Пензенские ветераны-афганцы отвозят гуманитарную помощь в зону СВО и воюют на передовой

Об этом и многом другом рассказал руководитель областного отделения Российского союза ветеранов Афганистана и СВО Владимир Холзинев

Пензенские ветераны-афганцы отвозят гуманитарную помощь в зону СВО и воюют на передовой

«Мы уходим, уходим, уходим…» – легендарная песня группы «Каскад», написанная к выводу ограниченного контингента советских войск из Афганистана в 1989 году и ставшая своего рода гимном ветеранов той войны, казалось, поставила финальную точку в этой печальной главе отечественной истории. Люди надеялись, что наши солдаты больше не будут погибать ни в родной стране, ни за ее пределами. 

Но мир, менявшийся на глазах, не оставил камня на камне от их надежд. Гражданская война в Таджикистане, первая и вторая Чеченские кампании, Сирия вновь стали тяжелым испытанием для российских воинов и их близких. 

Многие ветераны войны в Афганистане, тогда еще молодые и полные сил, имеющие боевой опыт, в 1990-е и начале 2000-х вынуждены были вновь взяться за оружие и отправились сражаться с боевиками в Чечне. 

Не остались в стороне

Сегодня младшим из афганцев – за 50. По возрасту и состоянию здоровья они не подлежат частичной мобилизации, объявленной осенью 2022 года. Но некоторые решили, что СВО – это тоже их война, и не смогли остаться в стороне, отправившись на фронт добровольцами. 

Об этом и многом другом рассказал руководитель областного отделения Российского союза ветеранов Афганистана (РСВА) и СВО Владимир Холзинев: 

– Действительно, несколько наших земляков, прошедших Афган, сегодня участвуют в СВО. Наша организация поддержала их, мы помогли уладить ряд вопросов, возникших в процессе оформления документов в различных инстанциях, и сопровождали бойцов вплоть до отправки на фронт. Мы, кстати, не раз встречались с ними, когда отвозили гуманитарный груз в Донбасс. Они быстро вписались во фронтовую жизнь и военный быт. Настроены оставаться там до полной победы. 

– Владимир Николаевич, что двигало ветеранами, когда они отправились на СВО? Ведь навоевались уже, здоровье потеряли… Вполне могли бы ограничиться сбором «гуманитарки». 

– Как мне сказал один из них: «Лучше пойдем сражаться мы, чем наши дети. Мы прошли войну, прожили большую часть жизни, а у них еще все впереди. Если есть возможность хоть кого-то уберечь от пули – мы должны это сделать». 


Ловись, дрон!

– Вы сами уже более 20 раз выезжали в Донбасс с гуманитарным грузом к нашим мобилизованным бойцам. Как они живут? Какое у них настроение? 

– В целом нормальное. Ведь и на войне жизнь продолжается. За время, прошедшее с начала мобилизации, они освоились с той работой, которую выполняют. То, что нам в тылу кажется страшным, непонятным, опасным, – для них уже повседневность. Они приобрели боевой опыт, научились рыть окопы, строить блиндажи, обустраивать быт в полях и, включая смекалку, защищать свою жизнь. 
Недавно мы получили от одного из подразделений заказ на рыболовные сети. Как вы думаете, зачем? 

– Ну, ответ сам собой напрашивается: рыбу ловить. 

– Не рыбу, а вражеские дроны на подлете к нашим боевым позициям и военным объектам. Развешивают сети на ветках деревьев в лесопосадках, рядом с населенными пунктами, и, как пауки мух в паутину, затягивают в них украинские квадрокоптеры. Сеть должна быть тонкой и крупноячеистой, чтобы не зацепилось взрывное устройство. Вроде бы примитив, дедовские методы, но они действуют! В дополнение к противодроновым ружьям и мобильным подавителям беспилотников. 

Ребята проводят электро­энергию в блиндажи, устанавливают и телевизоры, и стиральные машинки. Они обеспечены продовольствием, обмундированием. Главное, о чем переживают пензенские мобилизованные бойцы, – когда все закончится. У них ведь срок службы не ограничен. А хочется хоть какой-то определенности, тянет домой, к семьям, к детям. Даже мне задают вопросы, мол, Владимир Николаевич, скоро ли нас отпустят? Но я не военный, не политик, мне нечего ответить.  

Но это нормальное желание, ведь всем хочется, чтобы поскорей наступил мир. Главное, парни понимают свой долг и с честью его выполняют. 

В подарок – «вечная» зажигалка

– Помимо посылок, которые передают родные и близкие, какие еще гуманитарные грузы вы возите в зону СВО?

– По возможности стараемся выполнять все просьбы бойцов. Везем те же рыболовные и маскировочные сети, дизельные генераторы, блиндажные свечи и многое другое – все, что поможет в быту и спасет жизни. Кстати, областное отделение РСВА подготовило для бойцов сувениры: полторы тысячи «вечных» зажигалок с гравировкой «Зажжем звезду Победы». Они пригодятся не только курящим: в условиях блиндажей и окопов такая вещь поможет разжечь печку или костер.

– Я подписана на ваш телеграм-канал, где в том числе вы даете информацию о датах сбора посылок. Родственники мобилизованных благодарят за доставленные на фронт гостинцы. Но иногда встречаются и претензии, дескать, наш боец посылку не получил, хотя другим уже привезли. Как вы относитесь к таким выпадам?

– За все время, что мы возим гуманитарку, проблемы с доставкой посылок возникали лишь дважды. Как-то на границе из одной коробки злоумышленник вытащил два блока сигарет. А еще как-то при транспортировке, уже «за ленточкой», произошла путаница с медикаментами – они попали не в то подразделение. И то разобрались потом. 

Может быть, не сразу удается доставить посылку адресату, приходится пару-тройку дней подождать. Но такого, чтобы боец вообще ее не получил, не было ни разу.

– Вы с коллегами не устали от постоянных поездок? Ведь не успеете вернуться, как чуть ли не на следующий день объявляете сбор. 

– Мы тоже воспринимаем это как работу. Трудную, но очень важную, которую нельзя не выполнять.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER