Наталья Переяслова: «Праймериз — это не соперничество, а сотворчество!»

Наталья Переяслова: «Праймериз — это не соперничество, а сотворчество!»

С одной из участниц праймериз — учителем пензенской школы Натальей Переясловой — встретились «Земляки».

Иногда при слове «праймериз» люди пожимают плечами: что это? На самом деле, это пока непривычное слово означает очень понятное и нужное действие — народное голосование по отбору кандидатов в список на выборы в Государственную Думу от партии «Единая Россия». И участники этого действа — близкие и понятные нам люди — наши земляки, которым небезразлична судьба родного края и его жителей. С одной из участниц праймериз — учителем пензенской школы Натальей Переясловой — встретились «Земляки».

Все было по-честному
— Наталья Львовна, вы когда-нибудь прежде участвовали в выборах в качестве кандидата?
— Нет, я беспартийная. Не состояла ни в КПСС, не являюсь членом «Единой России» или какой-либо другой партии. И никогда прежде в такого рода выборах не участвовала.

— А почему теперь решились?
— Я далека от политики и участвовала в праймериз не затем, чтобы победить или оказаться в числе первых. Я хотела донести до всех голос педагогического сообщества, рассказать о проблемах образования и о том, какие пути их решения видим мы, педагоги.

— Тем не менее, вы заняли шестое место. Это вас удивило?
— Вообще-то думала, что буду где-нибудь в четвертом десятке… Но дело не в этом. Главное, педагоги услышаны и теперь наше мнение обязательно будет учтено в высшем законодательном органе страны при принятии стратегических решений, касающихся, в том числе, и сферы образования. 

— Вы выступали на шести площадках из восьми: в Пензе и в районах региона. И везде говорили очень убедительно.
— Знали бы вы, как я волновалась перед каждым выступлением! Даже коленки дрожали, правда! Кстати, другие участники праймериз тоже очень волновались. Хотя многие из них — известные люди, добившиеся серьезных успехов в жизни. Но выступать перед таким количеством людей, находиться в фокусе пристального общественного внимания… Это особый случай.

— Я наблюдал за вашими выступления из зала и не замечал, что вы так волнуетесь…
— Ну, из зала, может быть, это не так заметно. А вот мои коллеги-кандидаты это замечали. Например, предприниматель Сергей Назаркин или директор телеканала Татьяна Прошина — наши фамилии были рядом в списке, и мы на праймериз обычно рядом сидели — все видели… Помню, Сергей сказал мне: «А вы сегодня меньше волнуетесь». «Почему?» — спросила я. «А меньше воды перед выступлением пьете…» Но мы все поддерживали друг друга, помогали справиться  с волнением.

— Зачем же? Вы же были прямыми конкурентами!

— Ну, какие же мы конкуренты? У всех участников праймериз одна общая цель: сделать лучше те сферы, в которых каждый из нас работает, в которых является профессионалом. Мы, скорее, единомышленники. К слову, многие кандидаты, прежде не знавшие друг друга, за время восьми туров голосования, по-настоящему подружились. Мы поняли, что все мы — одна команда.

— Борьба была честной?
— Конечно. Впрочем, я назвала бы праймериз не борьбой или соперничеством. Это было, скорее, честное сотворчество. Во имя общей гражданской цели.

Отменить обычаи викингов
— Давайте чуть подробнее о ваших идеях, которыми вы делились на встречах с людьми. По регламенту, каждому участнику праймериз на выступление отводилось не более пяти минут. Вы сумели донести до собравшихся свои предложения по развитию образования?
— Я верю, что была услышана, и по реакции зала понимала, что говорю о вещах, которые волнует большинство людей. Одно из основных — школа не должна становиться чем-то вроде учреждения по оказанию услуг, куда, как в камеру хранения, родители отдают своих отпрысков, а получают на выходе «готовый продукт». Родители должны не только воспитывать своих детей, но и сами воспитываться, образовываться.

У нас в стране активно работают программы здоровья, успешно ведется, например, борьба с курением. Для этого используются и законодательные и медийные возможности. Но почему до сих пор на телевидении полно самых разных сериалов, но нет ни одной образовательной программы для родителей? А ведь она была бы очень востребованной!

Второе. Зачастую школам не хватает средств на ремонт, и учителя просят помочь родителей. Но разве это правильно? Знаете, у викингов был обычай — если ты принял от кого-то подарок, но сам ничего не подарил в ответ, значит, ты обязан выполнять требования этого человека. Времена, конечно, изменились, но разве учитель, принявший помощь от родителей в ремонте школы, не будет чувствовать себя от них зависимым, чем-то обязанным? Такого быть не должно: государство обязано удовлетворять потребности образования в полном объеме.

Больше, чем работа
— Наталья Львовна, очевидно, ваши убеждения сформировались на основе богатого педагогического опыта?
— Дело не только в опыте. Я сама, пожалуй, и как педагог, и как житель города, росла вместе со своими учениками, их родителями, жителями нашего чудесного микрорайона.
Знаете, еще недавно мой дом и соседние считались дальней частью Арбекова. Но Пенза строится, и там где всего несколько лет назад были пустыри, ложатся дороги, возводятся новые жилые корпуса. И прежнее дальнее Арбеково уже называют ближним. И наша тридцать шестая школа — давно уже учебное заведение со стажем, с богатыми педагогическими традициями, по праву гордящееся многими своими выпускниками. А тогда — двадцать шесть лет назад — я пришла в эту школу после окончания историко-филологического факультета Пензенского государственного педагогического института. Так что моя история — часть нашей общей истории. И, конечно, меня не может не волновать, какое продолжение у нее будет.

— Получается, вы работаете в своей школе со дня ее основания?
— Даже чуть раньше! Еще до начала учебного года мы готовили школу к открытию. Помню, как выносили строительный мусор, мыли классы, обустраивали территорию. А потом — первый школьный звонок, первый, принятый мной класс, первый выпуск. И теперь работаю здесь.Преподаю историю, обществознание, экономику.

— В других учебных заведениях работали?
— Только здесь. Причем, в том же самом кабинете, в котором начинала свою преподавательскую деятельность. В моей трудовой книжке, по сути, лишь одна запись — принята на работу учителем в тридцать шестую школу. 

Мечтам учителя надо сбываться!
В 90-е годы Наталья узнала, что в Москве готовят преподавателей экономики для школ. Курсы были, конечно, платными, а директор был вынужден разочаровать: у школы на это денег нет.

Наталья Львовна зашла в первый попавшийся по дороге коммерческий магазин, представилась, и, рассказав о своей задумке, попросила денег…
— Сколько? — спросили предприниматели, а, услышав цифру, только рассмеялись. — Да ящик шампанского больше стоит!
Тут же бухгалтер магазина вместе с учительницей поехали в сберкассу, и перевели, куда надо сумму. 

Переяслова выучилась и учебников в школу привезла. Так наши школьники одними из первых в стране стали осваивать новую дисциплину.

А вскоре сотни выпускников школы становились победителями престижных олимпиад и конкурсов, поступили в вузы, стали высококвалифицированными специалистами в самых разных отраслях. А главное — думающими, творческими личностями.

— Да разве я одна работаю на такой результат?! — удивляется моему комплименту Наталья Львовна. — Знали бы вы, какой в нашей школе замечательный коллектив! Прекрасные люди и уникальные специалисты.

Досье
В 2009 году Наталья Переяслова была признана лучшим учителем года города, затем — Пензенской области, с успехом представляла регион на Всероссийском конкурсе педагогов. В июле этого года педагогическое сообщество Пензы выдвинуло Переяслову кандидатом на праймериз Народного фронта, где по итогам голосования она заняла шестое место.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное