В Пензенской области к концу августа должны завершить ремонт дорог

В Пензенской области к концу августа должны завершить ремонт дорог

Корреспондент «Пензенской правды» проехала по нескольким участкам обновленных магистралей

Нижнеломовский район. Первая половина рабочего дня. Даже съезжая с федеральной трассы, замечаешь, что автомобильное движение довольно оживленное — в отличие от многих других мест, где на пути к отдаленному селу порой не встретишь ни одной легковушки. Но удивляться скорее нечему: район, особенно в последние годы, здорово прибавил в развитии — во многом благодаря появлению крупных производств. А там, где работа кипит, без надежного транспортного сообщения и хороших дорог никак нельзя.

Стираем границы

Машина летит как по ветру, не «спотыкаясь» и не тормозя – дорога ровная. Отдельные участки чернее и, кажется, мягче, «звучат» по-особому и запахом битума выдают, что совсем недавно отсюда ушли асфальтоукладчики.

Чернозерье, Долгоруково, Голицыно… Вдали от «М 5» и между селами теперь по большей части едешь без проблем.  

На подъезде к селу Овчарное снова въезжаем на едва уложенный асфальт. Но здесь работы еще идут, и каждый день обновленный участок магистрали удлиняется.

— Раньше тут были пучины (проще сказать, бугры на верхнем слое дорожного покрытия). Поскольку нагрузка на трассу здесь большая, новый слой уложили с усилением, чтоб прослужил дольше, — объясняет вр.и.о. первого заместителя министра — начальника Управления строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Михаил Новиков.  

Один за другим подходят грузовики с асфальтобитумной смесью. Погода позволяет, и дорожники стараются не терять ни минуты. Кстати, подрядчик работает местный. По информации областного минстроя, порядка 80% подрядных организаций, занятых на ремонте дорог в этом сезоне, — пензенские. Пятую часть объема обеспечивают нижегородцы, саратовцы и самарцы.

Разогнались не по силам

Попутно интересуемся, почему с ремонтом нам приходится то и дело догонять. Почему, если умеем делать хорошо, не закатаем в долговечный асфальт всю область?

Ответы предугадать несложно: машин становится больше, нагрузка сильнее, а средства ограничены.

Основная опорная сеть (областные дороги) была построена в 70–80-х годах (в основном с применением местных, не самых качественных материалов) и не была рассчитана на столь долгую и столько сильную колесную нагрузку. С момента строительства большинства дорог интенсивность движения выросла в 5 раз.

— Тридцать-сорок лет назад никто не думал, что по области будут мчаться тысячи высокоскоростных машин и многотонных большегрузов. А сегодня, например, в Никольком районе колесят 50-тонные перевозчики цемента, — рассуждает замминистра. — Межремонтные сроки составляют примерно семь лет, но мы их постоянно «нарушаем».

Чтобы выйти на норматив, требуется каждый год ремонтировать по 700 км дорог, а это обойдется примерно в 10 миллиардов, что сегодня нереально.

— Мы можем себе позволить выделять порядка 1,5 миллиарда рублей ежегодно, — констатирует Михаил Алексеевич. — Отсюда «недоремонт», и отдельным участкам приходится служить куда дольше, чем это предусмотрено использованными материалами и технологиями.

Дефицит заставляет изобретать

Между тем в начале сезона-2015 Минстрой озвучивает амбициозные цифры: объемы дорожного ремонта в Пензенской области втрое превысят прошлогодние. Хотя о тройном увеличении финансирования никто не говорил…

Но тут, как говорится, голь на выдумки хитра. Строителям пришлось подключить все свои творчество, креатив и дипломатию.

— Убедили подрядчиков подождать с платежами, заявились во все возможные федеральные программы, пересмотрели статьи собственных расходов: немного сэкономив на текущем содержании, добавили средств на ремонт, — рассказывает Михаил Новиков. — Вместе с тем надо понимать, что при строительстве дорог нельзя экономить на всем. На смену старым сегодня приходят прогрессивные технологии, которые позволяют в разы увеличивать и прочность, и долговечность дорожного покрытия. Да, их применение обходится дороже дедовских способов, но надо смотреть в будущее. Мы не настолько богаты, чтобы каждую весну ремонтировать одни и те же километры.    

Строить по-новому

Что касается прогресса, то на пензенских дорогах появляются участки, на которые сделана «особая ставка» и которые должны выдерживать растущие нагрузки.

Минстрой приводит в пример дорогу на Сердобск, где при ремонте отдельных, особо напряженных участков использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Мастика, в отличие от традиционного битума, выдерживает и крепкие морозы, и сильную жару (а на солнцепеке, когда воздух прогревается за +30, температура асфальта приближается к 100 градусам).

Той же ЩМА, кстати, в прошлом году закатан и участок на улице Суворова в Пензе. Можно заметить: асфальтовое покрытие там не гладкое, а шероховатое из-за уложенного сверху слоя щебня.

Кроме того, чтобы обеспечить качество дорожных работ, Минстрой недавно приобрел еще одну дорожно-строительную лабораторию нового поколения. Созданная на основе военных разработок, она позволяет неразрушающим методом проводить экспертизу  свежеуложенного полотна по всем параметрам, передвигаясь со скоростью 40 км/ч.

— Мы стали на месте в режиме реального времени контролировать качество, — подтвердил замминистра. — Соответственно, и требования к подрядчикам усилились. А им, в свою очередь, деваться некуда: стараться стали лучше и ни на технике, ни на материалах не экономят.

Автор: Ольга ВАСИЛЬЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное