С жезлом по правилам

С жезлом по правилам

Десятый месяц сотрудники ДПС контролируют дорожное движение по новым правилам.

Водители знают о них понаслышке, хотя никаких секретов в ГИБДД на этот счет не держат. Разъяснить права и полномочия инспектора на дороге мы попросили начальника областного УГИБДД УВД Александра Логунова.

Итак, вас остановил сотрудник ДПС. Во-первых, делать это он имеет право либо на стационарных постах, либо где угодно, но в рамках проводимой спец¬операции.

– Раньше инспектор обязан был подойти к водителю только с левой стороны машины, – объясняет Александр Валентинович. – По новому регламенту он имеет право сделать это и с правой стороны. Сотрудник ДПС обязан назвать свою должность, звание и фамилию. После этого кратко и без нравоучений изложить причину и цель остановки.

Кстати, брать под козырек инспектор не обязан. И вовсе не из-за неуважения к водителю. Просто сложность выполнения этого жеста рукой с зажатым жезлом часто служила поводом жалобы на инспектора.

– В каких случаях инспектор может попросить водителя покинуть автомобиль?

– Водитель обязан это сделать лишь в случаях устранения какой-либо неисправности (например, замены перегоревшей лампочки в фаре), признаков опьянения, для сверки номеров, досмотра машины или если водитель или его пассажиры несут прямую угрозу жизни инспектора.

– Если водитель нетрезв, как должен вести себя инспектор?

– В первую очередь предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Ими обязательно должны быть независимые лица, т.е. другие водители. При несогласии человека с показаниями прибора сотрудник ДПС обязан направить его на медицинское освидетельствование. Сделать это нужно и в случае отказа водителя пройти процедуру с алкотестером.

Интересный момент: по правилам инспектор вправе отвезти на медосвидетельствование водителя даже в случае отрицательного показания прибора.

– А если окажется, что водитель трезв? Ему что, потом пешком добираться до машины?

– Нет. По регламенту в случае определения трезвости водителя сотрудник ДПС обязан доставить его к оставленной на дороге машине.     

Кстати, при задержании транспортного средства инспектор тоже должен отвезти «безлошадного» водителя до ближайшего населенного пункта.

– Можно ли во время беседы с инспектором вести водителю видеосъемку? 

– Можно. Впрочем, такое же право имеет и инспектор. 

– Много нареканий вызывает излюбленный сотрудниками ДПС прием – караулить нарушителей в засаде. Правомерно ли это действие? 

– Специальными дополнениями в регламент, вступившими в силу в январе 2010 года, сотрудникам ДПС строго-настрого запрещено находиться в засадах. Наблюдение за движением должно вестись открыто и только на спецавтомобилях. Исключение составляет применение патрулем фото- и видеокамер. В этом случае допускается размещение машины на участках, где ее обзор ограничен рельефом местности, поворотом дороги или элементами ее обустройства.

По новому регламенту к патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого патрулирования – без специальной окраски. Правда, на этих машинах останавливать водителей нельзя.

Кстати, в темное время суток или в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу только в освещенном месте.

– Спасибо.

Кстати
Осенью текущего года в силу вступят изменения в Правила дорожного движения. Теперь водители будут обязаны включать ближний свет фар не только на шоссе, но и в черте города. 

Кроме этого, предполагается узаконить поправки, обязывающие водителя уступать дорогу не только переходящим ее пешеходам, но и тем, кто намеривается это сделать.   

Любителей погонять в местах скопления людей ждет разочарование. Вполне возможно, что скоростной режим в районе офисных и торговых центров будет ограничен до 30 километров в час, а в спальных районах и того меньше – 20 километров в час.
Новые правила заставят пристегиваться ремнями безопасности сотрудников спецмашин.

Теперь о самом главном изменении – отмене пьянства за рулем. Уже два года действует норма, разрешающая отправиться в путь, осушив за час до поездки бутылочку пива или стакан сухого вина. Время показало: в российских условиях послабление, закрепленное Международной Женевской конвенцией «О безопасности дорожного движения» 1968 года, не проходит. Российские водители, в отличие от своих западных коллег, приняли амнистию алкоголя за откровенное разрешение пить за рулем. Так что «сухой закон» возвращается.  

Анатолий ВОЛОДИН,
фото — www.digester.ru/Cluster.aspx?uid=20091016Accidents

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное