Как пензенцам не переплачивать за свет?

Как пензенцам не переплачивать за свет?

Что делать, чтобы избежать проблем, связанных с расчетами за электричество

В редакцию «Пензенской правды» часто поступают вопросы читателей, касающиеся различных аспектов начисления и оплаты электроэнергии. Получить разъяснения и полезные советы по наиболее актуальным из них нам помогли специалисты ООО «ТНС энерго Пенза».

Я живу у родителей, а моя квартира стоит пустая. В ней никто не живет, я только иногда туда захожу. Но пришел счет, где мне выставили долг! Откуда он, если я там не живу?

— К сожалению, многие потребители не всегда понимают, каким образом формируется их долг и из чего он состоит. Всерьез задумываться они начинают только тогда, когда получают уведомление об ограничении электроэнергии или уже повестку в суд.

Независимо от факта проживания в квартире потребителям необходимо ежемесячно передавать показания индивидуального прибора учета электроэнергии. Так как показания от автора вопроса в течение длительного времени не поступали, расчет производился по среднемесячному потреблению, затем — по нормативу.

Если потребитель не пользовался электроэнергией в тот период, за который он не предоставил показания, ему можно обратиться в ЦОК (Центр обслуживания клиентов) или районную службу сбыта с заявлением, указав последние показания счетчика, тогда будет произведен перерасчет.

Уточните, пожалуйста, если изменился собственник квартиры и количество зарегистрированных в ней людей, необходимо ли сообщать эту информацию вам? Какие документы необходимо представить в ООО «ТНС энерго Пенза» при смене собственника жилья?

— При смене собственника жилья необходимо обратиться в ЦОК или районную службу сбыта и написать соответствующее заявление, представив оригиналы и копии следующих документов:
договор купли-продажи (свидетельство о праве на наследство, договор дарения);
документ, подтверждающий право собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из Единого государственного реестра);
паспорт собственника жилого помещения;
справку о количестве зарегистрированных по данному адресу граждан (либо домовую книгу).

Для корректного ведения лицевого счета и правильных начислений за электроэнергию сообщить информацию о смене собственника и представить необходимые документы нужно в течение пяти дней с момента внесения изменений.

— Я не каждый месяц получаю квитанции, они пропадают из ящика. Хочется платить вовремя, но не всегда получается. Как быть?

— Такие жалобы периодически поступают к нам. Причины, по которым счет-квитанция не попадает потребителю, могут быть разными. Если вам не доставили платежный документ, коим является счет-квитанция, узнать сумму к оплате вы можете, позвонив в наш Единый контакт-центр по телефону (8412) 98-78-48 или обратившись в один из центров обслуживания клиентов компании. Также вы можете воспользоваться квитанцией ООО «ТНС энерго Пенза» за прошлые месяцы — произвести оплату по номеру своего лицевого счета, указанного на платежном документе.

Чтобы не беспокоиться каждый раз о наличии квитанции, вы можете подключить услугу «Электронная квитанция» — счет за электроэнергию будет приходить вам на электронную почту раньше бумажной версии. Кроме того, он будет храниться в вашей электронной почте и в электронном архиве компании.

Напомним, передать показания приборов учета электроэнергии можно любым удобным способом:
— на сайте ООО «ТНС энерго Пенза» penza.tns-e.ru – без регистрации;
— через Личный кабинет на сайте компании;
— через Единый контакт-центр по номеру (8412) 98-78-48;
— с помощью мобильного приложения (для Android);
— в центрах обслуживания клиентов и районных службах сбыта компании.

 

Читайте также:

В Пензе зачитали послание потомкам, написанное 50 лет назад

Автор: Владимир КНЯЖЕВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке