Жители Пензенской области смогут указать на «слабые» места в работе медучреждений

Жители Пензенской области смогут указать на «слабые» места в работе медучреждений

А чиновники системы здравоохранения проверят поликлиники, в которых есть проблемы с очередями и качеством обслуживания

С понедельника, 16 мая, нашей области стартовал проект «Поликлиника без очередей». Его цель — оптимизация работы лечебных учреждений и повышение качества оказания медицинских услуг.

— Основа проекта — в проведении анкетирования граждан, чтобы выявить, какие жалобы на работу той или иной поликлиники поступают чаще всего. Заполненные анкеты будут поступать на электронный адрес заместителя министра здравоохранения Оксаны Чижовой, — пояснила начальник отдела организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела облминздрава Наталья Тюгаева

Форма анкеты уже размещена на сайте ведомства. Она предусматривает не только указание проблемы, но также поликлиники, где она возникла, и должности врача. На основании этой информации будут проводиться проверки — чиновники системы здравоохранения будут каждый день, анонимно и без предупреждения, приходить в «проштрафившееся» лечебные учреждения и на месте наблюдать, как там поставлена работа.

Руководство минздрава надеется с помощью полученных анкет составить карту своеобразную карту проблемных медучреждений области и «слабых» мест в организации работы поликлиник в целом.

Как показывает практика, одна из самых распространенных жалоб — долгое ожидание консультации или записи на прием в регистратуре. По регламенту оно не должно превышать 15 минут, а по факту — затягивается на более длительное время.

— Ожидание в очереди дольше 15 минут чаще всего возникает по двум причинам: либо регистраторы нарушают трудовую дисциплину (разговаривают между собой, пьют чай, решают личные вопросы и т.п.), либо руководство поликлиники неправильно распределило обязанности между сотрудниками. Например, на одного человека «повесили» устные и телефонные консультации, передачу карточек в кабинеты, и штамповка справок, заполнение различных бланков и т. п., — добавляет Наталья Юрьевна.  

Все эти проблемы в ближайшее время планируется решить.

 

Читайте также:

В пензенских поликлиниках пройдет «День УЗИ»

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное