Через плохое — к хорошему

Через плохое — к хорошему

Мужчинам свойственно бороться за счастье всего человечества, а женщины меняют мир ради близких.

Увидев следы колес на пандусе, я как будто на стенку налетела. Мама дорогая, а ведь остальные пандусы в городе — вы замечали? — чистые и нетронутые. Они-то есть, а следов на них нет.  

Вторая удивительная вещь — известность центра. Сегодня много говорится о необходимости «продвижения» Пензы в стране и мире, о пиар-акциях. Галина Тюрина подобных задач перед собой никогда не ставила, ей, печальной и усталой женщине, такое и в голову бы не пришло. Но факт остается фактом. В ее центре очередь на полгода вперед. Приезжают со всего федерального округа. Особенно активно — из богатой Казани. А первая супружеская пара, с кем я разговорилась, вообще оказалась из Иркутска. Сибирский город отделяет от Пензы 4,5 тысячи километров.

Галина
В центре «Адели-Пенза» занимаются с детками-дэцэпэшками. С лечением данной патологии в стране дело обстоит… сказать, что плохо, — не хочется обижать официальную медицину, сказать хорошо — не поворачивается язык.

Года полтора назад Президент РФ Дмитрий Медведев побывал в Московской детской психоневрологической больнице № 18. Специалисты утверждают, что это одно из лучших в Европе медицинских учреждений, где лечат детский церебральный. Но она фактически такая в стране одна, обслуживает 99 процентов москвичей. Попасть туда россиянину — как отобраться в отряд космонавтов.

На той встрече прозвучало, что в России нет специализированного санатория для дэцэпэшек (как выразился сам президент, «нормального уровня»). Раньше, при СССР, все бесплатно ездили в Евпаторию. Теперь Украина — иностранное государство. За возможность попасть к тамошним специалистам россияне платят бешеные деньги.

А профильный научно-исследовательский институт хотели открывать еще во времена Брежнева. Института нет до сих пор.
Даже такую, казалось бы, очевидную вещь — то, что диагноз необходимо ставить ребенку как можно раньше, а не в год, как сейчас, и сразу же начинать лечение, — у нас никак не могут внедрить в практику.   

Все это Галина Тимофеевна Тюрина познала на собственном опыте. Ее младшая дочь не держит равновесие. Семилетняя умненькая девочка — в инвалидном кресле.  

У Тюриной бизнес, который она, инженер по образованию, начала в 90-е. Женщина могла себе позволить время от времени возить дочку в США и в Европу. Одна такая поездка стоит сегодня 400–500 тысяч рублей.

Многое из увиденного захотелось перенести на Пензенскую землю, чтобы и дети не бизнесменов могли улучшить свое самочувствие. Из этого желания, собственно, и возник физкультурно-оздоровительный центр «Адели».

Здесь не лечат, а тренируют навыки самостоятельного движения. В течение 3,5 часа каждый день. И не так, как в официальных учреждениях, где мамочка сама барахтается с чадом, пока медсестра, одна на тридцать детей, пытается их как-то организовать.   

Здесь индивидуальный подход. Каждая секунда — в дело. При выполнении некоторых упражнений одному ребенку помогают сразу три инструктора.   
Месячный базовый курс занятий стоит 45 тысяч рублей. Основные расходы — это зарплаты высококвалифицированным тренерам и аренда помещений. Вторую статью можно бы сократить, выдели город бесплатное здание.

К счастью, за многих пациентов деньги перечисляют благотворительные фонды.
— Это не бизнес, я просто хочу помочь своей дочери и другим детям. Правда, иногда бывает так тяжело, что в пору все бросить, — вздыхает Галина Тимофеевна.  

Ну вот! Захотелось написать про героя нашего времени, точнее героиню, которая возвысилась над обстоятельствами, которая не «бла-бла-бла», а делает дело. А у героини такой обреченный вид!

Но тут приходит муж Галины Тимофеевны и начинает жужжать дрелью. Тюрина словно надевает невидимые доспехи, идет руководить. Она собрана, лицо решительное… От моего сердца отлегло.   

Жанна
А мама трех сыновей Жанна Буланова организовала благотворительный фонд «Второе дыхание»…
Ее младший сын родился слабеньким, был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.
— К сожалению, из-за этого слизистая горла покрылась рубцами, — рассказывает Жанна, — Ваня не мог самостоятельно дышать и  глотать.  
Горло рассекли и вставили дыхательную канюлю, а кормили малыша с помощью зонда, который нужно было всякий раз через нос запихивать в желудок.  

Во время каждой процедуры Ваня извивался, как червяк на крючке, ревел, но поскольку дыхательное отверстие располагалось ниже голосовых связок,  плач был безмолвным. Ваня уже бегал, а весил так мало, что соседи звали его воробушком.  

Огромное счастье, что мышцы с одной стороны горла восстановились сами, а с другой их реконструировали израильские врачи. Сегодня Ваня вполне себе здоров, ходит в детский сад, только говорит глуховато.

В период того кошмара Булановы столкнулись с множеством проблем. Например, одноразовые канюли (на первый взгляд — ерунда) стоят по 5 тысяч рублей за штуку. И продаются только в Москве. Вместо того чтобы выбросить «состарившуюся» трубку, Жанна ее кипятила и использовала вновь.

Чтобы помочь другим родителям, которые по первости не знают, что делать и куда бежать, Жанна и организовала фонд.

Проводятся акции. В настоящий момент собирают деньги на лечение Саши Долгова, у которого врожденный буллезный эпидермолиз. Кожа лопается и сходит с тела.  
Оказывается, и в Пензе есть дети-бабочки… Саша едет на лечение в Германию, но требуются деньги на перевязочный материал.

Римма, Любовь и другие
А первым подобным проектом был, наверное, центр лечения спины «Академия здоровья».  
Восемь лет назад у Любови Шубенкиной заболел близкий человек, и ничего не помогало. Когда же лекарство в виде известного метода кинезетерапии было найдено в Москве и оно избавило страдальца от мук, Любовь Константиновна перенесла этот метод на Пензенскую землю.

А вот совсем свежий пример из серии, как трудности и горе подвигают человека на благородные поступки.
Римма Мышинская через год после похорон любимого мужа — журналиста «ПП» Владимира Сергеевича Мышинского — учредила две премии его имени. И вручила их студенткам факультета журналистики педагогического университета. Каждая премия — 2,5 тысячи рублей. «Мерседес», может, и не купишь. Но многих коллег это потрясло.

… Судьба не всем раздает козырные карты, увы. По этому поводу иные (их большинство) впадают в отчаяние или агрессию.
А самые сильные оборачивают свои трагические обстоятельства на пользу другим людям.
Как считали браться Стругацкие, «ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». 

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное