И уносят меня...

И уносят меня...

Дмитрий Чакшов не сомневался, что его мечта обязательно сбудется. В детстве Дима часто видел один и тот же сон. Свежий ветер, бьющий в лицо, пряный запах травы. А он мчится по лугу на тонконогом стремительном скакуне. Он просыпался, но желание лететь, едва касаясь земли,  оставалось.

Все не случайно
Не зря говорят, что мысль материальна. Сейчас Дмитрий — обладатель конюшни с десятью арабскими скакунами. А ведь несколько лет назад супруги Чакшовы и не помышляли о жизни в селе. Обосновались в Пензе, занимались торговлей. Но кризис 1998 года резко изменил их планы на жизнь.

— Купить в областном центре собственное жилье на те крохи, в которые превратились наши сбережения,  было нереально, — вспоминают супруги, — хватило только на небольшой домик в Никольске, откуда родом Дмитрий.
Тогда казалось, что это крах всех надежд и мечтаний. Но, скорее всего, судьба дала знак: иди к своей мечте.

Путь это выдался светлым — родились дочь Настя и сын Дмитрий, или, как его все величают, Дим Димыч. Да и бизнес наладили  — торговлю светотехническими изделиями.

Каждый в семье увлечен чем-то своим: Надежда вышивает невероятно красивые картины. Настя танцует и поет. Кстати, благодаря  «танцевальной осанке» военная форма (Настя учится в кадетском классе) на девушке смотрится, как влитая.
— Папа не стал военным, вот я за него отдуваюсь! — смеется Настя.

Дмитрий в юности хотел сделать военную карьеру. Даже друга уговорил поступать вместе с ним. Но в ночь перед отъездом — как отрезало. Приятель уехал один. Что же приснилось ему тогда? Может, все тот же детский сон, где  вдаль его несли не самолеты и танки, а арабские скакуны...

В плотном учебном и рабочем графике находят Чакшовы время для занятий плаванием, катаются на лыжах, коньках, путешествуют по стране и миру.

Но несмотря на широкий спектр увлечений,  главной страстью всех членов семьи остаются лошади.
— Арабыские скакуны красивы, горды, стремительны, поэтому их и решил купить, когда появилась возможность создать собственную конеферму, — объясняет Дмитрий.

Это сейчас конюшня, где в отдельных «квартирах» стоят породистые лошади, выглядит идеально. А три года назад на этом месте стоял заброшенный коровник. Только очистка его от мусора заняла две недели. 

Постепенно из разных концов страны, словно именитых вельмож,  в Никольск стали доставлять «арабов».
Сколько стоит один такой красавец, Дмитрий умолчал. Лаконично ответил: «Очень дорого!»

Но он не жалеет о тратах. Ведь четвероногие скакуны в Никольске живут всего несколько месяцев в году. Все остальное время — в Казани, где под присмотром опытных тренеров готовятся к скачкам.

Никольские ковбои
Поговорка «Главное — не победа, а участие» — не про этих скакунов. Одна Ибица чего стоит. В ее «арсенале» два первых места, пять вторых и два третьих. Она вообще на сайте, посвященным арабским лошадям, в списке из 250 самых-самых числится под номером пять. 

Одно расстраивает Дмитрия. Хоть и владеет он такой солидной конюшней, но не может сесть на любого скакуна и помчаться по лугу. Тренер не разрешает — вес не тот. Да и с характером лошадки, Сбросят, не не глядя на то, что хозяин. Только на Бадьяне иногда и погарцует коневод. Но и этого достаточно, чтобы почувствовать себя настоящим джигитом.

Настя тоже любит скачки. Каждую свободную минутку проводит в конюшне. Девушка замечательно держится в седле.

Увлечение Чакшовых стало основой их выступления на областном конкурсе «Успешная семья» в прошлом году. На зональном этапе они стали вторыми, а вот на областном в лидеры не попали. Но семья в ковбойских нарядах, мечтающая об открытии в Никольске конно-туристического комплекса запомнилась многим. Так восторженно они рассказывали об этом, что у многих присутствующих возникло желание сесть на коня и мчаться по лугу, подставляя лицо дыханию свежего ветра.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное