Опасный поворот... без предупреждения

Опасный поворот... без предупреждения

Отсутствие дорожных знаков — причина аварий

Было около трех часов ночи, когда пассажиры микроавтобуса «мерседес», паломники, следующие в город Муром Владимирской области, проснулись от сильного толчка. Придя в себя, они обнаружили, что автомобиль съехал в кювет.
В результате ДТП, произошедшего 19 мая прошлого года около села Потьма  (Мордовия), серьезно пострадали два человека, еще несколько получили менее тяжелые повреждения. Суд признал виновным в аварии водителя «мерседеса» Ильдара А. из Пензы (фамилию не называем, т.к. дело находится в суде высшей инстанции). Но виновен ли он на самом деле?

Знака нет, но виноват водитель
Он не смог удержать машину на крутом повороте. Мордовское правосудие посчитало, что произошло это из-за невнимательности водителя и превышения скоростного режима. Но суд почему-то абсолютно проигнорировал тот факт, что почти 100-градусный поворот никак не был обозначен.
— То есть когда-то знак здесь стоял, но был спилен (именно спилен, а не сбит какой-то машиной!). Я нашел его в болоте неподалеку, — рассказал Ильдар. — Да и дорожная разметка не отвечала требованиям.

Суд посчитал, что отсутствие знака перед опасным поворотом никак не может считаться причиной ДТП. Мордовская Фемида пришла к выводу, что причина лишь в несоблюдении водителем «Правил дорожного движения РФ», то есть водитель неправильно выбрал скоростной режим.

Так вот, скорость «мерседеса» составляла 80 км/ч, что правилам не противоречит. И если бы соответствующий знак на дороге присутствовал, аварии бы не было.
Об этом свидетельствует и заключение эксперта Екатерины Нелюцкой (Пензенская лаборатория судебной экспертизы): «В причинно-следственной связи с ДТП находится технико-эксплуатационное состояние дороги, не соответствующее установленным требованиям (в частности, отсутствие необходимых дорожных знаков). Поэтому водитель не мог определить, что выбранная им скорость не позволит обеспечить возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД».

Не за себя — за других
Правда, мнением эксперта суд тоже не заинтересовался. Ильдар теперь планирует добиваться справедливости в суде высшей инстанции.
— Даже не за себя стоять буду — за других, — говорит он.
Жители Зубово-Полянского района, где проходит участок трассы  Потьма-Барашево, признаются, что машины слетают на опасном повороте  в кювет с завидным постоянством. Через месяц после нашего ДТП здесь погиб водитель КАМАЗа, наш земляк. Дело закрыли в связи со смертью виновника ДТП. Сколько же это безобразие может продолжаться?

Между тем подобный прецедент существует. Два года назад в городе Бородино (Красноярский край) столкнулись легковушка и грузовик. Причиной стало отсутствие знаков. Водитель грузовика не местный, и он ориентировался в незнакомом городе исключительно по дорожным указателям. Поскольку никаких знаков на второстепенной дороге, по которой он ехал, не было, он счел дороги равнозначными и  понадеялся на так называемое «правило правой руки»: если нет помехи справа, автомобиль продолжает движение, если есть — уступает. Поэтому водитель грузовика продолжил движение, а водитель «жигулей» спокойно ехал по главной дороге, уверенный в том, что его пропускают...

Защите удалось доказать, что именно из-за халатности и бездействия сотрудников ГИБДД (а именно — из-за отсутствия дорожных знаков) произошла авария, в которой пострадали люди.
Бородинский городской суд постановил: взыскать с Министерства финансов РФ (которое занимается финансовым обеспечением полиции) в пользу пострадавшего мужчины более 240 тысяч рублей.

Опасно, но не ясно
Опасные участки дорог, не отмеченные знаками, — реальность многих российских дорог. В Интернете по запросу «ДТП из-за отсутствия дорожных знаков» я нашла около десятка сообщений из разных городов страны: Великий Новгород, Липецк, Чебаркуль, Одинцово и другие. Кстати, последние два  практически один в один  напоминают тот, что произошел под Потьмой: перед поворотом в 90 градусов не оказалось знака «Опасный поворот», который должен быть там.

Есть подобные опасные участки дорог и в нашей области. Жители областного центра в первую очередь вспомнят поворот направо, к частному сектору  на объездной дороге, идущей вдоль Новозападного кладбища. Официального предупреждающего знака  там отродясь не было. Какая-то сердобольная рука пришпилила было на стоящем у дороги дерева картонную табличку, но та быстро испарилась.

Целый каскад не обозначенных опасных поворотов поджидает водителей около сел Кобылкино и Решетино Пачелмского района. Можно ли сделать подобные участки дорог более безопасными для проезда?  В УГИБДД УМВД РФ по Пензенской области пояснили, что по вопросам установки технических средств организации дорожного движения (знаков, светофорных объектов, искусственных неровностей и др.), их использования и содержания необходимо обращаться в МБУ «Центр организации дорожного движения» (г. Пенза, ул. Фрунзе, 31), а жителям районов области — в Федеральное управление автодорог «Большая Волга» (г. Пенза, ул. Кураева, 8).

Но мы в свою очередь обращаемся к нашим читателям с предложением сделать движение по нашим дорогам более спокойным. Присылайте на адрес редакции информацию о сложных, но не обозначенных должным образом участках (желательно с фото). Надеемся, что результатом совместной акции станут сокращение ДТП и сохраненные жизни.

КАК НАКАЗАТЬ ВИНОВНЫХ?
Шаг первый: собираем доказательства
1. Повреждение автомобиля из-за отсутствия дорожных знаков, ямы или выбоины на дороге оформлять как ДТП. Желательно сфотографировать место аварии, поврежденный автомобиль, участок дороги и запастись показаниями свидетелей: запишите их имена, возьмите контактные телефоны.
2. Убедитесь, чтобы в схеме, которую составят сотрудники ГИБДД, было правильно и точно зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений (или указаны размеры ямы или выбоины на дороге). Требуйте  копию протокола.
3. Независимо от самочувствия и наличия травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травмпункт.
4. Если решат, что в аварии виноваты вы сами, то решение можно обжаловать сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

Шаг второй: возмещаем убытки
1. Возместить убытки в полном объеме и без каких-либо ограничений надлежит тому лицу или организации, причинившим вред. Тем более если в ДТП пострадали люди: при возмещении расходов (на лечение, потерянный во время лечения заработок) вина потерпевшего не учитывается и компенсация выплачивается в полном объеме.
2. Подсчитайте сумму повреждений вашего авто у независимого эксперта. Сохраняйте все справки и документы (от чеков, потраченных на лекарства, до счетов за транспортировку поврежденного авто).
3. Подавайте иск в районный суд по месту жительства.

Автор: фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное