В Пензе полностью изменится схема движения общественного транспорта

В Пензе полностью изменится схема движения общественного транспорта

Это значит, что будут определены новые маршруты, в том числе с учетом тех дорог, которые к этому времени реконструируют.

Напомним, что в настоящий момент ремонтные работы ведутся на нескольких объектах — по улице Гагарина, Бауманском путепроводе, улице Терновского, улице Окружной. 

Расширяем и строим
Пенза задыхается от пробок. В дни непогоды — во время дождя или снегопада — поездка на личном автомобиле или на общественном транспорте превращается для горожан в настоящее испытание для нервной системы. Власти прекрасно знают об этой проблеме. Клятвенно обещают, что к юбилею Пензы все исправят. О том, какие изменения произойдут, рассказал глава администрации Пензы Роман Чернов.

Конечно тем, что весь общественный транспорт весной пойдет по новым схемам (уважаемые горожане, готовьтесь запоминать новые маршруты!), дело не ограничится. Пока эти изменения руководство города предпочитает публично не озвучивать. Обещают раскрыть тайну ближе к весне.

Тем временем в Пензе продолжат работы по расширению, реконструкции и строительству новых дорог. Так, улица Урицкого будет расширена в сторону набережной и станет дублирующей для Кирова, по которой пустят только общественный транспорт.

Реконструкция ждет и улицы Чехова, Бакунина. Кстати, последнюю планируют открыть для движения, убрав центральный рынок. Городские власти готовы пойти на это, если будет достигнута договоренность с областным правительством.

Есть несколько предложений и по решению транспортной развязки у Бакунинского моста. Сейчас их отрабатывают специалисты из Саратова. Одно из них — закрыть проезд транспорта из Заречного через район Нефтебазы и направить его через Ахунский переезд. Считается, что подобная мера поможет сократить скопление машин у моста — все они будут двигаться только со стороны улицы Тарханова.

Планируется, что значительно «облегчат» проспект Победы. Роман Чернов уточнил, что не оставили мысль и о создании в городе линии скоростного трамвая.

Некоторые задумки по решению транспортных проблем реализовать не удалось из-за несогласия местных жителей. Так, не получилось соединить одной дорогой улицы Рахманинова-Глазунова-проспект Строителей, а также Рахманинова-Пестеля- Бородина; сделать проезд по улице Лядова мимо медицинской клиники.

«Газелям» сказали: «Нет!»
На пензенских дорогах приоритет будет отдан троллейбусному движению. Этот вид транспорта по-прежнему считается самым безопасным и удобным для города. Поэтому сейчас идет активное оснащение автопарков новыми троллейбусами. В 2011 году их было закуплено 20 машин. Будут обновлять и автобусы.

— А вот с «Газелями» в скором времени придется попрощаться. Им на смену придут более вместительные иномарки — «Мерседесы» и «Форды», — рассказал Роман Чернов.
Кстати, их число будет в два раза меньше, чем «Газелей». В настоящее время иномарок в Пензе пока более 100, все они уже вышли на маршруты.  Планируется, что более вместительные маршрутки смогут разгрузить наши улицы.

Что касается еще одной больной транспортной темы — парковок, то сегодня в Пензе построено 6 паркингов в разных районах города. Но они пустуют. Все бросают машины во дворах — не хотят тратить свое время и деньги. В  большинстве своем аналогична ситуация и со стоянками.

Еще немаловажный вопрос — уборка улиц во время снегопада. Недостаточную работу коммунальных служб в этом плане пензенцы считают одной из причин заторов на дорогах. Городские власти убеждают, что ситуация в Пензе не совсем критическая. На второй день после снегопадов основные магистрали и пешеходные дорожки всегда убраны. Роман Борисович пояснил, что бюджет Пензы — социально-ориентированный, и большая его часть идет на образование, обеспечение горожан жильем, медицину. 

— Мы не настолько богаты, чтобы перевозить снег с одного места на другой. Да, экономим! Но это необходимо! Мы, конечно же, можем чистить тротуары,  даже делать это за бизнес-структуры, но тогда придется сокращать социальные затраты, — объяснил глава администрации Пензы.

И действительно, палка о двух концах. Вся загадка в том, как найти «золотую середину»?..

ЦИФРА
В Пензе острый дефицит кадров в транспортной отрасли. По данным на декабрь 2011 года, не хватает 200 кондукторов и 90 водителей с зарплатой в 15 тысяч рублей.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное