Россиян призывают пересаживаться с автомашин на велосипеды

Россиян призывают пересаживаться с автомашин на велосипеды

Когда в Пензе появятся дорожки для двухколесного транспорта?

Недавно тему развития велосипедного движения поднял Президент страны Дмитрий Медведев. Преимуществ у двухколесного транспорта немало — и здоровью людей — польза, и экологии — никакого вреда, и дороги освобождает от пробок.

Воз и ныне там
В Хельсинки общая протяженность велодорожек составляет 700 километров, в Амстердаме — 600. А в крупнейшем городе Москве — всего 15 километров. Что ждать от других населенных пунктах России?

Летом 2006 года власти Пензы объявили, что скоро в городе скоро появятся велодорожки. Мол, на Олимпийской аллее уже есть четырехкилометровое кольцо для активного отдыха, теперь же и вдоль городских магистралей протянутся полосы движения для двухколесного транспорта.

Любители велосипедов ликовали! На Интернет-форумах началось бурное обсуждение будущих маршрутов. С экранов телевизоров председатель комитета по физкультуре и спорту Пензы Вадим Богацков заявил, что маршруты уже намечены. Отправным пунктом определили монумент Боевой и Трудовой доблести на проспекте Победы. От него собирались проложить две ветки: первую — в Арбеково по проспекту Победы до выезда на трассу Москва — Самара, и на Западную Поляну.
Велодорожки пообещали построить к осени того же года. На дворе — март 2011-го. Воз и ныне там.

— Действительно, была такая идея, но возникли сложности в ее реализации, — сказал корреспонденту «Пензенской правды» Вадим Богацков. Хотели отделить дорожки разметкой по краям проезжей части. Но в некоторых местах ее ширина недостаточна. Кроме того, к идее настороженно отнеслось ГИБДД. По мнению инспекторов, низкая культура вождения в городе приведет к тому, что водители будут заезжать на дорожки, а это опасно для жизни велосипедистов.
 
Наровчатская веломода
Пока в областном центре думают, прикидывают и боятся, в Наровчатском районе спокойно внедряют опыт Европы. Попадая в этот населенный пункт,  обращаешь внимание на то, что на его центральных улицах мало автомобилей. Зато снуют туда-сюда велосипедисты. И такая картина наблюдается даже зимой.

Возле каждого административного здания, магазина, банка есть металлические стойки-парковки для велосипедов. Появились они около пяти лет назад и практически никогда не пустуют. А в некоторых местах, например, возле Дома детского творчества стоянку впору расширять.

На велосипедах в Наровчате передвигаются все — дети и пенсионеры, чиновники и учителя. У женщин уже появилась своя летняя «веломода» — шляпка и длинное платье.

— У меня вся семья передвигается на велосипедах, — говорит директор местного краеведческого музея Александр Сохряков. — Экономно и для здоровья полезно.

Проблему пересечения автомобильных и велодорог в Наровчате решили просто. Центр поселка закрыт для машин. Велосипедистам отведены самые удобные улицы.

«Велосипедный культ» зародился, по воспоминаниям старожилов, лет 20 назад.

— И сегодня мы ведем велопропаганду, — рассказывает заведующий сектором по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации Наровчатского района Владимир Никишов. — Стараемся приобщать и жителей других населенных пунктов, устраиваем массовые велопробеги по району.

Александр Сохряков недавно выдвинул идею — поставить в Наровчате памятник велосипеду. Сейчас идут разговоры о том, чтобы объявить конкурс.

Что и говорить, в Пензе «велокультура» явно отстает от Наровчатской. Но без появления дорожек для «двухколесных коней» она и не будет развиваться. Не будет велосипедистов — не будет и парковок, например.

Пока пензенским любителям велопрогулок отведены два места — Олимпийская аллея на Западной Поляне и велотрек «Сатурн» в Арбеково. Но большинству желающих приходится там брать велосипеды в прокат (что стоит денег), поскольку на своих попробуй туда доберись.

По словам Вадима Богацкова, велосипедные дорожки обязательно будут заложены в проект строительства новых городских автодорог. Но ясно, что для развития велосипедного движения этого недостаточно. И, наверняка, все сложности с размещением дорожек можно решить. Ведь смогли это сделать в том же Наровчате или, например, в подмосковной Балашихе, где дорожки отделили линиями на тротуарах.

Датская веломания
В Европе преимущество двухколесного транспорта над четырехколесным оценили давно. Развитая сеть велодорожек имеется в городах большинства стран Старого Света. В Чехии, Франции, Германии они обязательно учитываются в проектах строительства автотрасс. В столице Нидерландов Амстердаме приветливо открывает двери «двухколесным странникам» специальный отель для велосипедистов.

Но особенно показателен пример Дании. Сеть велосипедных дорожек опутывают всю страну наравне с автомобильными и железнодорожными магистралями. Иностранных туристов поражает то, что велосипедная парковка у копенгагенского аэропорта занимает большую площадь, чем автомобильная. На родине Андерсена в 2009 году создано даже велосипедное посольство — специальное общественное образование, объединяющее десятки предприятий и организаций страны. Активисты движения колесят по всему миру, призывая людей садиться на «двухколесных коней».

Не отстают и развитые страны других континентов. В США, например, есть специальные стоянки не только для велосипедов, но и для велосипедистов, где люди могут переодеться и принять душ. Ну а про Китай и говорить нечего — там на один автомобиль приходится 250 велосипедов, и это основной вид транспорта в стране.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное