Добро пожаловать, или Опасно для здоровья!

Добро пожаловать, или Опасно для здоровья!

Зачем мы ходим в магазин? За продуктами, одеждой или игрушками — за чем угодно, только не за острыми впечатлениями. Между тем в торговых центрах потребителей нередко поджидают самые разные опасности, которые грозят тяжелыми травмами и другими неприятными последствиями.

Смотрите под ноги
Подарить игрушку своему ребенку — значит, устроить ему маленький праздник. Вот и жительница Пензы решила сделать приятно своему малышу. Вместе с мужем и сыном они зашли в торговый центр в Терновке, где был большой детский отдел. Грозная надпись запрещала входить в игрушечное царство вместе с колясками, так что молодая мама оставила супруга с наследником у дверей, а сама отправилась выбирать сюрприз для любимого малыша. Переходя от одного стеллажа к другому, девушка вдруг вскрикнула от боли: что-то резко впилось ей в ногу.

На просьбу о помощи сразу же откликнулись продавцы. Из подошвы обуви посетительницы они извлекли гвоздь. Как этот острый предмет очутился посреди отдела игрушек, история умалчивает. Но факт остается фактом: жена вернулась к мужу и ребенку без подарка и прихрамывая на одну ногу. Узнав, что произошло, рассерженный супруг немедленно потребовал книгу жалоб, в которую занес все свое недовольство.

Дома молодая мама самостоятельно обработала рану, надеясь, что все обойдется. Но мучения на этом только начались. Через два дня, когда рана стала воспаляться, женщина отправилась на прием к врачу. За консультацию специалиста пришлось заплатить деньги — медицинского полиса у пострадавшей в тот момент не было. Доктор, осмотрев повреждение, выписал мазь, повязки на ногу, и рекомендовал пить антибиотики, чтобы не было осложнений.

Из-за приема лекарств пациентке пришлось отказаться от грудного вскармливания. К непредвиденным расходам молодой семьи прибавились затраты не только на медикаменты, но и на сухие смеси для малыша, лишенного материнского молока. Лечение продолжалось месяц, про прогулки на свежем воздухе пришлось забыть. Вдобавок ко всем расстройствам у ребенка появилась аллергия — и супруги успели сто раз пожалеть о том, что в тот самый ноябрьский день решили заглянуть в детский магазин.

В надежде возместить хотя бы часть денег, потраченных на лечение и сопутствующие траты, молодая мама обратилась в суд с иском к предпринимателю — владельцу отдела игрушек. Но тот, как выяснилось, был не при чем — коммерсант всего лишь арендовал помещение, порядок в котором должен был поддерживать собственник здания. Владельца торгового центра вызвали в суд, но он очень удивился, услышав историю пострадавшей женщины, и предположил, что гвоздь воткнулся ей в подошву еще на улице. Однако судья, опросив свидетелей, пришел к выводу, что острый предмет впился в ногу молодой маме именно в здании магазина. В итоге Первомайский районный суд Пензы обязал владельца торгового центра выплатить молодой маме компенсацию морального вреда в 5 тысяч рублей.

Взбесившаяся дверь
В западных странах владельцы магазинов, кафе и других подобных заведений очень внимательно следят за тем, чтобы исключить возможность получение посетителем случайной травмы. Потому что знают: любой такой инцидент может привести к большим убыткам. Порой доходит до абсурда: в Соединенных Штатах Америки суд может назначить компенсацию в десятки тысяч долларов за чашку горячего кофе посетителю, который сам — по нечаянности — опрокинул на себя напиток.

В Европе такие случаи тоже не редкость. Вот один из последних примеров: пожилая француженка отсудила у супермаркета компенсацию за травму, которую она получила в отделе фруктов и овощей, поскользнувшись на листке салата. Врачи диагностировали у бабушки двойной перелом бедра, и ей пришлось долго лечиться. Обратиться с иском дама решила через пять лет после происшествия, и суд обязал владельца торговой точки выплатить пенсионерке 20 тысяч евро.

Если бы жительница Франции поскользнулась на листке салата где-нибудь в Сердобске, вряд ли она смогла бы претендовать на такую щедрую компенсацию: в нашей стране суды более сдержанны в суммах возмещения причиненного вреда. Хотя похожие истории происходят регулярно. Можно вспомнить, как пару лет назад жительница Заречного, придя в один из супермаркетов, поскользнулась на шампуне. Тогда магазин признали виновным в создании условий, которые способствовали получению травмы.

Опасность для здоровья представляют не только жидкости, случайно разлитые на полу, но и разные технические устройства. В мае прошлого года в одном из торговых центров Пензы маленькую девочку ударила автоматическая дверь. По заключению врачей, пострадавшая получила сотрясение мозга. Последствия этой травмы не проходили очень долго: у ребенка нарушился сон, пропал аппетит, малышка стала более нервной, часто жаловалась, что у нее болит голова. Родители девочки обратились в Октябрьский районный суд Пензы с иском к компании — владельцу торгового центра с требованием возместить моральный вред. Суд установил — автоматические двери являются источником повышенной опасности, ответственность за который несет собственник здания.

Компенсация морального вреда, которую назначили в пользу пострадавшей девочки, оказалась довольно высокой для Пензы — 25 тысяч рублей. Но эти деньги ничего не стоят по сравнению со слезами ребенка: родители малышки до сих пор не знают, как травма скажется на здоровье дочери.

Так что будьте внимательны не только тогда, когда переходите дорогу, но и когда ходите по магазину и выходите из него: мало ли что окажется у вас под ногами.

Как получить компенсацию за травму в магазине
1. Если вы получили травму при посещении магазина (торгового центра или любого другого подобного заведения), необходимо обратиться к врачу и получить документальное подтверждение полученных повреждений. Кроме того, сразу после происшествия (если есть такая возможность), следует сфотографировать место, на котором все произошло, и потребовать книгу отзывов и предложений, в которой нужно подробности указать обстоятельства инцидента.

2. Далее необходимо обратиться с письменной претензией в магазин, где вы получили травму (или рану). В претензии необходимо указать все обстоятельства происшествия, а также потребовать компенсацию. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих факт причинения вреда здоровью и расходов на лечение.

Предъявление претензии не является обязательным — этот шаг позволяет понять, какую позицию займет магазин, и какие доводы он приведет, объясняя свою непричастность к инциденту. Впрочем, не исключено, что владелец торговой точки предложит уладить дело мирным путем.

3. В случае отсутствия ответа со стороны администрации магазина, возмещение вреда и компенсацию за моральный вред придется просить через суд.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное