Платежные квитанции в Пензе приведены в соответствие с требованиями законодательства

Платежные квитанции в Пензе приведены в соответствие с требованиями законодательства

Изменения внесены уже в мартовские «жировки».

Поставлена точка в рассмотрении жалобы, поступившей в рабочую группу по вопросам регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, созданную при региональном правительстве.  

В ней были обобщены и сформулированы претензии жителей  25 домов по пр. Строителей и ул. Ладожской города Пензы: платить за коммуналку приходится немало, а квитанции порой заполнены таким образом, что даже юридически неподкованному человеку очевидно: допущены ошибки.

— К нашему обращению отнеслись со всей серьезностью, — говорит Ирина Карпова. — Простому человеку разобраться в коммунальных вопросах бывает непросто. Специалисты объясняли нам непонятные моменты буквально на пальцах.

Итогом работы стало приведение платежки в соответствие с требованиями и стандартами российского законодательства. Причем изменения были внесены уже в мартовские квитанции. В старом варианте использовалось слово «плательщик», но ни в одном нормативном документе такой категории не существует!

Генеральной управляющей компании г. Пензы (ГУК)  было рекомендовано устранить нарушение. Слово «плательщик» исправили на «собственник» (или «наниматель»). Кроме того, фамилия, имя и отчество владельца теперь указываются полностью, а в качестве исполнителя коммунальной услуги называется конкретная организация, обслуживающая тот или иной дом (а не ГУК, как это было раньше).

Руководитель рабочей группы, министр экономики Пензенской области Федор Бармин отметил, что приведение платежной квитанции в соответствие с  законодательством — начало большой работы. В процессе рассмотрения обращения жителей домов по пр. Строителей и ул. Ладожской логично возникли вопросы, касающиеся установки общедомовых приборов учета, пользования лифтом и др.

— Люди не понимают, зачем устанавливать общедомовые приборы учета. Почему один прибор стоит дороже, другой дешевле, — говорит Федор Бармин. — Мы будем заниматься разъяснением этих вопросов. Если в процессе выявятся нарушения прав потребителей коммунальных услуг, комиссия сделает все возможное в рамках закона, чтобы их устранить.   

КСТАТИ
Рабочая группа при правительстве Пензенской области по вопросам регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, энергоснабжающих, электросетевых и теплосетевых организаций, цен на ГСМ и лекарственные средства была создана по поручению Президента РФ 16 января 2012 года. Обращения граждан принимаются по телефону (8412) 68-07-87.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Лощинин, член Общественной палаты Пензенской области:
— Должен признать, что с заседаний рабочей группы правительства Пензенской области я каждый раз ухожу окрыленным, так как существующие проблемы действительно решаются, а к мнению и критике рядовых жителей прислушиваются.  Но обсуждения требуют еще многие моменты. Один из них — деятельность ГУКа. Население пока не может получить ответы на вопросы: кому мы платим и за что?

Ирина Карпова, житель г. Пензы:
— Наши требования по оформлению квитанций полностью исполнены. Спасибо за это участникам рабочей группы. Но сейчас меня волнует оплата за воду. Я, например, за эти услуги отдаю очень приличные деньги, но не уверена, что прибор учета поможет сэкономить на оплате услуг ЖКХ. Слышала, что  многим людям, которые установили счетчики, порой выставляют такие суммы доначислений, что никакой экономии не получается.

Ирина Ширшина, начальник Управления государственной  жилищной инспекции бласти:
— Одно из требований заявителей — отдельно указывать в платежной квитанции плату за обслуживание лифтов.  В соответствии с действующим законодательством этого сделать нельзя, так как плата за пользование лифтом входит в состав статьи «Содержание и ремонт жилья». Хотелось бы также отметить, что в Пензе эксплуатацию и ремонт лифтов осуществляет муниципальное предприятие и его тариф в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ подлежит обязательному регулированию. Единственное, что можно предпринять, — это конкретизировать стоимость данной услуги на обратной стороне платежной квитанции. 

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке