Ребенка из Пензы, заразившегося Коксаки, не пустили на рейс

Ребенка из Пензы, заразившегося Коксаки, не пустили на рейс

Злоключения пензенских туристов в аэропортах и на отдыхе в Турции продолжаются

Пензячка Ивета Урлина решила слетать с сыном в Турцию. В октябре там тепло, можно наслаждаться солнцем и теплым морем. Оплатила путевку (напрямую через туроператора). Вместе с ней на отдых отправились и друзья — семейная пара с двумя детьми. Но когда пензяки прибыли в московский аэропорт, их ждал неприятный сюрприз.

Изначально им сказали, что они летят на самолете авиакомпании Red Wings. Но во время регистрации на рейс пассажирам сообщили, что туроператор выбрал другую авиакомпанию и туристы стали клиентами «ВИМ-Авиа». Все бы ничего, да только эта компания в конце сентября сообщила о прекращении выполнения всех своих чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств.

Ивета с друзьями провела в столице около суток, прежде чем им удалось «выбить» у туроператора билеты на новый рейс. Правда, пришлось за свой счет оплатить сутки проживания в отеле и переезд в другой аэропорт.

— Нам еще повезло — сумели улететь довольно быстро, ведь в Турции «сгорали» оплаченные дни. Другие же пассажиры несостоявшегося рейса ждали решения проблемы. Некоторые даже отказывались от отдыха и возвращались домой, — сообщила Ивета.

Вернувшись с отдыха, пензяки стали разбираться, почему возникли проблемы.

Все по закону
Как выяснилось, по закону тур­оператор имеет право отправить клиентов самолетами другой авиакомпании. Так бывает, когда на конкретный транзит не набирается нужное количество пассажиров. Но в данном случае замена оказалась неудачной. Об этом нам рассказала член федерального комитета по туризму «Опора России» Майя Устьян.

— Туристам необходимо самостоятельно проверять у туроператора информацию об отлете заранее, как минимум за сутки. К нему же надо обращаться с претензиями и исками. К заявлению следует приложить чеки, подтверждающие незапланированное проживание в Москве и квитанции за питание, если бесплатные талоны на него не были предоставлены пассажирам в
аэропорту, — уточнила эксперт.

Коварный Коксаки
А пока разрешались проблемы пострадавших от банкротства «Бискай-тур» и «ВИМ-Авиа», в редакцию «ПП» пришло новое сообщение об испорченном отпуске наших земляков.

Яна Никифорова (имя изменено) с мужем, двухлетним сыном и шестилетней дочкой тоже отправилась в Турцию. На шестой день отдыха у мальчика поднялась температура до 39 градусов, а на следующий день появилась сыпь, характерная для вируса Коксаки. В этом сезоне его подцепили многие отдыхающие.

Врача в отеле пензенцы не нашли и начали лечиться сами. Благо до вылета оставалось еще пять дней, а необходимые лекарства были заблаговременно куплены — список родители перед отлетом в Турцию нашли в Интернете.

Однако в аэропорту семью отказались регистрировать на рейс из-за сыпи у малыша. Никифоровым пришлось довольно долго ждать консультации врача. Разрешение на отлет специалист им не дала.

— Сказала, что пускать нас на борт опасно — заразим других пассажиров, — объяснила Яна. — Не выпустили не только меня с сыном, но и супруга с дочерью. Хотя у них никаких признаков заболевания не было. Даже в страховой компании удивились такому решению.

В результате по страховке Яне с сыном оплатили четыре дня дополнительного пребывания в Турции — до окончания карантина. Правда, отель, в котором их поселили, был гораздо хуже, чем тот, в котором они жили раньше. Над крышей постоянно летали самолеты, а за проживание в гостинице папы и дочки пришлось заплатить из семейного бюджета (более 8 тысяч рублей).

В копеечку влетели и новые билеты на самолет (позже женщине возместили их стоимость) — еще 18 тысяч. Расходы на такси в Турции и Москве (переезд в другой аэропорт, где на стоянке оставался автомобиль) в общей сложности тоже составили несколько тысяч.

Кто виноват?
Парадокс в том, что в день отлета при посадке на борт на Никифоровых никто даже не взглянул. Более того, в самолете, по словам пензячки, было немало ребятишек с сыпью, характерной для вируса Коксаки. Но это никого, кроме Яны, не взволновало. Правда, это был рейс другой авиакомпании...

— Очень странно, что отца с дочерью не пустили на борт. Обычно в таких ситуациях оставляют на карантин только одного родителя. У перевозчика есть такое право — так же, как в случае с пьяными пассажирами или беременными женщинами на позднем сроке, — объяснила Майя Устьян.

Но раз вышла такая ситуация, потерпевшим в первую очередь нужно получить документ от авиакомпании, в котором объяснялась бы причина запрета на вылет. Его можно раздобыть только в турецком аэропорту. Конечно, лучше было бы спросить сразу, по горячим следам. Но ничего не потеряно — можно сделать официальный запрос через переводчика. Помочь с оформлением всех бумаг должны представители турагентства, через которое были куплены путевки.

Защити себя сам
Как уберечь на отдыхе себя и близких от энтеровирусных инфекций, к коим относится и Коксаки? Отвечает врач-инфекционист городской поликлиники № 3 города Пензы Елена Денисова.

— Способы защиты элементарны: мойте руки после того, как побывали в местах с большим скоплением людей, и перед едой, употребляйте только кипяченую и бутилированную воду, тщательно вымытые фрукты и овощи.

КСТАТИ
«Пензенская правда» уже рассказывала о наших земляках, отдых которых был испорчен по вине местного турагентства. Некоторые из них, оказавшись в чужой стране, узнали, что деньги, заплаченные ими еще на родине за пребывание в забугорном отеле, уплыли в неизвестном направлении. Пришлось раскошеливаться снова, чтобы не остаться на отдыхе без крыши над головой. Другие вообще не смогли улететь в отпуск — их даже не оказалось в списке пассажиров. Возмущенные граждане писали заявления в УМВД в поисках справедливости. На данный момент пострадавших уже свыше 50.

Как выяснилось, материалы проверки незаконных действий турагентства находятся в производстве в отделе экономической безопасности и противодействия коррупции регионального УМВД. Уже установлено, что менеджер агентства получала денежные средства от клиентов для оформления путевок, но деньги в адрес туроператоров не направляла. Общая сумма неисполненных договорных обязательств — более 4 млн рублей.

Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество».

 

Читайте также:

Как при скромном семейном бюджете пензенцам отдохнуть на море

Автор: Филипп МИТРОФАНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER