В клубе советников губернатора обсудили брендирование Пензенской области

В клубе советников губернатора обсудили брендирование Пензенской области

И договорились о создании стратегического банка идей.

В инновационном бизнес-инкубаторе Пензы, расположенном на ул. Гагарина, состоялась вторая встреча губернатора Пензенской области Василия Бочкарева с кандидатами в члены «Клуба советников губернатора». На нее пришли около 50 человек: студенты, аспиранты, молодые предприниматели, представители общественных организаций, журналисты.

Тема встречи была определена еще на прошлом заседании — «Брендирование территорий. Пензенская область». С вводным докладом выступил директор ООО «КБР», старший преподаватель кафедры коммуникационного менеджмента ПГУ Святослав Мурунов.

— Прежде всего, всем нам нужно уяснить, что брендинг — это не символы, наклейки и плакаты, как многие думают: все это вторично, — сказал Святослав. — Брендинг — это стратегия конкурентоспособности территории регионов с целью повышения качества жизни населения. И нам нужно выработать именно такую долгосрочную стратегию.

По словам Мурунова, нельзя просто так с ходу взять и придумать бренд. Для начала необходимо провести системный анализ всех характеристик территорий, учитывая, что целевая группа — все население. И планировать надо сразу на 20, а то и на 40 лет вперед.

Тема брендирования территорий сейчас очень популярна. Некоторые регионы «прописали» у себя сказочных персонажей (Великий Устюг — родина Деда Мороза) и строят стратегию вокруг них: открывают музеи, проводят фестивали, организовывают туристические маршруты… Часть краев и областей для создания бренда использовали историческую основу. Как правило, это крупные города, столицы республик, мегаполисы. Другие пошли еще дальше. Например, Пермь объявила себя столицей современного искусства, Орел пытается заявить о себе, как о городе-гнезде и т.д.

Будущие члены «Клуба советников губернатора» высказывали свои идеи о том, на чем строить бренд территорий Пензенской области. Василий Бочкарев высказал предположение, что брендом вполне может быть, к примеру, качественное образование.

— Если человек будет знать, что в Пензе готовят суперспециалистов, он обязательно придет к нам с инвестициями, — сказал Василий Кузьмич. — Только для того, чтобы прославиться на весь мир, нужно будет менять всю систему образования, что сделать весьма трудно.

Собравшиеся сошлись во мнении, что в регионе нужно создать своеобразный банк идей по брендированию, свои предложения в который могли бы вносить жители области. А из числа советников губернатора следует организовать инициативную группу (желательно, чтобы в нее вошли специалисты), которая будет работать с этим банком и выносить наиболее ценные идеи на общее обсуждение клуба.

В общем, разговор о брендировании не закончился. К нему молодые люди вернутся еще не раз. Пока же решено создать внутри клуба несколько профильных групп по разным направлениям. Предполагается, что они будут работать между общими встречами клуба. Кстати, следующую решено посвятить проблемам образования. Организационные функции по подготовке встречи взял на себя Ярослав Канакин — аспирант ПГТА.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное