Пензенский врач-онколог обретает душевное равновесие высоко над землей

Пензенский врач-онколог обретает душевное равновесие высоко над землей

У Андрея Токарева много хобби. Он автолюбитель, путешественник, журналист. Однако главная его страсть — полеты

— Летать мечтал с раннего детства, — рассказывает Андрей. — Отец был военным летчиком, поэтому немудрено, что я хотел пойти по его стопам. Да вот беда — военкомат забраковал из-за плоскостопия. Так и осталась детская мечта несбывшейся до поры, до времени.

Уже в зрелом возрасте, проезжая по трассе М-5, несколько раз наблюдал, как на склоне в Трофимовке собираются парапланеристы. Подъехать к ним не решался, считая, что это увлечение для избранных – богатых и крутых. Но однажды в интернете случайно наткнулся на объявление о полетах в Пензе на параплане с инструктором. Созвонился, узнал, когда и куда можно подъехать.

Первый полет получился с третьей попытки. Сначала сам упал при разбеге на старте, потом оборвался буксировочный трос. И вот, наконец, я оказался в небе!
Ощущения непередаваемые. Захотелось попробовать, по силам ли мне самостоятельный полет.

Обучение началось с наземных тренировок. Надо было научиться поднимать крыло, понять, как работает параплан, почувст­­вовать его. Он же, как живой организм, дышит, движется, иногда и капризничает, если пилот его не понимает. После нескольких наземных тренировок совершил первый самостоятельный слет с горки. То есть разбежался, поднял крыло и слетел по прямой с холма в Трофимовке. Приземлился. Восторг неописуемый! Потом было еще несколько слетов: учился чувствовать крыло в полете, управлять им. А потом пошло-полетело!

— Насколько я понимаю, в Пензе парапланеристу особо не развернуться: возвышенностей и гор мало.
— Ты прав, уже через несколько месяцев после моего первого полета поехали с ребятами в Пятигорск на гору Юца — Мекку парапланеристов и дельтапланеристов, полетали там. Красота! Паришь над землей на высоте 500 метров, слышишь только шепот ветра в стропах и любуешься красотами. С одной стороны – Машук и раскинувшийся под ним Пятигорск, с другой – Кавказский хребет и белоснежный Эльбрус… Просто сказка!

Парамоторы и паралеты

— И все же объясни для несведущих, параплан — это такой мотоцикл с крыльями или мини-самолет?
— Параплан — летательный аппарат, относящийся к сверхмалой авиации. Он позволяет летать на достаточно большие расстояния, используя лишь силу ветра и восходящих потоков воздуха, поднимающихся от нагреваемой солнцем земли.

Если объяснять по-простому, то аппарат представляет собой мягкое крыло, наподобие парашюта, сшитое из прочного материала. Крыло параплана имеет особую конструкцию, благодаря которой оно наполняется набегающим потоком воздуха и держит форму. Пилот во время полета находится в подвесной системе – по сути, это мягкое кресло, которое пристегивается к стропам. Управление осуще­ствляется с помощью специальных строп.

Впрочем, есть и парапланы с мотором. Если мотор в виде ранца, надеваемого на спину, аппарат называется парамотор, а если установлен на тележке с сиденьями, то это паралет.
— Парапланеризм – это спорт или хобби?
— Это, безусловно, спорт. В нем так же проводятся соревнования, присваиваются разряды. Но в Пензе в основном любители, которых называют «пилоты выходного дня». Мы не стремимся получать награды и звания за свои полеты, мы просто летаем для собственного удовольствия. Кто-то предпочитает отдыхать на даче, кто-то — сидеть с удочкой на берегу озера, а мы любим небо.

Лично для меня это хобби, которое приносит массу положительных эмоций, позволяет общаться с интересными людьми, так же, как и я, влюбленными в небо.

— То есть в Пензе есть некий клуб или сообщество любителей полетов?
— В Пензе около полусотни пилотов-парапланеристов. Самому молодому 16 лет, старшему — за 60. Небу, как и любви, все возрасты покорны.

В Пензе есть клуб сверхлегкой авиации «ВОСХОД», объединяющий парапланеристов и дельтапланеристов. Летать начинаем весной — когда сходит снег и появляется возможность проехать к летным местам, а заканчиваем осенью — когда погода уже не позволяет подниматься в небо.

Каждый год наши пилоты выезжают на полеты в другие регионы: на Кавказ (Юца, Чегем), на Азовское и Черное моря (Голубицкая, Анапа, Абхазия), в Крым (Коктебель), за рубеж — в Черногорию, другие страны, где развит парапланеризм. Ежегодно у нас в Городищенском районе проводятся фестивали парапланерного спорта, в которых принимают участие пилоты из соседних регионов: Саратова, Самары, Мордовии, Тамбовской, Воронежской областей. Так что у этого вида спорта в Пензе хорошее будущее.

Желание и немного смелости

— Какие ощущения человек испытывает во время первого полета?
— Описать ощущения от полета невозможно — не хватит слов. Это надо попробовать хоть раз. Очень рекомендую. Многие мои знакомые  летали с инструктором, и все остались довольны. Некоторые потом отваживаются на самостоятельный вылет. И с каждым годом нашего полку прибывает.

Научиться летать может каждый. Для этого нужно лишь желание и немного смелости.

— Летаешь на своем аппарате или берешь в прокат?
— Параплан у меня свой. Новый стоит около тысячи евро плюс подвеска, запаска… Еще «еврики» набегают. Но можно купить подержанный, в хорошем состоянии. Это будет стоить раза в три дешевле. Многие на таких и летают. На время обучения есть «крылья» в клубе, их предоставляют бесплатно.

— О чем мечтаешь?
— Полетать в настоящих горах. На Кавказе, в Черногории, в Индии, во Франции, в Доломитах. Если разживусь финансами, куплю парамотор. А еще хочется освоить дельталет (дель-
таплан с мотором и двухместной тележкой) и катать всех желающих. Но самое главное — просто снова и снова испытывать это прекрасное чувство полета. Все проблемы и неприятности остаются где-то далеко-далеко на земле.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное