Мы в одной лодке, земляки!

Мы в одной лодке, земляки!

Уроженец Грузии и чистокровный грек, он давно считает себя пензенцем.

Здесь он получил профессию, став инженером-строителем в пятом поколении, здесь выросли его дети, здесь он построил дом и организовал свое дело.
— Впервые о Пензе я услышал от своего знакомого (это было в 1978 году): есть, мол, такой тихий, уютный, зеленый городок, — вспоминает теперь уже наш земляк. — Я тут с 15 лет, практически вырос здесь и всем обязан этому городу. А сейчас хочу, чтобы мою вторую родину знали и уважали во всем мире.

Привычка созидать
Много лет Валерий Нефидов возводил и отделывал дома и разные другие объекты, продолжая, таким образом, семейную династию строителей. Когда государство, взбудораженное перестройкой, мягко говоря, повернулось к отрасли спиной, он понял, что больше не может хорошо делать свою работу и обеспечивать заработком мастеров и работяг.

Как многие в то время, Нефидов рискнул заняться бизнесом. Сначала предпринимательству учился по схеме «купи-продай». И у него получалось. Но мечталось о другом: делать что-то самому (видно, у приверженцев самой мирной профессии созидание в крови).

Новое направление бизнеса подсказало хобби: Валерий не просто заядлый рыбак, но еще любит с ветерком погонять по воде — говорит, это ни с чем не сравнимый драйв! И он решил делать ПВХ-лодки — как небольшие, но добротные надувные суда, что идеально подходят и для рыбалки, и для туризма, и для семейного отдыха, так и профессиональные — для сплава по быстрым рекам с перекатами. Например, «Победа-45» (диаметр борта 55,5 см) хорошо зарекомендовала себя на сплавах в Карелии, достойно выдержав все испытания без пробоин.

— Когда прошелся по магазинам, в том числе «виртуальным», с сожалением убедился: рынок завален импортными образцами далеко не лучшего качества и самой бедной комплектации и тюнинга, зато по немалым ценам, — говорит Валерий. — Выбрал две-три модели фирм, заслуживающих, на первый взгляд, доверия. Собрал лодки, накачал. И в душе прямо все закипело: такую дрянь нам втюхивают!

Кинул клич в Интернете: кто умеет делать лодки? Так познакомился с мастером из Кирова, который разбирался в раскрое лодок и технологии их изготовления. Хотел переманить его в Пензу, да финансы не позволили.

Но все же они совместно разработали модель, организовали мастерскую. Валерий взял на себя обеспечение материалами, помещением и всем необходимым оборудованием в Кирове, а заодно сам начал осваивать технологию производства. Позже он перевез производство в наш город — с самого начала хотел, чтоб на его моделях стояла наша марка — пензенская!

«Сидим на игле» у иностранцев
Зависимость от иноземных производителей пензенский бизнесмен считает, без преувеличения, национальным позором.
— То, что обленились и разучились делать достойные вещи своими руками, то, что хватаем без разбора низкопробный заморский ширпотреб, разве достойно самоуважения? — рассуждает Валерий.

Те, кто впервые видит его лодки с фирменным логотипом «Арго и грек» и надписью на шильдике «Made in Penza», неизменно удивляются: «ТАКОЕ у нас в Пензе делают?». Лодки и вправду красивые и, если сказать по-дилетантски, по-настоящему классные!

Знатоки же оценили пензенский бренд по независимым техническим характеристикам. Например, то, что лодки изготовлены из пятислойного ПВХ плотностью 1100 и 1250 г/кв.м, а дно некоторых моделей — из ПВХ 1450 г/кв.м, тогда как плотность ткани у зарубежных аналогов в основном не превышает 750 — 950 г/кв.м. Или то, что сиденья в лодке регулируются по всей длине, что удобно и для судоводителя, и для пассажиров (кстати, отдельные модели позволяют спокойно перевозить по 10 человек). И то, что можно использовать моторы мощностью до 40 лошадиных сил, что позволит разогнаться на воде до 35 — 60 км/ч (в зависимости от модели лодки, загруженности и типа мотора).
И то, что степень устойчивости отдельных моделей гарантирует возможность выйти в штормовое море.

Впрочем, набор характеристик заказчик выбирает сам: каждая лодка делается эксклюзивно и вручную, так как станок для сварки швов не дает должного качества и нарушает армировку ткани и шва, что сокращает срок службы судна.

Всего Валерий Нефидов с коллегами разработал 8 базовых моделей лодок, успешно прошедших все испытания, еще 4 — в стадии завершения. Выбор не понравится разве что рыбакам «вне закона».
— Мы не делаем лодки без навесов и тюнинга для браконьеров, и просьба к нам с такими заказами не обращаться, — говорит предприниматель.

Само собой, на подготовку к серийному производству ушел не один месяц, пока путем проб и ошибок не вычислили единственно верное технологическое решение, способное обеспечить качество любой модели. До каждого нюанса доходили сами. Например, ни в одной инструкции не прочтешь, что идеальную склейку ткани обеспечивает использование определенного немецкого клея с корейским отвердителем (хотя у каждого клея свой отвердитель, и наоборот).

— Тонкостей в производстве хорошей лодки очень и очень много, — говорит Валерий. — Видимо, именно поэтому у нас в стране практически никто не берется за это производство. Труда, терпения, отдачи требует колоссальных! Плюс за качество каждого экземпляра отвечаешь головой. А отдача от такого бизнеса не быстрая и не запредельная. Нашим же бизнесменам-перепродавцам подавай рентабельность минимум 100%, а лучше бы 300 — 400%. Дешевле «кормить» своих земляков импортной ерундой они не согласны. Но я верю, что ситуация изменится к лучшему  в бизнес уже приходит больше созидателей, в том числе молодых. Даже на примере собственного сына могу сказать: снова у молодежи становится престижно уметь что-то строить своими руками, при этом соображая своей головой.

«Как вы лодку назовете, так она и поплывет»
На предмет наименования моделей у мастера Нефидова тоже своя философия. Случайных имен у его лодок не бывает. «Победа-45», «Легенда Т-34», «МиГ-35»… И никакого пафоса в этом нет, уверяет Валерий:

— Представьте, сын с отцом рыбачат в лодке, и мальчишка спрашивает, а что это за название на борту — «Легенда Т-34»? И отец рассказывает про легендарную боевую машину, про то, как помогала она нашим ковать победу в Великой Отечественной. А потом рассказ дойдет и до того, где их деды и прадеды воевали, каких героев вырастила родная пензенская земля… Пока часами следишь за поплавком, можно многое успеть сыну рассказать. Это навсегда мальчишке в память врежется. И он станет уважать ветеранов не потому, что ему на уроке внушили, что «так надо», а осознанно. Появляется у ребенка гордость за страну, за предков и боевую мощь государства. Эта уверенность в парнишке вместе с гордостью толкает его в будущем на новые свершения, уважение к ветеранам и старшим по возрасту… А вы говорите, при чем тут лодки?

Автор: Ольга ВАСИЛЬЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное