Пензенский летчик, серьезно травмированный после Кандагара, вновь управляет вертолетом

Пензенский летчик, серьезно травмированный после Кандагара, вновь управляет вертолетом

Андрея Галькова из Вадинска вдохновил подвиг Алексея Маресьева

Матушка нашего героя когда-то жила в Мурманске, работала в отделе кадров управления «Севрыбпромразведка». Она рассказывала ему о командировках в страны Европы, Африки, Южной и Северной Америки.

Андрей Гальков решил стать летчиком. После армии поступил в профильное училище города Сасово Рязанской области.

В 2008 году он оформился пилотом вертолета Ми-8 в тверской авиакомпании, которая выполняла воздушные перевозки на территории России и за ее пределами. Авиакомпания в том числе обеспечивала доставку продовольствия в Афганистан для войск НАТО.

Андрей хорошо знает английский язык. Во время учебы в школе его поощряли поездкой в Лондон, а еще он немного владеет французским, финским, немецким.

От авиакомпании в Афганистане работали два российских экипажа. Летали всегда парами. Заказчиком была канадская корпорация «Скайлинк Авиэйшн ИНК». Пилоты обязаны были работать в бронежилетах, в натовских касках, с автоматами и запасом патронов, чтобы при вынужденной посадке иметь возможность защитить себя, вертолет и груз. Возить приходилось все, даже мороженое для американских солдат, которые без него якобы в бой идти не хотели. Кстати, в армии США немало эмигрантов из России.

Катастрофа

В середине лета 2009 года под городом Кандагар российский вертолет Ми-8 во время неудачного взлета потерпел катастрофу.

Пилотскую кабину оторвало от пассажирского салона, в котором находились 18 человек гражданских. Из них уцелело только двое. Остальные сгорели заживо. Экипажу повезло больше: людей вытряхнуло из кабины, и все остались живы.

Андрей пострадал больше других летчиков — травмирована голова, левая нога переломана в пяти местах, большая кровопотеря.

Первую помощь ему оказали в голландском госпитале, а затем его с другими ранеными товарищами транспортировали в Россию. Однако в Москве, вместо того чтобы отправить вертолетчиков, например, в институт Склифосовского, их отвезли на реанимобилях в Тверь.

Возможно, промедление сыграло свою роль. В организм парня попала инфекция. Началось заражение крови. Врач, молодая женщина модельной внешности, бесстрастным голосом произнесла во время очередного обхода: «Ногу мы тебе отпилим, а затем и другую…».

Тверские врачи считали Андрея безнадежным. Он понял это, когда в один из моментов просветления сознания услышал их разговор:  мол, парню осталось жить от силы неделю.

Спасение

Помог случай. Однажды к больнице подкатил черный «Мерседес» с крутым номером 001. А у входа по счастливому стечению обстоятельств находилась мама Андрея, которая приехала из Вадинска в Тверь ухаживать за сыном. Она решила, что в машине большой начальник, и бросилась к нему с мольбой о помощи.

Начальником оказался главный федеральный инспектор в Тверской области Юрий Цеберганов. Выслушав женщину, он стал звонить в различные инстанции, в том числе тогдашнему министру здравоохранения РФ Татьяне Голиковой. Буквально в течение нескольких часов вертолетчиков отправили в Москву: Андрея доставили в институт имени Пирогова, а командира и бортмеханика — в Центральный институт травматологии и ортопедии. Два месяца Галькова выхаживали в реанимации. Ему спасли не только жизнь, но и ногу. Андрей говорит, что нет таких слов на свете, которые бы передали, как он благодарен врачам, сотворившим чудо.

Его призвание — небо

Для восстановления функции левой ноги потребовалось 4 года.

Андрей ездил в Нижний Новгород в научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. Он перенес два десятка операций, в том числе пластических по пересадке кожи на скальпированную при аварии левую ногу.

После каждой операции выходил из больниц на костылях. И каждый раз приходилось заново учиться ходить. Сначала с клюшкой, затем без нее.

Андрей очень хотел вернуться в профессию. Он тоже читал в детстве «Повесть о настоящем человеке» — про подвиг Героя Советского Союза Алексея Маресьева. Но не думал тогда, что ему это пригодится в практическом смысле.

Кстати, свои зачетные полеты Маресьев, летавший без обеих ног, сдавал в Сасовском летном училище.

В те долгие и трудные годы лечения Андрей жил в Вадинске, в доме мамы Риммы Ивановны и бабушки Раисы Георгиевны. Без дела не сидел. Даже пробовал заниматься бизнесом. Не пошло. Не его это призвание.

Инвалидность Андрея вынуждала врачей на медкомиссиях говорить раз за разом «Нет!». Но он не сдался. Настойчиво занимался реабилитационными упражнениями. Ногу ему, как уже говорилось, спасли, но костная ткань пострадала, часть ее была утрачена. Медики вживили металлический имплантат, исправивший этот недостаток.

Наконец Центральная врачебная летная экспертная комиссия в Москве дала заключение, что Андрей Сергеевич Гальков, 1979 года рождения, может быть допущен к работе пилота гражданской авиации. Но работу еще надо было найти. Андрей обошел и обзвонил множество авиафирм. Везде отказали. К счастью, его приняли в «Газпромавиа» в городе Ухте республики Коми.

Теперь Андрей снова летает на вертолете. На Крайнем Севере совершает полеты на полуостров Ямал, а также на буровые установки в море.

Ромашки у крыльца

Недавно Андрей навестил родных в Вадинске. Мама и бабушка живут в частном доме, а он, как известно, постоянно требует приложения мужских рук.

Андрей заменил ветхий забор, ворота и калитку на новые. Получилось красиво. Сам смастерил и установил скамейку у дома. Вещь получилась — загляденье! Настоящее произведение искусства. Посидеть на скамье, чтобы отдохнуть, могут не только хозяева, но и прохожие.

Мама, Римма Ивановна, говорит, что у сына золотые руки и щедрая душа. Стоило ей как-то раз обронить слова о том, что надо бы купить шляпку для работы на огороде, как сын преподнес ей в подарок к дню рождения большущую коробку женских головных уборов. Шляпки на все случаи жизни — и для приусадебного участка, и для выхода в «высший свет».

А по случаю еще одного дня рождения матери сын немного скорректировал маршрут своего полета на воздушном судне. И, пролетев над Вадинском, сбросил к крыльцу отчего дома целую охапку полевых цветов.

В этот раз Андрей Гальков приезжал в Вадинск вместе с женой Женей. Супруги ждут первенца, а значит — жизнь продолжается. И в небе, и на земле.

Автор: Виктор СМИРНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное