Бизнес из воздуха

Бизнес из воздуха

Когда Светлане Поповой надоело быть наемным кабинетным работником, она открыла собственный бизнес, став «президентом шаров»

Cегодня генеральный директор ООО «Шар Де Голь» — уже призер Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России-2012». У молодой фирмы недавно появился новый партнер и соучредитель: Евгения Ионцева занимается продажей готовых изделий из воздушных шаров. Сотрудники компании творят подарки на любой вкус: фигурки и игрушки, сказочных и мультяшных героев, букеты и love-подарки.

Уроки французского

— Светлана, как пришло в голову создать такой необычный бизнес?
— Все началось с того, что мне захотелось чего-то нового, яркого и необычного. Хотелось дарить людям праздник. Моя первая профессия к этому никак не располагала. В университете я отучилась на бухучет и несколько лет работала по специальности. Кстати, в юности я грезила о театральных подмостках, но мама сказала, что нужно получить «нормальную профессию». Я согласилась. Но в какой-то момент жажда творчества все-таки взяла верх. Взвесив все за и против, я решила открыть свое дело. Ярко? Да. Красиво? Безумно! И для старта был необходим не такой уж большой капитал.

— Поначалу пришлось нелегко?
— Нет! Если у человека горят глаза, если ему нравится то, чем он занимается, о какой тяжести может идти речь?
Я закупила первую партию шаров и стала учиться делать из них различные композиции. Да, не все получалось сразу. Но вскоре на изготовление замысловатых воздушных фигур уходило все меньше и меньше времени. Думаю, научиться делать работы, подобные нашим, можно за неделю. Однако, если это происходит накануне 14 февраля или 8 марта, то… за два дня.

Поначалу близкие не восприняли мое занятие всерьез: мол, что это за работа — шарики надувать? Но жизнь ведь не состоит только из серых будней и каких-то серьезных вещей. Кстати, дарить радость – это тоже работа, и ее надо делать профессионально и качественно.
Первым заказом «Шар Де Голь» стало оформление кафе. Клиентам понравилось, а мое чувство уверенности в себе возросло десятикратно. (Это, кстати, очень важно для начинающего предпринимателя ). Затем поступил заказ украсить банкетный зал на новогодний праздник. И понеслось.
Вскоре у моей фирмы появился партнер – Евгения Ионцева, которая стала соучредителем компании. И теперь мы с Женей вывели бизнес на новый уровень. А всего нас пятеро, и мы — настоящая команда.

— Почему решили назвать фирму именно «Шар Де Голь»? Или вы поклонница генерала и одного из президентов Франции Шарля де Голля?
— Конечно, здесь есть некая игра слов. В школе я изучала французский, и очень полюбила этот язык. А название мы выбирали долго, сразу решив, что в нем должно быть слово «шар». Остановились именно на этом варианте, решили, что будем «президентами шаров» (смеется). Так и получилось: мы стартанули весьма успешно. А на старте нам очень помогла господдержка. Наш офис находится в бизнес-инкубаторе Заречного. Предоставление этих офисов — шикарная поддержка молодым предпринимателям.

Никакого надувательства

— Сложно ли было раскрутиться?
— У нас это получилось легко: помогла лучшая реклама – «сарафанное радио». А в качестве совета начинающим могу сказать, что огромную долю клиентуры приносит Интернет. Мы сделали сайт, завели страничку «Вконтакте».
Но не скрою, сначала к нам относились с опаской: мол, а вдруг это какое-то надувательство? Однако мы надуваем только шары (смеется)! Сейчас в городе у нас уже есть признание, делать заказы у нас стало модным.

— А конкуренты не одолевают?
— Мы сами себе их плодим, а если есть вопросы, то обучаем. Да, какие-то фирмы появляются, но мы стараемся всегда на шаг быть впереди. Наша главная задача показать, что воздушные шары – не только для детей. У нас покупают подарки для всех поколений. Мы работаем и с крупными компаниями. Приоритет – оптовые продажи. Пожалуй, мы выросли из стандартных форм оформления свадеб, дней рождения и т.д. Хотя порой не может отказать понравившемуся клиенту и собственной тяге к креативу — тогда фантазируем и творим вовсю!

— Какие ваши работы самые любимые?
— Мы относимся, к ним как к своим детям: сложно выделить что-то одно. Но я, например, больше всего люблю делать черную кошку. Это – протест против шаров. Доказательство того, что из простого шарика может получиться реально похожая на настоящую, кошка. Вначале я делала ее по три часа, сейчас – максимум, 30 минут.
Хит продаж, на который приходится более половина объема продаж — медведь Пузяша. Это просто бомба, безумно красивая игрушка. Молодежь в восторге от компьютера (с экраном и мышкой). Мужчины — от нашей несравненной Sexy Lady.

— Вы люди творческие, а у творческих людей принято спрашивать про творческие планы….
— Мы хотим выйти на новый уровень. Сейчас по купленной у нас франшизе в Ярославле работает фирма с таким же названием. Наверняка подтянутся и другие города.
Кроме того, мы запускаем новый продукт — развивающую игрушку, аналогов которой в стране нет. В одной из крупных торговых сетей можно будет купить нашего Пузяшу и сделать его самим! В комплекте будут представлены шаблоны, детали, подробная инструкция и, самое главное, видео-урок, который показывает ребенок. Оборудование для реализации проекта мы приобрели на средства гранта, учрежденного администрацией Заречного, – в размере 300 тысяч рублей.

— Какой совет можете дать тем, кто тоже хочет открыть собственное дело?
— Действовать! Нужно поставить перед собой цель и четко к ней идти. Да, мы рисковали, уходили с наемной работы, но в итоге выиграли. Нужно делать выбор. Либо ты довольствуешься тем, что имеешь некую стабильность, либо — все, что ты хочешь, но с возможным риском. Выбор за вами.

Автор: Артем КРАСНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное