Как я наМУПился…

Как я наМУПился…

Мы ругаем их каждый день. Виним во всех катаклизмах. А они выслушивают, пытаются разъяснить, растолковать, что к чему. И продолжают работать. Несмотря на наше к ним отношение. Несмотря на маленькую зарплату и дурную репутацию коммунальщика. Терпения этим людям не занимать.

Так случилось, что месяц назад я уволился с работы и, чтобы не терять времени даром, встал на учет в городскую службу занятости населения. Инспектор Вера Васильевна Комарова сразу же сообщила, что ничего подходящего для меня нет, но немного денег «поднять» можно. Для этого нужно отправиться на общественные работы в некое ОАО «Жилье-…» по ОЖФ (так нынче называются привычные для населения МУПы). Пособие по безработице – 4900 рублей – при этом сохранится, да и на месте еще заплатят.

Ведро помоев
Что такое общественные работы, мне не объяснили. Но, будучи по жизни любопытным и не имея ничего личного против денег, я отправился в указанном направлении.

На месте оказалось, что в самом разгаре период перезаключения договоров между населением и МУПами. То есть жители в очередной раз выбирают форму управления своим домом. Их, напомню, три: управляющая организация, ТСЖ и самоуправление (это когда собственник квартиры заключает договор с каждым поставщиком услуг). Директор тут же меня трудоустроил и посадил в комнату приема посетителей для перезаключения этих самых договоров. И началось…

– Это безобразие! Я требую справедливости, – заявила с порога пожилая женщина. – У меня под окном второй день лежат три окурка. Ваш дворник их так и не убрал. Он вокруг все подметает, а окурки как будто не видит. Скажите ему об этом! Или я буду жаловаться куда надо!

– Конечно-конечно, – говорю я, – разберемся. А вы присаживайтесь, пожалуйста.

За первый день работы в качестве работника коммунальной службы на меня «вылили ведро помоев». Крыши я, понимаете ли, вовремя не латаю. В лифтах не чищу, лампочки в подъездах не меняю, газоны не стригу. За бездомными собаками не присматриваю. И (о, ужас!) распустил проституток! Разрешаю им пить пиво и материться.

Каждый второй посетитель на что-нибудь жаловался, каждый пятый собирался подавать на меня в суд, каждый десятый обещал дойти до Медведева и Путина. И практически все были уверены в том, что во всех их лишениях и бедах виноваты коммунальщики.

А ведь эти люди пришли перезаключать договора с МУПом. То есть выбрали форму управления своим домом.

Поначалу я всем подробно объяснял, что можно создать товарищество соб­ственников жилья и решать все домовые проблемы самостоятельно. Но вскоре отказался от просветительской работы, тем более что слушать меня никто не собирался. В таких случаях говорят: «Как об стенку горох!».

Кажется, уже к обеду я знал все дома, которые обслуживает данная организация. Знал обо всех проблемах населения. И был уверен, что познакомился с самыми колоритными персонажами микрорайона. Но это был только старт моей «карьеры».

Козлы отпущения

– Ты какого черта нам горячую воду отключил! –  кричит на мастера Михаила Ивановича Левкина местный житель. – А вчера вообще два часа лифт не работал!

– Так ты ж на втором этаже живешь, – отвечает мастер. – Неужто подняться не мог? К тому же лифт – это не по моей части будет.

Тем не менее Левкин достает мобильник и несколько минут ругается с кем-то по поводу вчерашнего отключения лифта.

Михаила Ивановича здесь знают все. Вот уже 26 лет он работает в этой сфере. Когда начинал, дальнего Арбекова еще и в помине не было. Это сейчас нумерация домов по проспекту Строителей перевалила за 160, по Ладожской – за 141, а по Лядова и того больше. А тогда одного МУПа на весь микрорайон хватало.

Со всеми проблемами люди идут к Михаилу Ивановичу. И не только с коммунальными. Жалуются, если газет в почтовом ящике недосчитались, если мебель вовремя из магазина не доставили. Да и молоко теперь не то, что прежде. Террористы к тому же распоясались…

Казалось бы, причем здесь МУП? Да просто Левкин в доску свой – живет в доме, который сам же обслуживает.

– Люди всегда нас ругают, – рассказывает мне Михаил Иванович. – Мы вроде как во всем на свете виноваты. Первое время пытаешься оправдываться: дескать, не мое это дело. А потом привыкаешь. Да и не со зла нас жильцы «поливают». Мы же для них – самые доступные. Козлы отпущения вроде. До чиновников-то порой не достучишься.

Всего в «Жилье» четыре мастера. У каждого – несколько «подопечных» домов. И каждый привык к такому вот отношению.

Чтобы работать в МУПе, нужно быть хорошим психологом. Люди ведь всякие бывают. Могут не только словом обидеть, случается, и в глаз дать норовят.

Я, к примеру, был свидетелем следующей ситуации. Рабочие очищали газон возле одного из домов. Вдруг с балкона четвертого этажа вниз бросили коробку со строительным мусором. Люди еле увернулись.

Михаил Иванович посоветовал своим подчиненным отойти от греха подальше.

– Вы под обстрел не лезьте, – сказал он. – Здоровье – оно дороже будет.

А ведь уже завтра, подумалось мне, кто-нибудь из жильцов этого дома обязательно придет в МУП, чтобы пожаловаться на работу дворника, который «забыл» убрать мусор.

Мы идем к вам!

Через неделю моей работы поток желающих добровольно перезаключить договоры почти иссяк. Нас с Михаилом Ивановичем командировали на поквартирный обход. Раз люди не идут в МУП, МУП приходит к ним сам. А теперь вспомните, как отчитывали нас добровольцы, явившиеся на перезаключение. И как, по-вашему, могут встретить нас те, к кому мы с утра пораньше позвонили в дверь? Представили?

До обеда мы прошли два подъезда. Вежливо объясняли: мол, если жители по-прежнему хотят, чтобы их домами управлял МУП, нужно заключить договор.

Реагировали люди по-разному. Одни из-за двери посылали к черту. Другие пускали в квартиру и даже говорили «спасибо».

– Какая же радость, что вы ко мне сами пришли! – заявила нам пенсионерка с девятого этажа. – Я уж думала-думала, как до вас добраться, но совсем сил нет.

Кстати, после заключения договора женщина угостила нас душистым чаем.

Но такой прием – скорее исключение. Даже молодые, интеллигентные люди тихо ругались на орущие по ночам автомобильные сигнализации, на переполненные мусорные контейнеры, бездомных собак… Хотя, казалось бы, причем здесь МУП?

– Хорошо, что по роже никто не дал, – радостно сказал мастер на выходе из подъезда. – А могли бы. Так вот и работаем.

Да уж… Кому-кому, а им не позавидуешь. В смысле, не начальникам, а рядовым работникам жилищно-коммунального хозяйства – дворникам и слесарям. Взяток им не дают. Своровать им нечего. Зато все у них что-то требуют и за все на свете ругают. Уважаемые сограждане, пожалейте коммунальщиков! Они такие же люди, как и мы с вами, и, поверьте, они виноваты далеко не во всех наших бедах…

Владислав БЕЛЯКОВ,
фото Владимира ГРИШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное