Оставили без ванны и туалета: мастера-ремонтники устроили пензячке бытовой ад

Жительница Пензы хотела обновить квартиру, чтобы в ней было комфортно жить. А «мастера» взяли деньги и пропали

Оставили без ванны и туалета: мастера-ремонтники устроили пензячке бытовой ад

Не зря говорят, что ремонт в квартире сродни пожару. Он всегда несет массу хлопот. Кто-то, желая сэкономить, берется красить и клеить сам, кто-то нанимает профессионалов, заключая с ними договор. А кто-то верит строителям на слово, а потом кусает локти. Впрочем, и договор еще не гарантия того, что все пойдет по плану.

Месяц без туалета

Надежда Юрьевна Сечина много лет проработала детским педиатром, сейчас она на пенсии. Живет в старенькой пятиэтажке на Западной Поляне. 
Прошлой весной к ней в гости приехала дочь Вера, живущая в другом городе. Она предложила маме помочь с ремонтом.

– Квартира давно в этом нуждалась, но у меня не было сил что-то менять. Возраст берет свое, – объясняет Надежда Юрьевна. –  А дочка меня убедила: «Не волнуйся, тебе не придется ни о чем беспокоиться. Я со всеми договорюсь».

Вера нашла по объявлению бригаду рабочих и составила с ней договор подряда. Кроме того, она заплатила ремонтникам 80 тысяч рублей: из них 70 тысяч отдала  за стройматериалы, а 10 тысяч – в качестве аванса.

Уезжая, она предупредила маму: ремонт должен начаться через несколько дней. Увы, все сразу же пошло не так.

Вместо нескольких дней ждать пришлось больше месяца. Явились двое мужчин – бригадир и его помощник. Они попросили освободить в квартире место под стройматериалы. Пенсионерка выделила угол, но работы затягивались. Мастера трудились по полтора-два часа и исчезали. За две недели они снесли до основания все в санузле, остались лишь голые стены.

В течение меясца Надежда Юрьевна жила без воды и удобств.jpeg
– Так я осталась без ванны и туалета. К тому же строители предупредили, что несколько дней придется просидеть без воды, – вспоминает Надежда Юрьевна.
В сложной ситуации выручила соседка. Однако Сечина не предполагала, что ходить к ней по нужде придется целый месяц. Мастера никуда не спешили...

Терпение лопнуло

Пенсионерка стала взывать к совести ремонтников. Но конфликт только ухудшил ситуацию: после этого они и вовсе перестали появляться в квартире. Денег не вернули. Даже тех, что брали на стройматериалы, которые так и не купили.

Дочь Надежды Юрьевны наняла юриста и подала в суд на нечестных строителей. Руководитель бригады, по ее расчетам, должен был выплатить  больше ста тысяч рублей с учетом всех расходов и неустойки. А еще возместить нанесенный пожилой женщине моральный ущерб.

image-29-02-24-08-56-8.jpeg
– Наши исковые требования были удовлетворены частично. Ответчик должен вернуть 112 тысяч рублей. А в компенсации морального вреда суд отказал. С этим мы смирились,  – рассказывает Вера. – Но самое грустное, что своих денег я до сих пор так и не увидела. Буду решать этот вопрос уже через службу судебных приставов.

А что же с ремонтом? Его сделали совсем другие люди. На этот раз по рекомендации знакомых нашли мастеров, которые выполнили все аккуратно и в срок. Но теперь Надежда Юрьевна больше никаких перемен в квартире не хочет: натерпелась.   

Как застраховать себя от рисков

От подобной ситуации, увы, никто не застрахован. Хорошо еще, что Вера заключила с рабочими письменный договор и сохранила все чеки. Это ей пригодилось при отстаивании своих прав в суде.

– Если ремонт в квартире проведен некачественно, потребитель вправе потребовать от исполнителя на выбор: безвозмездного исправления  недостатков; снижения стоимости ремонта, уменьшения цены, повторного выполнения работ; возмещения расходов на устранение дефектов своими силами или третьими лицами, – пояснил врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Михаил Баев. – Подрядчик должен уложиться в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков устранения недостатков подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку – 3% от цены выполнения конкретной работы по договору, а если та не определена, то от общей суммы заказа. Договором о выполнении работ может быть установлен и более высокий размер неустойки.

Так выгядлит санузел пенсионерки сейчас.jpg
Если подрядчик так и не устранил дефекты, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения убытков. Потребитель также может требовать выплату неустойки за нарушение срока окончания ремонтных работ. 

Как обезопасить себя от некачественного ремонта

Перед проведением ремонтных работ потребитель должен заключить договор, в котором будет указана cтoимocть ремонта, дата его окончания и гарантийный срок. 
По завершении ремонта стороны подписывают акт приемки выполненных работ.

Если выявлены дефекты  при приемке ремонта, нужно составить письменную претензию к исполнителю.

Если потребитель получил письменный отказ в устранении недостатков или его требования не были удовлетворены, то он вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора  по Пензенской области и с иском в суд.

Помимо указанной в решении суда суммы возмещения, с подрядчика может быть взыскан штраф (50% от выплаты).

Автор: Екатерина РАЦ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное