Пензенские таксисты не боятся интернет-бомбил, но раздражаются

Пензенские таксисты не боятся интернет-бомбил, но раздражаются

В кризис многие службы такси пошли на снижение цен. Но голь на выдумки хитра. Нашелся способ добираться до дома за копейки. И пассажиры идут на риск...

Почти на халяву

— Я недавно до Арбекова из центра за 60 рублей доехала! — делилась впечатлениями знакомая.
— Как?! Ведь таксисты меньше 130 рублей за такую поездку не берут, — удивлялись все, кто это слышал.
— Просто нашелся человек, которому было по пути, — объяснила она.

В конце прошлого года в Пензе появился бесплатный электронный сервис — InDriver. С его помощью пассажиры и водители стали напрямую находить друг друга.

Принцип работы портала прост. Достаточно скачать на смартфон специальную программу и зарегистрироваться в базе данных. Сделать это можно как в разделе для пассажиров, так и для водителей. При этом первые получают шанс найти того, кто согласится подвезти их за названную цену, вторые — возможность подзаработать, взяв кого-нибудь в салон, двигаясь по своему обычному маршруту.

Оформить заказ несложно. Пассажир заполняет графы «Откуда», «Куда» и сам назначает стоимость поездки. Его запрос видят все зарегистрированные водители. Наверняка найдется тот, кому по дороге. Так почему же не сделать доброе дело, заработав при этом немного денег?

Если условия владельца личного автотранспорта устраивают, он перезванивает попутчику, договаривается о встрече. Оформив заказ, пассажир может наблюдать по GPS-навигации, как машина движется к месту назначения.

После каждой поездки водитель набирает очки. Это повышает его рейтинг, и следующий пассажир охотнее вступает с ним в контакт.

Поймать машину в Интернете

— Я пользуюсь этим сервисом, — говорит студентка ПГУ Елена Кичугина. — Такси не всегда по карману, а поздно вечером добраться до дома на общественном транспорте невозможно.

Охотно прибегают к услугам интернет-таксистов и «безлошадные» пензенцы, которые живут в микрорайонах с плохим транспортным сообщением. Их более удачливые соседи, у которых есть авто, не прочь взять попутчиков, чтобы заработать немного денег — на бензин.

— Когда еду домой с работы, ищу пассажиров, которым в ту же сторону. За ценой не гонюсь — мне бы горючее оправдать.

По словам Сергея, «бомбить» на постоянной основе с помощью приложения невыгодно.  

— Люди хотят доехать за копейки — на этом не заработаешь, — объясняет он.

Кто к нам приедет?

А как отнеслись легальные перевозчики к тому, что у них из-под носа уводят клиентов? Конечно, это их раздражает. Но «таксистов по Интернету» они серьезными конкурентами не считают.

— Во-первых, пока современные телефоны с доступом в Интернет есть не у всех, — перечисляет владелец одной из городских таксомоторных служб Владимир Смирнов. — Во-вторых, нанимать случайных водителей рискнут не многие.

По его словам, для тех, кто регулярно пользуется услугами таксомоторов, разница в проезде в 40–60 рублей незначительна, и такие люди предпочитают не менять привычки.

Отпугивает клиентов и ненадежность подобной услуги. Я тоже попытался заказать машину по приложению. Как назло, на мой призыв никто не откликнулся. Времени на ожидание не было, и я вызвал машину через диспетчерскую службу...

К тому же на объявление в Интернете может откликнуться кто угодно – преступник, человек, находящийся под воздействием алкоголя или наркотиков. Мы даже не знаем, есть ли у него права.

Все-таки к легальным службам доверия больше.

— Думаю, опасаться обрушения рынка такси в ближайшем будущем не стоит, — считает Смирнов.

По его мнению, InDriver может заметно повлиять на ситуацию только в одном случае: если в проекте будет одновременно задействовано сразу несколько сотен машин.

Выйти из тени

В областном правительстве к новому явлению относятся негативно.

— Подобная деятельность в обязательном порядке должна быть лицензирована, – говорит консультант управления транспортного обслуживания Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Евгений Дубынин. — Таксисты должны играть по одним правилам, соблюдая все требования к перевозке пассажиров.

Но к самому сервису не подкопаешься. Ведь он оказывает только информационные услуги. А о поездках и ценах уже договариваются водитель и пассажир.

К сожалению, закона, регулирующего работу подобного рода порталов, в стране пока нет.

— Тревогу бьют многие регионы, — продолжает чиновник. — Думаю, рано или поздно решение найдется.

Кстати, подобная проблема актуальна не только для России. Например, прошлым летом во Франции прошли массовые забастовки таксистов, протестующих против похожих интернет-сервисов.

Остается добавить, что, несмотря на бесплатность для пользователей, InDriver — коммерческий проект. Сервис развивается по законам Интернета и в случае высокой популярности обрастет рекламой. Если, конечно, к этому времени не перерастет в обычную службу такси.

Откуда он взялся?

Сервис InDriver создан в 2013 году якутскими программистами. Толчком к его созданию была группа ВКонтакте «Сообщество независимых водителей», где воплощалась идея, основанная на том, чтобы друзья подвозили друзей. За короткое время  проект стал очень популярным и после выхода приложения к смартфонам получил распространение по всей России. 

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное