Пензенцам рассказали, что даст сокращение маршрутов общественного транспорта
Ситуацию прояснил зампред регионального правительства Алексей Костин
Пензенцев взволновала информация о том, что в скором времени количество маршрутов общественного транспорта в областном центре сократится в два раза– Как же так? – встрепенулись горожане. – Как добираться до пункта назначения?! Даже сейчас, когда автобусов на линиях много, нужную машину порой не дождаться! А что начнется, если маршрутов станет в два раза меньше?
Этот и другие вопросы мы адресовали заместителю председателя правительства Пензенской области Алексею Костину.
– Алексей Владимирович, вы курируете ход транспортной реформы, которая в нашем регионе была запущена в конце 2021 года. Какие изменения уже произошли?
– В 2022 году полномочия по организации перевозок на территории Пензенской городской агломерации (в нее вошли Пенза, Заречный, Пензенский и Бессоновский районы) переданы на областной уровень. Была введена региональная навигационно-информационная система Пензенской области (РНИС), которая позволила контролировать движение транспорта в режиме реального времени.
Далее мы перевели на госрегулирование более 40 муниципальных и межмуниципальных автобусных и троллейбусных маршрутов агломерации. Это позволило зафиксировать стоимость проезда в общественном транспорте (она уже несколько лет остается неизменной), а также повысить регулярность и продолжительность работы транспорта в вечернее время. Например, сейчас первый троллейбус на маршруте № 7 от остановки «Рембыттехника» отправляется в 5:05 утра, а последний прибывает на остановку «Аэропорт» в 21:45.
У людей появилась возможность платить за проезд банковскими и транспортными картами в троллейбусах и некоторых автобусах. Началось обновление автопарка (например, на автобусном маршруте № 82С работают только новые машины). В общем, взят курс на перемены и улучшения происходят практически каждый день.
Сокращаем, но без дефицита
– И вот мы подошли к моменту, когда изменения должны коснуться непосредственно маршрутных потоков. Неужели половина рейсов общественного транспорта и правда исчезнет?
– Количество маршрутов значительно сократится, причем как в агломерации, так и в областном центре. Но это не повод для переживаний: дефицита машин на линиях не будет. Дело в том, что общественный транспорт сегодня ездит по маршрутам, которые сложились в нулевые годы. Это запутанная сеть, которую усложняет большое количество микроавтобусов. В итоге где-то густо, а где-то – пусто.
Сейчас сложная ситуация с транспортным обслуживанием сложилась в микрорайонах Ахуны, Кривозерье, Окружная и др. Новая маршрутная сеть, разработанная на основе масштабного исследования, позволит решить проблемы. К примеру, сейчас проектируется маршрут из Ахун в район Сельхозтехникума, проходящий через Западную Поляну. В данное время там работают только маршрутки, которые в час пик есть, а когда пассажиропоток ниже – их не дождешься.
Мы планируем пустить туда автобус большого класса, который будет строго соблюдать график и ездить допоздна.
Я не буду сейчас называть точное число машин и рейсов (цифры будут меняться), скажу только, что скоро на улицах Пензы и агломерации увеличится число автобусов большой и средней вместимости. Они обеспечат совершенно другой уровень комфорта, который жители нашей области давно заслуживают.
– А что будет с микроавтобусами?
– Они останутся в качестве подвозящего транспорта к магистральным маршрутам, а также в районах города, где из-за низкого пассажиропотока использование больших автобусов нецелесообразно. Постараемся по максимуму перевести микроавтобусы на регулируемый тариф. Потому что сегодня на них поступает больше всего жалоб в плане несоблюдения графика, невыхода машин на линии и т. п.
Троллейбусам – зеленый свет
– А какая роль в новой маршрутной сетке отводится троллейбусным перевозкам?
– Губернатором было принято решение о развитии и активизации самого экологичного вида транспорта. И если перезагрузка автобусных маршрутов нас ожидает преимущественно в 2024 году, то изменения в сфере троллейбусных перевозок уже начались.
Во-первых, в текущем году должно завершиться строительство участков новой контактной сети, тяговых подстанций и нового депо в селе Засечном.
Во-вторых, продолжается работа по обновлению автопарка электротранспорта. В настоящее время на маршрутах города работают 62 троллейбуса. В рамках контракта на поставку пассажирских троллейбусов с АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» в город Пензу поставлено еще 45 машин: 27 единиц приняты и уже работают на маршруте № 7 «Запрудный – Аэропорт», еще 18 – готовятся к выходу на другие городские маршруты.
Согласно новому проекту вместо шести останется пять троллейбусных маршрутов (№ 6, 7, 8, 9, 105), но путь их следования немного изменится. Они будут заходить в густонаселенные микрорайоны: Арбековская застава, Город Спутник и др. Часть маршрута новые троллейбусы будут преодолевать на автономном ходу.
Кстати, в конце октября 2023 года состоится запуск нового межмуниципального маршрута № 105, который будет следовать от Арбековской заставы через Заводской район в с. Засечное (улица Фонтанная). На маршруте будет работать 18 единиц подвижного состава с интервалом движения не более 10 минут. Обслуживать пассажиров они будут с 6:00 до 23:00.
P. S. Ответы на вопросы жителей области, касающиеся работы общественного транспорта, читайте в рубрике «Обратная связь» в следующем номере «Пензенской правды».
Автор: Елена СВЕРДЛОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Ника СТРЕЛЬНИКОВА,
В Пензе врач областной больницы сделал сложнейшую операцию пеликану
Птице грозила ампутация сломанного крылаВ пензенские больницы поступило новое диагностическое оборудование
Сейчас идет активная установка тяжелого диагностического оборудованияСтаршеклассники смогут разработать новые продукты Сбера для молодёжи
Возможность проявить себя и подработать летом