Бойцы СВО воспринимают волонтера из Шемышейки как мать или сестру

Откуда в ней столько любви к людям, эта неуемность, стремление помочь?

Бойцы СВО воспринимают волонтера из Шемышейки как мать или сестру

В тот день Людмила Александровна встретила вернувшегося с работы мужа просьбой:

— Виталий, подклей подошву моих кроссовок, немножко отошла.

Виталий Викторович Семененко, худрук в Шемышейском Доме культуры, взялся за работу, уточнив:

— А тебе когда они нужны? Чтобы хорошо схватились, должны постоять немножко.

— Вообще-то сегодня… — тихо ответила Людмила Александровна, не глядя на мужа.

— И куда ж ты собралась на ночь глядя? — поинтересовался супруг.

— В Крым…

— В какой Крым?! — воскликнул он, сразу поняв, что благоверная, одна из самых активных участниц сбора гуманитарной помощи для мобилизованных бойцов, вовсе не на курорт отправляется. 

Отговаривать или запрещать было бесполезно — не тот у Людмилы характер.

Личная боль

Начало специальной военной операции на Украине Людмила Семененко, тьютор Шемышейской средней школы и председатель местного отделения Союза женщин России, восприняла как свою личную боль.

Узнав, что в Пензенскую область привезли эвакуированных жителей Донбасса, в феврале прошлого года вместе с подругами и единомышленницами в считанные дни собрала и отвезла в санаторий «Березовая роща» первую партию гуманитарки.

— Смотрю, женщины растерянные, взбудораженные, не знают, что делать, за что хвататься, — вспоминает Людмила Александровна. — Как к ним подступиться? И я начала разговор не с того, что мы, мол, вам вещи привезли, а с того, что с нами приехал священник Игорь Илюшин, настоятель трех храмов Шемышейского района: «Девочки, может, кому выговориться, выплакаться надо? Батюшка всех выслушает». И они как-то сразу успокоились, стали решать, кто первый на беседу пойдет. Мы гуманитарку передали и спросили, что в следующий раз привезти. Одна женщина, на вид совсем девчонка, говорит: «Мне обувь для пятерых детей надо». Думаю, откуда же у нее в таком возрасте пятеро? Оказалось, двое своих и троих племянников взяла на воспитание, когда сестру убили. Бедные, как же они все настрадались! 
Когда мобилизовали шемышейских мужчин, активистки начали сбор помощи на фронт. Сначала организовали штаб прямо на дому у Семененко. А через какое-то время редактор районной газеты Ольга Радаева выделила помещение в редакции. 

Фронтовые щи

Решение самой отправиться в зону СВО пришло неожиданно. Семененко вроде как хотела удостовериться, что груз передадут по назначению, землякам, а заодно и посмотреть, как они живут.

Во время первой поездки несколько бойцов пригласили Людмилу Александровну в дом, где их расквартировали. С шутками-прибаутками рассказали, как надоело питаться консервированными перловкой и гречкой с тушенкой. 

— Так давайте я вам щей сварю! Земляки вам и капусту квашеную передали, и борщевую заправку. Чтобы сытнее было, вашу же тушенку в щи и добавим, — предложила Людмила.

— А что, так можно? В жизни бы не догадались! — сказали парни.

повар.jpg

Она сварила девятилитровый казан щей, как думала, с запасом, на пару дней. Но к вечеру на дне осталась одна порция. И ту попросил офицер из мобилизованных — не для себя, для собаки. В селе было много брошенных животных, изголодавшихся до того, что не могли даже лаять. Но наши бойцы их потом откормили. Пришлось Людмиле Александровне вставать в пять утра и вновь приниматься за щи.

В следующий приезд она попеняла парням, что они неприлично обросли. Бородатые, на голове не пойми что. И устроила парикмахерскую на дому, благо стричь умеет неплохо.

— Ну а что мне было делать? Днем гуманитарку развезли, вечер свободный. Сидеть сложа руки не умею. Мальчишкам понравилось, как я их подстригла. А двое ребят до этого ездили в городскую парикмахерскую и даже расстроились: «Люся — мастер ничуть не хуже тамошних парикмахеров. Даже лучше». 

Юбилей под канонаду

Люсей ее никто не называл, пока не попала в зону СВО.

— Везем как-то груз, нас должны были встретить. Рация заработала, я ни с того ни с сего как закричу: «Белка, Белка, я у церкви!». Водители так со смеху и покатились. Когда на место прибыли, кто-то из бойцов подошел: «Ну и какую «Белку» вы там вызывали?»

А по пути домой рация вновь сработала: «Кармен» на связи. Как дела у вас, все в порядке?» Семененко ответила: «Люся слушает. Все в порядке». Так и закрепился за ней этот позывной, а затем и все бойцы стали ласково величать ее Люсей — что-то теплое, домашнее, родное есть в этом имени.

Юбилей 17 февраля этого года Людмила Александровна встретила на освобожденной территории. Об этом не распространялась, но кто-то из земляков узнал. Как же она удивилась, когда бойцы преподнесли ей огромный букет цветов, заранее привезенный из города!

— Пойдем, Люся, отметим твой юбилей.

с сетями.jpg
 
В огородике возле дома ее ждал скромно накрытый стол.

— Это, наверное, был мой лучший день рождения. Хотя и под канонаду артиллерийских орудий. Но я уже умела отличать, когда огонь ведут наши, а когда противник. 

Большое сердце

Откуда в ней столько любви к людям, эта неуемность, стремление помочь?

— Я всегда такая, — отвечает Люся. — У меня и родители активными были. Мне всю жизнь жалко времени на сон и на дорогу. Когда самой приходится нелегко, я оглядываюсь вокруг и вижу, что есть те, кому намного тяжелее. И считаю своим долгом помочь.

Людмила Александровна редко использует слова «милосердие», «сострадание», но в этом она вся.

Ее долгожданный первенец Сережа родился слабеньким, его сразу же отправили в реанимацию. Молодая мать, переживая за судьбу сына, мучилась еще и оттого, что молока у нее прибыло много, а кормить сыночка в тот момент было нельзя. И тут к ней обратились врачи: «У нас отказнички лежат, может, вы их покормите, пока ваш сынок в реанимации?» Она ответила: «С радостью!» 

У Людмилы не было ощущения, что она кормит чужих детей. Как-то сказала Виталию по телефону:

— У меня тут такая девчоночка чудесная, так я к ней прикипела.

— Может,  возьмем ее к себе? — откликнулся муж.

— Не получится, ее уже удочеряют. 

Тогда не получилось, но через несколько лет супруги Семененко стали родителями приемной девочки Насти.

…В штабе по сбору гуманитарной помощи никогда не бывает пусто. Все время кипит работа, неравнодушные жительницы Шемышейки собирают очередной груз, плетут маскировочные сети, делают блиндажные свечи.

Когда она вернулась из первой поездки, муж спросил:

— И долго ты будешь ездить туда?

— До победы! — ответила Люся.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER