Дорогое мое счастье

Дорогое мое счастье

Где женщина берет силы, когда жизнь рушится на глазах?

— Мама, почему в баночке так много крема? Опять забываешь пользоваться? — ругается Кристина на маму. Та с улыбкой отмахивается:
— Ты же понимаешь — некогда…

Ирина Петровичева и без всяких «заморских» кремов — настоящая красавица. Впрочем, дело совсем не во внешности. У нее блестят глаза, а улыбка настолько искренняя, нежная, теплая, что невольно поражаешься… Откуда столько сил и жизнелюбия, когда эта самая жизнь так сильно бьет?

Меньше года назад Ирина потеряла мужа. Сердечный приступ случился ночью: человек просто не проснулся. Остаться одной без горячо любимого, близкого человека всегда больно и страшно, но еще страшнее, когда это — внезапность.
— Мне казалось, умер не он, а я — жила как на автомате, ничего вокруг не замечала, — Ирина отводит глаза. — Если бы не дети, наверное, не справилась бы. Но понимала, что нужно жить ради них.

Кристина, студентка саратовской академии права, приезжала домой так часто, как могла. Но не будь дома младшего Сашеньки, справиться с горем было бы трудней. Ирина «лечилась» его непосредственностью, чистым взглядом и заразительным смехом.
— Мы с мужем долго не могли решиться на второго ребенка, — вспоминает она. — Мне почему-то казалось, что моей любви не хватит на двоих — ее придется делить… Сынок у нас появился только через двенадцать лет.

Он сразу стал любимцем — для всех. 6-классница Кристина пеленала братика так быстро и аккуратно, что у свекрови от удивления поднимались брови: «Она лучше взрослых справляется». Вообще, их семья всегда была дружной и очень счастливой.

— Ничто не сравнится со счастьем быть матерью, — рассуждает Ирина. — Дети для женщины — центр Вселенной, смысл жизни. Я всем друзьям и знакомым советовала: второго нужно рожать обязательно!
Поэтому когда на новой работе две ее сотрудницы забеременели одна за другой, Ирина радовалась не меньше их.

Что до работы… Она  долго сомневалась, становиться ли «себе хозяйкой». В Белинском педколледже, где она была главным бухгалтером, началась реорганизация. Новый директор предложил: «Может, возьмешься за столовую? А что… здесь будут обедать не только студенты, но и все желающие». Расстаться с уютным кабинетом и гарантированной зарплатой было страшновато. Муж подбадривал:
— Мы же вместе — справимся!
Ирина решилась, а через полтора года главной ее опоры не стало…

К тому времени маленький бизнес Петровичевой уже окреп. Но какой ценой… Ирина приходила в столовую к пяти утра и, засучив рукава, вместе с поварами «колдовала» над пирогами. Составили и новое меню. Смотришь его и понимаешь, что нет предела творческой фантазии женщин: «Отелло», «Лисья шубка», «Мужские слезы», «Мечта супруга» — вот такие здесь предлагаются кушанья. 

«На ура» идут не только салаты и пирожки, но и первые блюда. Правда, это отдельная история. Переживая за здоровье студентов, Ирина объясняла им, что надо есть горячее, буквально уговаривала взять хотя бы полпорции.
— Мне, как матери, было больно на них смотреть, — говорит она. — Пирожки — это, конечно, хорошо, но без супа — прямой путь к больному желудку. Вот и «включала» свой дар убеждения.

Столовая стала для нее вторым домом. Может, поэтому именно здесь отмечаются самые значимые события. В прошлые выходные Сашеньке исполнилось девять лет: на свой праздник он позвал почти весь класс. Его мама украсила зал красивыми воздушными шарами, а сестра вела праздник.

— Сын мечтает быть изобретателем, — рассказывает Ирина. — Несколько лет убеждает меня, что смастерит машину времени. По мне — лучше бы стал строителем: тогда бы мы жили в новом доме (шучу, конечно). Не важно, кем будут дети, главное — они у меня есть!

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное