«В нас нуждаются»: Татьяна Коняхина из Сердобска организовала 31 гуманитарную поездку в зону СВО

Вместе с активистами из Саратовской области она собирает помощь для бойцов из двух областей

«В нас нуждаются»: Татьяна Коняхина из Сердобска организовала 31 гуманитарную поездку в зону СВО

Последние два с половиной года Татьяна живет в Сердобске. Сюда она перебралась, чтобы быть ближе к родителям и свекорам. У молодой женщины двое детей, большой дом, огород, собака. Сразу после объявления специальной военной операции Татьяна поняла, что не может оставаться в стороне. Но с чего начать, к кому обратиться? Вопросов было много. Собирая информацию, она увидела, что в соседних областях уже занимаются сбором помощи для бойцов. Начала искать единомышленников. И нашла. Правда, в соседней Саратовской области, в городе Ртищево.

Не осталась в стороне

DSC_9049.JPG

– Мы объединились: двое мужчин, причем один – бывший летчик, и я. В первую поездку, 6 апреля прошлого года, мы закупили много воды, сухарей, консервов, круп. Тогда я оплачивала все сама. А что с нас взять? Мы как слепые котята: ехали в неизвестность, – вспоминает моя собеседница.

Маршрут волонтеров был построен до границы с Белгородской областью. Там стояли военные, помощь разгружали здесь же, в поле, и передавали ее бойцам, а те уже на своей технике переправляли ее «за ленточку» – на передовую.

Вернувшись домой, Татьяна решила, что нужно создавать объединение. Сначала это была обычная группа в мессенджере, но эта практика оказалась неудобной. Тогда активистка создала телеграм-канал «Помощь нашим военным» – он объединяет сборы по двум областям – Сурской и Саратовской. Сейчас в группе состоит больше 12 тысяч человек, в основном это люди, которых с СВО связывает личная история.

От лопат до УАЗиков

DSC_9040.JPG

– Мы совершили 31 рейс, перевезли более 160 тонн груза, в том числе девять автомобилей повышенной проходимости. Каждые две-три недели машина из Сердобска, загруженная под завязку,  уходит в зону СВО. Помощь оказываем восьми подразделениям, – озвучила цифры Татьяна Коняхина.

Принцип работы группы такой: с администраторами телеграм-канала, а их несколько, так как курируют не один город, связываются командиры военных подразделений, скидывают список необходимого. Далее кураторы решают: потянут ли такие расходы и что нужно собрать в первую очередь. Дальше раскидывается объявление и сообщается сбор. Спустя две недели груз со всем необходимым отправляется.

– Вы не представляете, сколько мы лопат туда отправили! Больше тысячи штук, а наши девочки-активистки каждый черенок подписали. Бензопилы, бензогенераторы, защита, целлофан, сетки, медикаменты, тепловизоры, квадрокоптеры, приборы ночного видения, спецтехника – это только малая часть того, что мы доставили туда. А еще купили два 3D-принтера. На них мы печатаем хвостовики системы для сбора снаряда, которые крепятся к квадрокоптеру. Это расходный материал, поэтому его нужно много, – рассказывает Татьяна.

Очень помогают обычные люди. Например, фермеры отдали бойцам свою «Ниву», а эта машина – незаменимый помощник на фронте. Или активные волонтеры выкупали уазики-«буханки», срезали им верх, и уже в таком виде самодельный внедорожник ехал в зону спец­операции.

Татьяне и ее коллегам стабильно помогают местные производители. Как продукцией, например сухарями, так и деньгами. Один меценат перечислил единоразово миллион рублей. А бывает, что люди отдают свои последние накопления.

– Пришла женщина и передала сразу 80 тысяч рублей. Говорит: копила на отдых, но сейчас не время отдыхать – вам нужнее. Или две бабушки отдали свои «гробовые» деньги со словами «нам еще рано умирать». В такие моменты комок к горлу подкатывает и слезы наворачиваются, – продолжает Татьяна.

Прокурорская хватка

DSC_9060.JPG

Глядя на горящие глаза и активность Татьяны, невольно задаешься вопросом: как мама в декрете успевает все контролировать? Оказалось, что в недавнем прошлом она трудилась в надзорных органах – так сказать, хватка осталась.

– Я училась в Саратовской государственной юридической академии, у меня два высших образования, кандидатская в сфере права. До декрета работала прокурором в центральном аппарате прокуратуры Москвы, была перспектива уйти в Генеральную прокуратуру. Но я вышла замуж, родились дети, а мужа перевели работать из Москвы в другой город. Я, конечно же, поехала за ним. Сейчас перебралась ближе к родителям. По зову души решила помогать людям. Тем более что у меня хорошо развиты организаторские способности, – рассказывает о себе собеседница. – Начинали мы с малого, а сейчас к нам обращаются как простые граждане, так и бизнесмены, представители власти. Дело наше живет.

На данный момент Татьяна готовит очередную командировку. Повезут в зону СВО медикаменты, одежду и многое другое. По словам женщины, она не отступит и будет ездить до тех пор, пока будет нужно. А сейчас снова в путь.

Автор: Рина ОДИНЦОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER