожалел о содеянном. У него уже был взрослый сын, а после возвращения в семье родилась дочь.

У руля хозяйства стал сын Мухратова Павел. Нормальное водоснабжение в селе наладили, ушли в прошлое конфликты. Более того, в самое пекло 2010 года, когда у нечаевцев сохли огороды, Мухратов-младший разрешал людям пользоваться водой своего хозяйства. И даже денег не брал.  

Сердобский конфуз
Не оправдались надежды на программу и у родственников Дениса Шаронова, Сергея Рыбкина и Алексея Калинина из Сердобска.  
И эта история была громкой…   В 2008 году милиция обнаружила бесхозный КамАЗ, в котором нашли документы водителя. Местный наркоман рассказал, что якобы видел, как трое парней убили шофера, а тело бросили в пруд. Парней арестовали. Они во всем сознались, хотя тело в пруду так и не нашли. Тогда наркоман нарисовал жуткую картину, будто бы вместе с парнями вылавливал утопленного из воды, а те потом закопали труп где-то в лесу.

Родственники возмущались, что милиционеры якобы выбивали из арестованных информацию о месте захоронения тела. Один из парней, не выдержав допросов, вскрыл вены. И тут, как в пьесе, «мертвец» воскрес. Его обнаружили и привели к родственникам «убийц» местные бомжи.  

Оказывается, водитель запил, решил на родину не возвращаться. Кто-то его избил, в результате чего он забыл свое имя. И обретался в Сердобске, пока его труп безрезультатно искали всей милицией. Обидчиков своих водитель не помнил.

А тут и наркоман, давший показания на задержанных, умер от цирроза печени.

«Наши дети невиновны!», — доказывали на программе родственники. Но суд приговорил Шаронова, Рыбкина и Калинина к реальным срокам от двух до четырех лет — за избиение водителя.   

По словам прокурора Сердобска Михаила Шиндина, несмотря на общероссийский конфуз, выводы местной милиции подтвердила генеральная прокуратура, представители которой приезжали в город с проверкой.  

К настоящему моменту двое из осужденных уже на свободе, третий должен вот-вот вернуться.    

Огородные страсти
Недавно освободился и Александр Ткачук, знаменитый на всю Россию сторож садоводческого товарищества «Родничок».  

В 2007 году, на дежурстве, 62-летний пенсионер обнаружил несколько вскрытых дач. И трех молодых людей, собиравшихся отчалить на машине с чужим добром. «Стой, стрелять буду!». Один из воришек усмехнулся: «Давай стреляй! Все равно ведь не сможешь!»… От полученного ранения парень скончался на месте.
В защиту сторожа тогда поднялась вся дачная Россия. Как чайки, из разных уголков страны летели в Пензу телеграммы со словами поддержки.   

Наказание было меньше нижнего предела, предусмотренного статьей об умышленном убийстве, — 5 лет строгого режима. Ткачук отсидел 3 года 8 месяцев.
Любопытно, что в заключении принципиальный сторож трудился… в теплице — выращивал для зэков редиску и огурцы. Его уважали.  

… Он снова поселился в дачном домике, все в том же товариществе «Родничок» у Сурского водохранилища.  
Но сторожевая служба его пока не интересует. Говорит, что хочет отдохнуть душой среди безмолвия трав и деревьев.    

Не вранье, но и не правда
Наша землячка — диджей Солнце, много раз участвовала в «Пусть говорят». По ее мнению, программа была задумана в том числе и для того, чтобы «выжать» из участников как можно больше эмоций и «накормить» ими зрителей.  

Со своей задачей «энергетического вампиризма» программа блестяще справляется.

Это в который раз подтвердил выпуск, посвященный белинскому маньяку. (Не врачу, увы, не учителю, а очередному душегубу.)
Программа была построена так, чтобы вызвать сомнение: а виноват ли задержанный? Мать маньяка клялась, что если бы сын действительно убивал в их доме людей и поедал органы, она бы это заметила.

Аудитория, естественно, ужасалась: как можно проворачивать такое незаметно?! И только в самом конце, между прочим было сказано, о чем знал весь Белинский: убийства происходили в другом месте — в доме бабушки преступника.

Помощь откуда не ждали          
По большому счету, добиться желаемого получилось только у Андрея Мишина.
Мишины приехали в Лунино из Казахстана. Воспитывали семерых детей, но супруга запила. Андрей ушел из семьи, полюбил другую. Когда непутевую мамашу лишили родительских прав, он забрал детей из приюта. А у второй супруги своих двое и еще двое родились от Андрея.   

В общем, муж, жена и детская футбольная команда. И все живут друг у друга на головах в крохотном домике в районе Терновки.   
Андрей Михайлович хотел, чтобы ему помогли с жильем. Наивный!
— На программе люди кричали, что я взял детей из-за денег. Какие деньги? — удивляется Мишин. — Если детские пособия, то мы получаем в месяц 5 тысяч рублей на всех! 

Помощь многодетной семье оказало не телевидение, а пензяки, простые люди, которые откликнулись на призыв регионального благотворительного фонда. Семье собрали 70 тысяч рублей, Мишины добавили 330 тысяч материнского капитала и купили просторный дом в селе Оленевка Пензенского района.
Теперь у них четыре комнаты, большая кухня, огород, рядом речка и лес. Новоселы обзаводятся скотиной и ремонтируют хоромы. И хотя не все в их жизни идет гладко, они вполне счастливы.

… А теперь, собственно, мораль, которая, как писал Марк Твен, помахивает куцым хвостом в конце каждого сочинения.
Когда вы не идете на прогулку, отмахиваетесь от ребенка, который просит поиграть, откладываете в сторону книгу ради «голубого экрана», помните: не вы используете телевидение для защиты своих интересов — это оно использует вас. 

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное