Дорога как испытание: как пензенцу выбраться из пробки

Дорога как испытание: как пензенцу выбраться из пробки

На дворе — всего лишь конец декабря, а на улицах Пензы уже высятся метровые сугробы.

И при этом не заметно, чтобы снег с проезжей части, тот, что на обочинах, убирали стахановскими темпами. Что произойдет с городом, если снегопады продолжатся — остается только гадать.

По крайней мере, если коммунальные службы и дальше продолжать работать с таким же усердием, как и сейчас, пензенцам придется поневоле приучиться ходить на работу пешком — или вставать на лыжи. Во время снегопадов движение транспорта в городе сильно затруднено: люди вынуждены часами простаивать в пробках. Больше всего страдает центр города и Терновка.

О том, как же бороться с подобным положением вещей, «Пензенской правде» рассказал Олег Володин, директор городского центра организации дорожного движения:

Ситуация на дорогах зависит от многих факторов. Первый — упущения со стороны коммунальных служб. Обрабатывать дорогу нужно еще до того, как образовался снежный накат. Если бы своевременно провели антигололедную обработку проезжей части Бауманского путепровода, конечно, фуры на нем не застревали бы.

Второй — со стороны Терновки идет мощный поток грузового транспорта. Сейчас готовится постановление администрации Пензы о том, что в часы пик движение грузовых автомобилей по улице Терновского будет запрещено. Ограничивать движение для них должны сотрудники ГИБДД.
Также будет запрещен въезд любого грузового транспорта категории С и Е (с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и снабженных прицепами и полуприцепами) с тамбовского направления в сторону Терновки. Эта мера негуманная и недемократичная, но она обоснованная — она позволит обеспечить движение частного и общественного транспорта.

Третий фактор — технические средства организации дорожного движения, за которые отвечает наш «Центр организации дорожного движения». Если говорить про Бауманский путепровод, то движение до него менять не нужно. Что касается съезда с путепровода, решено убрать светофор, который находится перед остановкой, и оставить только светофор на перекрестке с улицей Отдельной.
Остановки в районе «Пензмаша» и «Терминала» ликвидируют, вместо них оставят одну — возле проходной завода. Она окажется за перекрестком и не помешает движению автотранспорта. Со стороны «Пензмаша» мы разрешим поворот на улицу Свердлова в двухрядном режиме — за счет этого мы рассчитываем также ускорить прохождение транспорта. Предлагаемая схема движения будет постоянной.

Как долго продлится такая ситуация, как сейчас? Пока не завершатся работы по строительству второй очереди Бауманского путепровода. К маю строители обещают закончить, и тогда Терновка вздохнет свободнее.

А пока мы рекомендуем пользоваться вариантом объезда через Бригадирский мост. Сейчас наши сотрудники изучают возможность безконфликтного разъезда транспортных средств под самим мостом, где проезжая часть сужается до семи с половиной метров — из-за этого затруднено движение транспорта со стороны Кривозерья.

Справа от опоры железнодорожного моста есть возможность пробить дорогу, по которой пойдут автомобили в сторону Терновки. В этом случае и автомобили, и общественный транспорт в районе Бригадирского моста смогут разъезжаться беспрепятственно. И проехать в Терновку и обратно можно будет пускай за большее время, зато менее болезненно.

КСТАТИ
В связи с реконструкцией Бауманского путепровода, а также другими причинами городские власти с 26 декабря открыли автобусный маршрут №10, который соединил вокзал Пенза-1 и Аэропорт.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное