Жительница Белинского: «Из-за халатности врачей мне удалили матку»

Жительница Белинского: «Из-за халатности врачей мне удалили матку»

По словам главврача Белинской РБ, Галина Кисткина «хочет именно его крови»

История эта началась прошлой весной. В редакцию позвонила женщина и рассказала, что из-за халатности, как она считает, врача и руководства Белинской районной больницы ей вместо поддерживающей терапии (на которую она рассчитывала) пришлось лечь под нож. И в итоге никто даже не извинился.  

Забытый должок

Семья Галины Кисткиной проживает в г. Белинском. Младшая дочь — школьница, старшая — студентка, учится в Пензе. Сама Галина уже несколько лет вахтовым методом ездит на заработки в Москву.

У многих представительниц прекрасного пола после 40 лет начинаются проблемы с женским здоровьем. Героиня этого материала не стала исключением. В апреле этого года, вернувшись из столицы, Галина Васильевна записалась на прием к врачу-гинекологу Белинской районной больницы Елене Акимовой. Не буду загружать вас медицинскими терминами, но суть в том, что некоторые заболевания могут годами никак не проявляться, а потом за короткий промежуток времени перерасти в злокачественную опухоль. Именно такое пограничное состояние было диагностировано Кисткиной. Чтобы определиться с дальнейшим лечением, необходимо было провести гистологическое исследование. В районной больнице такие анализы не делали — отправляли материал в Пензу. Результаты оттуда должны были прийти через месяц.

Спустя оговоренное время Галина Васильевна стала звонить в больницу, но раз за разом ей отвечали, что пока ничего нет.

Когда все сроки истекли, женщина повторно записалась на прием к гинекологу. Акимова заявила, что помочь ей ничем не может, так как материал на анализ в Пензу до сих не отправили.

Главный врач больницы, к которому Кисткина отправилась за объяснениями, повел себя, по ее словам, грубо и разговаривать с ней отказался. И только после того как женщина сделала официальный запрос в областной минздрав, выяснилось, что причина задержки — в оплате, которую районная больница задолжала лаборатории, из-за чего оказание услуг было приостановлено.

В итоге Галина повезла материал в лабораторию сама, по дороге у нее открылось кровотечение, в Пензе она была госпитализирована и прооперирована (на тот момент состояние ее здоровья ухудшилось настолько, что других вариантов остановить болезнь не было). Ей удалили матку и придатки.

Виновных не оказалось

Галину Васильевну глубоко задело безразличие, с которым к ее проблемам отнеслись в районной больнице.

— Я консультировалась с несколькими врачами в Пензе, — рассказала она. — Те подтвердили, что если бы лечащий врач сразу назначил мне противовоспалительные препараты, то операции на 90 процентов можно было бы избежать. Из-за действий, а точнее бездействия сотрудников больницы моему здоровью был нанесен вред.  

Кисткина решила не оставлять это безнаказанным и обратилась с заявлениями в районную полицию и прокуратуру. Материалы дела рассматривала медико-социальная экспертиза.

Специалисты пришли к выводу, что лечение, которое назначили Галине, соответствовало диагнозу, а отсутствие своевременного исследования (гистологии) является нарушением инструкций по оказанию медицинской помощи, но не могло стать причиной ухудшения здоровья, потому что это диагностическая, а не лечебная процедура. Что же касается операции, то… звезды видимо так сошлись.

Как последствие реформы?

В редакцию часто звонят люди, которые рассказывают о работе своих лечащих врачей. Кто-то с благодарностью, кто-то — с осуждением. Историй о неквалифицированной помощи, губительном или безрезультатном лечении встречается немало. При этом мало кому удается доказать вину медиков и добиться компенсации морального и физического вреда. Поэтому финал истории с Белинской районной больницей меня не удивил. Я посоветовала Галине Васильевне успокоиться, отпустить ситуацию и жить дальше, но ее до сих пор переполняет обида.

— Вы знаете, — возмущается женщина, — чем закончилось расследование Минздрава? Наказали бухгалтера! А главный врач, который в первую очередь должен отвечать за порядок в учреждении, выходит, вообще ни при чем! Врач-гинеколог хотя бы позвонила мне потом и извинилась, а он даже не подумал.

Такое ощущение, что после модернизации здравоохранения пациенты в районе оказались никому не нужны. До укрупнения больниц медики нас лечили, вели, несли ответственность, а сейчас просто ставят диагноз и отправляют лечиться в Каменку или Пензу. Я не хочу грешить на всех наших врачей-специалистов, но с гинекологией дело обстоит именно так.

Поликлиника не перевалочный пункт

В конфликте всегда присутствуют две стороны, поэтому мы связались с главным врачом районной больницы Александром Галкиным и договорились о встрече.

Я приехала в Белинский раньше оговоренного времени и решила немного пообщаться с пациентками. Гинеколог в то время находилась в отпуске, и я подсела к женщинам, ожидающим приема у терапевта. Разговор без труда удалось вывести на интересующую меня тему.

— На прием к нашему гинекологу попасть невозможно, — пожаловалась 68-летняя жительница с. Свищевка. — В регистратуре талонов постоянно нет, а без записи не прорвешься. А еще очереди тут бесконечные, приходится ждать по 2–3 часа, пока врач примет и даст направление на анализы. Один раз прихожу и в списке пациентов вижу свою соседку. Звоню узнать, где она, а та, оказывается, уехала к сестре в Самару, а к гинекологу даже не думала записываться. Видимо, так бронируют места для своих, блатных.

Я предложила пенсионерке пойти со мной и рассказать все это главврачу, но она краснеет, поднимается и уходит. Ничего удивительного: ей здесь жить, лечиться, поэтому портить отношения с медиками ни к чему.

Александр Галкин комментирует случай с Кисткиной скупо, сразу оговариваясь, что никаких нарушений со своей стороны не усматривает.

— Это эксклюзивная ситуация, — отмечает он. — Главный бухгалтер вовремя не доложил мне о кредиторской задолженности, иначе я позвонил бы в лабораторию и договорился. Врач-гинеколог тоже могла написать докладную записку, но… В общем, просто получилась накладка, которая на состояние этой женщины никак не повлияла. Мы должны были только поставить диагноз и в случае чего отправить ее лечиться на тот уровень, где окажут квалифицированную специализированную помощь.

Сами подумайте, какой смысл лечить, к примеру, инфаркт миокарда тут, если нельзя применить те методики, какие используются в Федеральном сердечно-сосудистом центре? Просто Кисткина ищет виноватых и, как я понимаю, хочет именно моей крови…

Нет, Александр Владимирович, она не крови хочет, а нормального человеческого отношения. Если бы лечащий врач проявила чуть больше внимания, а вы лично поговорили бы с ней по-человечески, извинились, то всей этой истории могло бы и не быть.

Я согласна, что модернизация сферы здравоохранения в области имеет немало плюсов. Само это слово означает обновление, улучшение. Подразумевается ремонт, закупка нового оборудования, улучшение врачебного сервиса, возможность получить доступ к услугам, которых раньше жители глубинки были лишены.

Но при этом районные больницы не должны приравнивать себя к перевалочным пунктам или близнецам «скорой помощи», которые могут только  прописать таблетки от кашля, измерить давление или наложить гипс. Врачи на любой ступени должны в первую очередь лечить, а не решать, куда бы пациента отправить дальше. Иначе пострадает их собственный профессионализм.

P.S. Галина Васильевна собирается и дальше отстаивать свои права, обращаться к экспертам более высокого уровня. А до того момента, как в истории будет поставлена точка, лечиться будет у платных, хорошо зарекомендовавших себя специалистов.



Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное