Оставили без ванны и туалета: мастера-ремонтники устроили пензячке бытовой ад
Жительница Пензы хотела обновить квартиру, чтобы в ней было комфортно жить. А «мастера» взяли деньги и пропали
Не зря говорят, что ремонт в квартире сродни пожару. Он всегда несет массу хлопот. Кто-то, желая сэкономить, берется красить и клеить сам, кто-то нанимает профессионалов, заключая с ними договор. А кто-то верит строителям на слово, а потом кусает локти. Впрочем, и договор еще не гарантия того, что все пойдет по плану.
Месяц без туалета
Надежда Юрьевна Сечина много лет проработала детским педиатром, сейчас она на пенсии. Живет в старенькой пятиэтажке на Западной Поляне.Прошлой весной к ней в гости приехала дочь Вера, живущая в другом городе. Она предложила маме помочь с ремонтом.
– Квартира давно в этом нуждалась, но у меня не было сил что-то менять. Возраст берет свое, – объясняет Надежда Юрьевна. – А дочка меня убедила: «Не волнуйся, тебе не придется ни о чем беспокоиться. Я со всеми договорюсь».
Вера нашла по объявлению бригаду рабочих и составила с ней договор подряда. Кроме того, она заплатила ремонтникам 80 тысяч рублей: из них 70 тысяч отдала за стройматериалы, а 10 тысяч – в качестве аванса.
Уезжая, она предупредила маму: ремонт должен начаться через несколько дней. Увы, все сразу же пошло не так.
Вместо нескольких дней ждать пришлось больше месяца. Явились двое мужчин – бригадир и его помощник. Они попросили освободить в квартире место под стройматериалы. Пенсионерка выделила угол, но работы затягивались. Мастера трудились по полтора-два часа и исчезали. За две недели они снесли до основания все в санузле, остались лишь голые стены.
– Так я осталась без ванны и туалета. К тому же строители предупредили, что несколько дней придется просидеть без воды, – вспоминает Надежда Юрьевна.
В сложной ситуации выручила соседка. Однако Сечина не предполагала, что ходить к ней по нужде придется целый месяц. Мастера никуда не спешили...
Терпение лопнуло
Пенсионерка стала взывать к совести ремонтников. Но конфликт только ухудшил ситуацию: после этого они и вовсе перестали появляться в квартире. Денег не вернули. Даже тех, что брали на стройматериалы, которые так и не купили.Дочь Надежды Юрьевны наняла юриста и подала в суд на нечестных строителей. Руководитель бригады, по ее расчетам, должен был выплатить больше ста тысяч рублей с учетом всех расходов и неустойки. А еще возместить нанесенный пожилой женщине моральный ущерб.
– Наши исковые требования были удовлетворены частично. Ответчик должен вернуть 112 тысяч рублей. А в компенсации морального вреда суд отказал. С этим мы смирились, – рассказывает Вера. – Но самое грустное, что своих денег я до сих пор так и не увидела. Буду решать этот вопрос уже через службу судебных приставов.
А что же с ремонтом? Его сделали совсем другие люди. На этот раз по рекомендации знакомых нашли мастеров, которые выполнили все аккуратно и в срок. Но теперь Надежда Юрьевна больше никаких перемен в квартире не хочет: натерпелась.
Как застраховать себя от рисков
От подобной ситуации, увы, никто не застрахован. Хорошо еще, что Вера заключила с рабочими письменный договор и сохранила все чеки. Это ей пригодилось при отстаивании своих прав в суде.– Если ремонт в квартире проведен некачественно, потребитель вправе потребовать от исполнителя на выбор: безвозмездного исправления недостатков; снижения стоимости ремонта, уменьшения цены, повторного выполнения работ; возмещения расходов на устранение дефектов своими силами или третьими лицами, – пояснил врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Михаил Баев. – Подрядчик должен уложиться в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков устранения недостатков подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку – 3% от цены выполнения конкретной работы по договору, а если та не определена, то от общей суммы заказа. Договором о выполнении работ может быть установлен и более высокий размер неустойки.
Если подрядчик так и не устранил дефекты, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения убытков. Потребитель также может требовать выплату неустойки за нарушение срока окончания ремонтных работ.
Как обезопасить себя от некачественного ремонта
Перед проведением ремонтных работ потребитель должен заключить договор, в котором будет указана cтoимocть ремонта, дата его окончания и гарантийный срок.По завершении ремонта стороны подписывают акт приемки выполненных работ.
Если выявлены дефекты при приемке ремонта, нужно составить письменную претензию к исполнителю.
Если потребитель получил письменный отказ в устранении недостатков или его требования не были удовлетворены, то он вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области и с иском в суд.
Помимо указанной в решении суда суммы возмещения, с подрядчика может быть взыскан штраф (50% от выплаты).
Автор: Екатерина РАЦ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER