В Пензенской области жизнь испытывает на прочность 33-летнюю мать 5 детей

В Пензенской области жизнь испытывает на прочность 33-летнюю мать 5 детей

Татьяна Науман вместе с мужем и детьми, один из которых не видит, ютится в одной комнате

На долю 33-летней Т. Науман выпало столько испытаний, что хватило бы на несколько жизней. Мама пятерых детей рассказывает свою историю, а я ловлю себя на мысли: как же она со всем этим справилась? В конце концов не выдерживаю и задаю этот вопрос.

Татьяна смеется:

— Я отчаянная оптимистка. Каждое утро встаю со словами: «Господи, спасибо тебе за все!». Что толку жаловаться? Формула счастья проста: дело не в том, что происходит, а в том, как ты к этому относишься.

Травмированная жизнь

Таня вышла замуж рано, в 18 лет. Деревенская девчонка рисовала себе семейную жизнь в розовом свете, мечтала о детях.

Вскоре родился Димка. Через четыре года – двойняшки Максим и Марина. Еще через четыре — Егор.

Первые годы можно было назвать счастливыми: семья, работа, быт — все как у всех.

А потом начался ад. Муж попал в аварию, получил серьезные травмы, начал выпивать. На этой почве, наверное, у него и развилось психическое заболевание. Проблемы нарастали как снежный ком.

Глава семейства начал поднимать руку на жену, потом на детей, бывало, запускал в «провинившихся» табуреткой. Таня, сколько могла, терпела. Ей все казалось, что жизнь еще может войти в привычное русло.

Но после очередного скандала, когда мужа смогли утихомирить только врачи «скорой помощи», она наспех собрала вещи и ушла. Ей предстояло начать новую жизнь, одной поднимая четырех детей.

Второй шанс

— Наверное, включился инстинкт самосохранения, — рассуждает Татьяна. — Я поняла, что дети не должны видеть наши скандалы. Они жили в страхе. Помню, на улице Димку окликают по имени, а он вздрагивает, будто его ударили...

Таня снимала квартиру вместе с сестрой, в небольшой двушке жили вшестером. Тесно, зато спокойно. О будущем мыслей не было — справиться бы с настоящим: где взять денег на хлеб и молоко, чем заплатить за жилье.

А потом сестра предложила родственнице зарегистрироваться на сайте знакомств.

— Какие мужчины! — отмахнулась та. — Да и кому я нужна с четырьмя детьми?

Но сестра настаивала. Как потом оказалось – не зря. Буквально через несколько дней Таня по­знакомилась с Сергеем. Из этой части ее истории мог бы выйти отдельный роман. Месяц шла оживленная переписка, потом Сергей приехал знакомиться с детьми, а еще через месяц предложил переехать к нему в Грабово.

Таня сначала колебалась, но затем подумала: а почему бы не попробовать? К тому же бывший муж попытался снова заявить на нее свои права. И она шагнула в неизвестность.

Любовь и боль

С детьми Сергей сошелся легко. Где-то через год они даже начали называть его папой.

Супругам выстроить отношения оказалось гораздо сложнее. Татьяна мечтала о крепком мужском плече, но оказалось, что Сергей переоценил свои силы. Он не был готов взять на себя ответственность за большую семью.

Да и притирка характеров проходила негладко. Случалось, ругались. Порой у Тани даже закрадывалась мысль, что надо все бросить и впредь рассчитывать только на себя.

Но человек предполагает, а бог располагает. Женщина забеременела. УЗИ показало: близняшки. Сергей новости обрадовался, да и Таня тоже. Общие дети могли стать тем фундаментом, который скрепил бы семью.

Судьба нанесла удар: роды оказались преждевременными. Одна девочка через три месяца умерла, а вторая ослепла.

Едва оправившись после похорон, мать начала бороться за зрение Лерочки.

— Но операции не помогли, — разводит руками она.

Сейчас малышке три годика, надежды на чудо уже нет. Она живет в своем мире: не любит, когда ее берут на руки, до сих пор не говорит, может целый день лежать в кроватке и никого не звать.

— Сердце болит за нее, — переживает мама. — Дочка особенная, и я делаю все, чтобы ей помочь, но не всегда получается...

Не привыкла сидеть без дела

Год назад большая семья наконец-то сумела обзавестись собст­венным жильем! Купили в селе Архангельское Городищенского района симпатичный домик. Его площадь всего 32 квадратных метра: небольшая кухня и одна комната, в которой спят всемером.

— А мне все равно, сколько у нас метров, — улыбается Таня. — Главное — свое, впервые за всю жизнь! Целый год длилось ощущение, что я не хожу, а летаю...

Ей нравится все — небольшой палисадник перед домом и длинный огород, вид из окна  и отзывчивые соседи. А еще ощущение, что это именно ее место — здесь она может быть счастлива.

— Сергей стал другим человеком: сильным, ответственным, хозяйственным, — гордится им женщина. — Все, кто знал его раньше, разводят руками от удивления: как тебе это удалось? Не знаю… Видимо, трудности нас сплотили. Сейчас мне хоть золотые горы предлагай — ничего другого не надо.

Она живет домом, семьей, детьми.

— Мне некогда грустить или скучать, — продолжает хозяйка, улыбаясь. — Одного кормишь, другому стираешь, с третьим нужно поговорить по душам...

И так каждый день, с раннего утра до позднего вечера. Бывает, присядет отдохнуть и через пару минут вскакивает, будто ее кто-то гонит: не привыкла сидеть без дела.

Это идет из детства. В ее родной деревне не было газа и водопровода. И она, малолетняя девчонка, ходила к колодцу за три километра. А еще запрягала лошадь и возила воду в поле, где старшие работали на свекле. Доила корову. Когда взрослые привозили дрова, ей поручали сложить поленницы.

Материнская доблесть

У Тани есть мечта — завершить образование. До получения диплома учителя рисования ей не хватило совсем чуть-чуть — преждевременно родились ее дочки. Теперь эту специальность в педагогическом вузе закрыли. Женщина пока не решила, как быть дальше.

— Я бы с удовольствием работала с детьми. В соседней Чаадаевке в художественной школе есть вакансии, — говорит женщина. — Меня даже соседские ребятишки спрашивают: «Тетя Таня, вы когда придете в школу нас учить?».

Несколько месяцев назад Татьяне Науман вручили медаль «Материнская доблесть» II степени.

— Быть многодетной мне, видно, на роду написано, — говорит она. — У моей мамы было трое детей, у одной бабушки — шесть ребятишек, у другой — восемь. Вот только двойняшек никто не рожал...

Всю себя героиня отдает заботе о близких и ничего не ждет взамен. Она верит, что когда-нибудь жилищные условия семьи удастся улучшить. И тогда… Впрочем, зачем загадывать. У Тани редкий дар радоваться настоящему, а не откладывать жизнь на завтра.

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное