В главной роли — лошадь
В Пензе может появиться конный театр. И потенциальным артистам уже сейчас есть чем удивить публику
— Манеж для верховой езды, конюшня, крестьянское подворье, оранжерея, гостиница, трактир, — Татьяна Плакса мечтает о том, каким будет конно-туристический комплекс.
Впрочем, это уже не пустые фантазии — проект существует на бумаге. Он был оформлен несколько месяцев назад для участия в Пензенском инвестиционном форуме.
— Мы научились работать с оружием, — рассказывает тренер Марина Комракова.
Я удивленно поднимаю брови. В воображении мелькает картина: гарцующие лошади с шашками в зубах.
— Что вы! — смеются девушки. — С пиками и саблями работаем мы. Это нужно для оригинальных театральных номеров.
— Хотя, — задумываются они чуть позже, — почему бы не сделать «воинами» наших лошадок? Ведь мы даже не предполагали, что они научатся рисовать. Оказалось, нет ничего невозможного.
Философские вопросы
А еще тренеры считают, что лошади могут размышлять о смысле жизни. Прошлым летом ради шутки они решили провести среди своих четвероногих друзей «опрос». Лошадки давно общались с людьми положительными и отрицательными кивками. Раньше вопросы касались в основном бытовой стороны жизни: «Хочешь морковку?» или «Будешь рисовать?».
В этот раз их спросили: «Есть ли смысл в жизни?» и «Надо ли работать?».
Для чистоты эксперимента на каждый из этих вопросов пять лошадей отвечали каждый день в течение месяца. Потом ответы подсчитали и обработали. Итог: здоровая и сытая лошадь осознает необходимость работы. А вот на вопрос о смысле жизни каждая ответила по-разному.
Райка, например, смысла не видит, Ламбада вела себя как-то неопределенно (ее ответы зависят от настроения), Боня на этот вопрос не отвечала принципиально и бросала на интервьюеров взгляд, полный презрения. Дина, напротив, «говорила» долго и подробно.
К сожалению, пока лошадиное ржание на человеческий язык никому перевести не удалось. Поэтому тренеры пришли к неожиданному выводу: а может, IQ человека ниже лошадиного? Ведь лошади довольно хорошо понимают человеческий язык, а люди лошадиный — нет.
Попытка не пытка
Лошади находятся на балансе кадетской школы №46 и являются муниципальной собственностью. После того как школу перенесли в другое место, здание со стойлами и прилегающую территорию передали сначала городскому центру туризма, а потом — Пензенской епархии. В сентябре 2011 года здесь открылась духовная семинария.
Но что делать с лошадьми? Полгода назад случилось коллективное озарение. Идея оказалась проста, как все гениальное. Конный театр! Ведь в России эта форма досуга — явление почти уникальное.
«Каскадер», «Ника», «Horse-star» — это названия самых известных театров. Но ни в одном из них не делают ставку на свободную лошадь, работающую без уздечки. А в Пензе — могли бы!
Проект был представлен на Пензенском инвестиционном форуме и многим показался интересным. Его приблизительная стоимость — 30 миллионов рублей.
— Нас предупреждают, что окупаемости придется ждать очень долго, — говорит Татьяна Плакса. — Но мы верим в лучшее. Даже сейчас, когда о нас почти никто не знает, лошади сами зарабатывают себе на еду. Овес и сено мы покупаем на деньги, вырученные от занятий.
Искать выход
Если раньше тренеры ждали помощи «сверху», то теперь решили действовать сами. Сегодня они активно занимаются поиском земельных участков в черте города, чтобы зрителям было бы удобно добираться на представления. Проект-минимум стоит 6 миллионов и включает в себя маленькую конюшню и земельный участок, на котором в будущем сможет расположиться театр.
Во всем мире считается, что научить лошадь танцевать «без железа» (без уздечки — Авт.) нереально, что животное не способно без понуждения сделать то, что от него требуют люди.
А вот тренеры ПРОСЯТ лошадь выполнить то или иное задание. Такое доверие животные ценят и платят взаимностью.
Наверное, поэтому несколько лет подряд все первые места в видеосоревнованиях в Интернете — за нашими лошадниками.
Но дело не только в танцах. Во всем мире при работе с лошадью принято выбирать одно направление — классика, вестерн, либерти или экологическая школа верховой езды. А наши тренеры умеют и практикуют все одновременно.
Желающих поучиться у них много не только в России, но и за рубежом. И если раньше тренеры почти всем отказывали (стыдно за плохие условия, негде разместить), то сегодня активно делятся своими наработками — пока больше в Интернете, чем вживую.
— Чтобы устраивать учебные семинары, мы должны официально зарегистрировать нашу школу, — объясняют они. — Оформить ее как общественную организацию, получить лицензию… В будущем мы это сделаем. А пока наша главная цель — «раскрутить» идею с конным театром, чтобы спасти лошадей.
Автор: Ирина БАЛАШОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER