Решающий бой: пензенский комбайнер отказался от брони и уехал на СВО

Один бой стал для Олега Бунтина решающим: двое суток он вместе с товарищами держал оборону участка от противника

Решающий бой: пензенский комбайнер отказался от брони и уехал на СВО

Олег Михайлович Бунтин шел мне навстречу, слегка прихрамывая. Увидев сочувственный взгляд, отмахнулся: «Это из-за осколков. Часть их до сих пор сидит во мне. Вот нога и ноет. Наверное, погода меняется...» 

Сменил борозду на окоп

СВО разделила жизнь обычного комбайнера из Пензенского района на до и после. Он работал в крупном хозяйстве, получал неплохую зарплату и не искал ни славы, ни подвигов (ему хватало трудовых – во время сева или уборочной). 

Стабильная жизнь: работа на земле, семья, двое сыновей, шестилетняя внучка. Зачем куда-то рваться? А он взял и сменил борозду на окопы… Толчком к такому решению стала смерть близкого друга. Тот ушел служить в зону спецоперации во время мобилизации. Не прошло и месяца, как пришла страшная весть – односельчанин погиб. 

– Я очень переживал. Все время думал об этом. Понял, что не могу остаться в стороне, когда там гибнут люди. В итоге уже в октябре сам пошел в военкомат и сказал, что хочу поехать в зону СВО, – рассказывает Олег. – А мне ответили, что от предприятия, где я работаю, на меня – бронь. Я отказался от нее и стал ждать звонка. 

Домочадцев Бунтин в свои планы не посвящал, чтобы не расстраивались раньше времени. 

Важный звонок

IMG_2391.JPG

Спустя две недели раздался долгожданный звонок. Шла страда. Олег Михайлович был занят на уборке сои. Когда техника на ходу, сотовая связь проходит плохо, поэтому комбайнеры общаются между собой по рации. Но из военкомата как-то сумели дозвониться. Судьба!
 
– Мне сообщили, что послезавтра ждут меня с вещами, – продолжает Бунтин. – Я остановил машину, чтобы предупредить родных, но связи не было. Эмоции переполняли, и я поделился новостью с коллегами.   

Работа в поле остановилась, все поспешили к товарищу. Кто-то желал удачи, кто-то пытался отговорить. Но Бунтин сказал как отрезал: «Вопрос решенный, ребята. Я сам этого хотел!».

А вот дома, чтобы избежать лишних разговоров, умолчал об этом нюансе. Родные подумали, что его мобилизовали. 

Позывной Прогресс 

С пересыльного пункта Олег Михайлович вместе с земляками прибыл в Ростов, где получил обмундирование, прошел обучение и распределение. Он попал в добровольческое объедение «БАРС-20» мотострелковой дивизии, что входила в состав штурмового отряда.  

Его взвод приехал на прифронтовую полосу, они находились всего в 20 километрах от боевых столкновений. 

Медали бойца Прогресс. Последнюю получил из рук губернатора области.JPG

В населенном пункте бойцам выделили пустующий дом. Воды и газа в нем не было. Но, как оказалось, для Олега Бунтина это не проблема. 

– Тогда мне товарищи и дали позывной Прогресс. Я деревенский, знаю, как с трубами управляться. А еще несколько лет работал с газовым оборудованием. Воду подключил из местного колодца, газ тоже провел. Стало уютно. Почти как дома, даже ванную можно было принять, – смеется мужчина. – И пусть мы прожили там всего несколько дней, зато с комфортом.  

Ад на передовой

Только бойцы обустроились на новом месте, их перебросили на позиции. Принцип был такой – пять дней «на передке», пять на отдых – и снова в окопы. 
Период с 10 по 12 декабря 2022 года отпечатался в памяти накрепко. 

Олег Михайлович говорит, что вроде бы и привык тогда к постоянным прилетам и бомбежкам, однако это были цветочки по сравнению с тем адом, что ждал его взвод. 

Обстрелы начались с раннего утра 10 декабря и не прекращались до вечера. Враг пытался несколько раз прорвать линию обороны. Бойцы почти не спали, было не до еды и питья, постоянно приходилось держать прицел и просматривать позиции. 

За двое суток было отбито больше десяти атак врага. К концу вторых суток у наших ребят начали заканчиваться боеприпасы. Автоматы перезарядить стало нечем. В ход пошли штык-ножи... 

– Я был контужен. Уцелели тогда немногие. Но и ВСУ понесли серьезные потери, – рассказывает Прогресс. 

В прифронтовом госпитале бойцов подлечили, и они вернулись на передовую. Бунтин встал в строй через 10 дней после того жаркого боя. Однако больше повоевать не пришлось. На подходе к позициям он попал под минометный огонь, его сильно посекло осколками.  

Главное – живой

Новые БРАТЬЯ.Дмитрий пшеничников(леписток),николай овчинников(бродяга) в филармонии после вручения наград.jpg

Только оказавшись в госпитале в Саратове, он сообщил родным, что ранен. 

– Меня поставили на ноги, большую часть осколков вытащили, но некоторые все еще во мне, – говорит Бунтин. – Врачи решают, что с ними делать. 

Олег Михайлович после госпиталя вернулся за штурвал комбайна. Ему выделили новую машину. Страда-2023 прошла с его участием. 

Все вроде бы возвратилось на круги своя, однако Бунтина все сильнее тянет «за ленточку». 

– Я хочу помогать, хочу быть полезным. Если все сложится, то поеду туда с гуманитарным грузом. Мне кажется, что я сделал для своей страны еще не все, что мог, – высказал мысль ветеран боевых действий. 

Родина его не забыла. 2 февраля 2024 года Олег Михайлович был награжден медалью «За заслуги перед Пензенской областью»  II степени. Кроме того, Бунтин имеет боевые награды.

Героизм и отвага

В своем обращении к губернатору Пензенской области Олегу Мельниченко старший лейтенант с позывным Кевда попросил отметить бойцов из его взвода, в том числе Олега Бунтина: «Героизм запредельный, чему был сам свидетель. Бойцы не ушли с передовой без приказа. У них оставались персональные гранаты (по штуке), которые они собирались использовать по назначению. Все бойцы взвода из Пензенской области  достойны наград. Страна должна знать своих героев!»

Автор: Екатерина РАЦ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER