Как увидеть свет в окошке

При всех плюсах и минусах пластиковых окон они пользуются большим спросом, да и предложений много — от рекламных объявлений рябит в глазах. Но ни цена, ни громкое имя фирмы — еще не гарантия качества.

Отчего растут сосульки на подоконниках?
Этим вопросом задалась жительница Терновки вскоре после того, как заказала для своей квартиры пластиковые окна в одной из известных в Пензе компаний. Цена была заманчивая — за два окна и дверь на балкон женщина отдала около 23 тыс. рублей. Сотрудники фирмы перед заключением договора предложили отделать внутренние и наружные откосы. «А это зачем?» — поинтересовалась заказчица. «Для красоты», — кратко пояснили мастера. Дама решила: когда каждая копейка на счету, за такую простую работу переплачивать не стоит, и от дополнительных услуг отказалась. Когда окна установили, она просто замазала откосы штукатуркой.

Не прошло и двух месяцев, как ударили морозы, и стекла начали покрываться наледью и конденсатом, который стекал на подоконник. Как выяснилось позже, конденсат мог возникнуть, потому что откосы были покрыты штукатуркой, а вместо нее должна была быть теплоизоляция. Но специалисты фирмы заказчицу об этом не предупредили, и не сказали ничего даже тогда, когда несколько раз приезжали на квартиру и пытались устранить дефекты, которые, впрочем, никуда не делись.

После долгих месяцев препирательств заказчица обратилась за защитой своих прав в «Ассоциацию потребителей Пензенской области». В ходе судебного процесса выяснилось, что и сами окна, и работы по их установке не соответствуют многим нормам. В итоге Первомайский районный суд Пензы вынес решение частично взыскать с фирмы стоимость оконных конструкций, неустойку в 8 тыс. рублей и компенсацию морального вреда в 2 тыс. рублей.

Пластиковые окна продают «призраки»
Если при выборе пластиковых окон выбрать первую попавшуюся фирму, есть риск нарваться на «однодневку», к которой предъявлять претензии бесполезно. В такую неприятную ситуацию попала жительница улицы Лядова, которая обратилась в компанию «Оконные технологии — Пенза».

В первую зиму после установки пластиковых окон они «заплакали»: на стеклах появлялись наледь и конденсат, а в окне на кухне хозяйка заметила потеки клея. Дама перечитала договор, в котором был черным по белому написано: гарантия на выполненную работу — пять лет. И написала в фирму претензию. В ответ — тишина.

Ни на второе, ни на последующие письма контора не ответила. Наконец, терпение лопнуло, и хозяйка обратилась в суд. Однако во время процесса выяснилось, что компании «Оконные технологии — Пенза» больше нет. В офисе на Максима Горького, где фирма располагалась раньше, находится другая организация, которая тоже предлагает пластиковые окна. И устранять недостатки, получается, некому, и деньги вернуть не с кого.

В «Ассоциации потребителей Пензенской области» предполагают, что владельцы компании просто-напросто сменили вывеску, чтобы избежать ответственности перед обманутыми потребителями.
Так что перед тем, как сделать выбор, узнайте — как долго работает фирма на рынке пластиковых окон. Репутация компании и срок ее «жизни» напрямую зависит от качества ее работы.

Что делать, если новые окна оказались уже, чем старые?

1.Перед тем, как заказать оконные конструкции, попросите для изучения типовой договор фирмы.
Узнайте, сама ли фирма производит окна или приобретает у изготовителя и всего лишь оказывает услуги по монтажу. Если изготовителем окон является сторонняя организация, эти сведения должны быть в договоре — с указанием юридического адреса и контактных данных компании-производителя. (Если изготовитель в договоре не указан, с такой фирмой лучше не иметь дел.)

Обратите внимания на сроки выполнения работ, и в каких днях они считаются — в календарных или рабочих (во втором случае срок ожидания может затянуться: суббота и воскресенье по российскому законодательству считаются выходными).

Внимательно прочитайте название договора: это должен быть договор подряда, а никак не купли-продажи или поставки. (Если вы подпишите «неправильный» договор, вам могут привезти окна и оставить их у вас дома: мол, условия договора мы выполнили, привезли, а устанавливайте сами.)

Гарантийный срок, в соответствие с ГОСТом, составляет на оконные конструкции — 3 года, а на монтажные работы — 5 лет. (Нередко фирмы указывают общую гарантию — и на окна, и на монтаж – 3 года, что является нарушением требований закона.)

2. Проверяйте итоги замеров дверных и оконных проемов, которые выполняют сотрудники фирмы. Эти цифры указаны в акте замера, который заказчик должен подписать. Прежде чем сделать это, проверьте, соответствуют ли данные замеров реальным. (Были случаи, когда невнимательные специалисты вместо ширины двери указали ширину дверного проема, и новая дверь оказалась более узкой, чем старая.)

Если в акте замера есть неточности, их необходимо указать и связаться с руководством фирмы, чтобы исключить возможные недоразумения. (Если подписать акт не глядя, такой заказ в случае выявления неточностей будет сложнее оспорить в суде.)

3. Выясните, какие стеклопакеты вам предлагают установить. Климатическим условиям нашего региона соответствуют двухкамерные стеклопакеты. Однокамерные допускаются, однако их стекла должны иметь специальное покрытие, а расстояние между стеклами должно быть больше, чем в двухкамерных.
Если вы сомневаетесь в качестве стеклопакетов, можно обратиться за консультацией в «Ассоциацию потребителей Пензенской области».

4. После установки окон обязательно требуйте «Акт на скрытые работы по обустройству монтажных швов». (При выполнении этих швов должна быть устроена не только тепло-, но и пароизоляция, которая препятствует проникновению влаги. В акте должно быть указано, из каких материалов выполнены монтажные швы.)

Также фирма-исполнитель обязана передать вам: инструкцию по эксплуатации, заверенную руководителем предприятия-изготовителя; паспорт качества на каждый оконный блок (в этом документе указываются технические параметры конструкции, срок службы и другие данные), а также акт выполненных работ.

Если у вас появились замечания или претензии к качеству как самих оконных конструкций, так и монтажных работ, необходимо сразу же указать их в акте выполненных работ (в обоих его экземплярах).

5. Если вы выявили недостатки после установки окон, необходимо обращаться к фирме-исполнителю с официальной претензией, в которой следует изложить все замечания.
В течение гарантийного срока потребитель имеет право потребовать безвозмездного устранения недостатков, а в случае повторного их проявления или если недостатки оказались существенными и устранить их нельзя — полного возврата денег.

Важно: в претензии нужно обязательно указать разумный срок устранения недостатков (например, если криво установлена створка окна, достаточно семи дней). Если исполнитель не выполняет законное требование в указанный срок, начинает действовать неустойка в 3% от стоимости договора. Если срок не указать, рассчитать размер неустойки в суде будет непросто.
Еще одно важное примечание. Если вы направили претензию в течение действия гарантийного срока, необходимость провести экспертизу качества оконных конструкций либо выполнения монтажных работ возлагается на исполнителя.

6. Если фирма-исполнитель отказалась исполнять законные требования потребителя, или нарушила срок устранения недостатков, для защиты своих прав следует обратиться в суд.

Куда можно обратиться за юридической помощью:
1) Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (Пенза, ул. Лермонтова, 36, тел. (8412) 55-26-06).
2) «Ассоциация потребителей Пензенской области» (Пенза, ул. Кирова, 65/2, тел. (8412) 52-09-90).

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное