Почему гибнут наши дети?

Почему гибнут наши дети?

Каждое лето в Пензенской области несчастные случаи уносят десятки  маленьких  жизней. А для врачей «скорой помощи» — это сезон работы с повышенной нагрузкой, проходящий под знаком детских травм. Статистика показывает, что на это время приходится пик порезов, переломов, отравлений и других неприятностей, которые порой оканчиваются трагически.

Одни на пляже
— Вода ошибок не прощает, — говорит государственный инспектор по маломерным судам  МЧС России по Пензенской области Леонид Мотышен.
В обязанности Леонида Петровича входит контроль за водным транспортом на Суре. Но львиная доля его рабочего и личного времени уходит на беседы с ребятишками, которые приходят на речку купаться без взрослых.

Трудно остаться безразличным и пройти (точнее, проплыть на лодке) мимо, когда на твоих глазах ребенок рискует жизнью. Недавно и мне довелось побывать в рейде с  Мотышеном. 

На Суре только один пляж являются официально разрешенными — «Лазурный берег» (в микрорайоне Терновка). Но пензенская ребятня купается везде, где имеется более-менее удобный спуск к воде. Об опасностях, которые таит в себе неизвестное дно или течение, они не задумываются. А ведь примерно в 8 случаях из 10 поблизости нет ни одного взрослого.

— Сколько уж ребят во время купания покалечилось! — вздыхает сердобольная женщина, чей дом расположен на Набережной реки Суры. — Не раз «скорая»  в наш микрорайон приезжала — увозили пострадавших с травмами. Ныряют, не зная дна!   Были случаи, даже шейные позвонки ломали...

Не раз местные жители пытались образумить бесшабашных подростков. Но проходит 20 минут — и те возвращаются на речку. Без родительского пригляда на обойтись…

— У спасателей есть такое понятие — «топляк», — рассказывает Леонид Мотышен. — Это поваленное дерево, которое настолько пропиталось водой, что не может всплыть на поверхность, но продолжает двигаться под водой. С берега его не видно.
Об него-то чаще всего и ломаются хрупкие детские позвонки.

А Васька слушает, да…плавает
Лодка движется дальше. Вдруг мы видим посередине реки стриженную макушку. Подплыли, помогли «терпящему бедствие» влезть на борт.  12-летний Артем храбрится и уверяет нас, что переплыть Суру для него плевое дело. Но видно, что мальчик тяжело дышит, он устал и рад возможности добраться до берега на лодке. Вместе с друзьями с улицы Саранской он тайком от родителей прибегает сюда купаться.
Высаживаем Артема на берегу, где его с нетерпением ждут друзья.

— Трагедии нередко происходят даже на официальных пляжах, где много взрослых, — терпеливо спокойно объясняет  мальчикам Мотышен. — А в таком безлюдном месте вам  в случае беды даже на помощь позвать будет некого.

Сорванцы  внимательно слушают, кивают, некоторые начинают одеваться,  но после нашего отплытия вся ватага с шумом бросается в воду…

Поговорили мы и ребятней, что купалась на диком пляже в районе улицы Восточной. Сура в этом месте отвратительно грязная. На наш вопрос о том, не боятся ребята подхватить тут какую-нибудь заразу, они только отмахиваются: а где нам еще отдыхать? На нормальный пляж родители смогут отвезти их только в выходные. А поплавать хочется каждый день. 

Увы, но мамы и папы, действительно, порой не в состоянии организовать не только досуг детей в летнее время, но и элементарный пригляд за ними.  Предоставленные сами себе, они ищут развлечения самостоятельно.

Региональное министерство образования призывает на помощь общественность. Понятно, что совсем не пускать ребят на водоемы не получится, но надо хотя бы обеспечить их безопасность. Для надо сделать так, чтобы в местах массового купания всегда находились взрослые: это могут быть члены советов общественности, бабушек, отцов, молодежных дружин, муниципальные служащие и просто небезразличные люди. Чужих детей не бывает!

Согласно статистическим данным, в большинстве стран утопление является второй по значимости причиной не криминальной смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет. С начала лета в Пензенской области утонуло трое детей: 7-летняя девочка из Малосердобинского района, 10-летний мальчик из Пензы и 17-летний парень из Кузнецка.

На качели — только под присмотром

Опасности подстерегают детей не  только на воде, но также около и внутри дома.
В жару мы стараемся впустить в квартиру максимум свежего воздуха, и это порой ведет к беде. Тем более, что в знойную погоду трудно быть собранным. Этим летом  в Пензе в результате выпадения из окон  пострадало уже четверо малышей, один из них скончался. В двух случаях трагедии произошли на глазах у взрослых.

Дети постарше, по словам врачей ГУЗ  «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н. Ф. Филатова», чаще всего калечатся на игровых площадках. Один из наиболее опасных, с точки зрения травматизма, видов развлечения — катание на качелях.

Также частой причиной уличных травм у детей являются падения с высоты(с деревьев, заборов, крыш домов, гаражей, сараев).

Берегись скутера
В период летних каникул ожесточается и «война» на дорогах.  В России в авариях  ежегодно погибают около 1,3 тысяч маленьких пассажиров и получают телесные повреждения еще 22 — 23 тысяч детей. При этом, число пострадавших в  ДТП детей за последние 10 лет возрастает в среднем на 1— 2% в год. Из каждых 5 детей, получивших травму в ДТП, 2 становятся инвалидами.

Как отмечает старший инспектор УОДУУМ и ПДН УМВД России по Пензенской области, майор милиции Сергей Прохоров, сейчас на дорогах все чаще появляются подростки за рулем мотоциклов и скутеров. Ребята передвигаются в автомобильном потоке без защитного шлема, на большой скорости, игнорируя правила дорожного движения.

По данным пресс-службы регионального УВД, только за июнь на территории Пензенской области травмы получили 5 несовершеннолетних скутеристов. Все они были доставлены в лечебные учреждения Пензы.

Спрашивается, зачем родители покупают детям такой опасный транспорт? Неужели они не понимают,  что сиюминутная прихоть чада может обернуться для него страшной бедой?

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное