«Не штрафа бойтесь, а смерти!»

«Не штрафа бойтесь, а смерти!»

В редакции газеты «Пензенская правда» прошел «круглый стол» на тему предупреждения ДТП и ликвидации их последствий.

В его работе приняли участие руководители и сотрудники областных министерств и ведомств, представители ГИБДД, МЧС, Госавтодорнадзора, Департамента ЖКХ, городских управлений, общественных организаций, СМИ.

По итогам семи месяцев 2010 года в Пензе и области зарегистрировано 806 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 151 человек и получили ранения  985. По сравнению с предшествующим отрезком времени (июнь – декабрь 2009 г.) число смертей на дорогах выросло на 12,7 процента.

Участники «круглого стола» обсудили ситуацию и предложили пути решения такой актуальной проблемы, как аварийность.

Кто виноват?
– Вопросы безопасности на дорогах у нас обычно почему-то связывают с деятельностью сотрудников ГИБДД, – начал разговор начальник Управления правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами Зякижан КУРЯЕВ. – Но говорить лишь о том, что органы внутренних дел работают недостаточно, нельзя. Добиться сто­процентного успеха трудно, мы все это понимаем. ДТП будут совершаться, но хотелось бы, чтобы количество смертей и травм стало меньше. Для этого нужны комплексные меры. Это и своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в авариях, и профилактика, и улучшение дорожной сети, и, что немаловажно, личный внутренний контроль каждого участника дорожного движения – и водителя, и пешехода. Важную роль играет анализ причин ДТП, информирование населения.

– По нашему мнению, одна из основных причин гибели населения в ДТП – плохое развитие уличной сети, – рассказал вр. и. о. начальника УГИБДД УВД по Пензенской области Вячеслав НЕДОПЕКИН. – Дело в том, что машин в регионе становится все больше. Каждый третий житель Пензенской области – владелец транспортного средства. Согласно сегодняшним показателям, нужно установить на дорогах области 22 тысячи знаков, а в наличии – лишь 8 тысяч. Не хватает приборов видеофиксации, других вспомогательных средств. И наши дороги лучше не становятся. С начала года мы выявили почти полмиллиона нарушителей правил дорожного движения. Большинство грешат именно на дороги. Чаще всего упоминается отсутствие разметки, плохое качество покрытия, недостаточное освещение.

С этими утверждениями поспорил директор муниципального учреждения «Департамент ЖКХ г. Пензы» Виктор КУВАЙЦЕВ:
– За 3 года дорожных работ проведено больше, чем за последние 10 лет. 256 тысяч квадратных метров полотна отремонтировано капитально. Еще около 50 тысяч квадратных метров построено заново. В городе создано специальное предприятие, которое будет заниматься светофорами, разметкой и т.д. Отмечу, что в областном центре 1001 улица (включая те, где всего один дом). На каждую из них специалисты составили паспорт. Согласно ему определяется ширина тротуаров, качество покрытия, необходимость освещения.

Виктора Николаевича, в свою очередь, перебил главный государственный инспектор Госавтодорнадзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Александр ГАЛЬДИН:
– Несмотря на эти паспорта, в городе по-прежнему есть места, где ДТП происходят регулярно. Например, на перекрестке Автономной и Измайлова. Там нет знаков, предупреждающих о движении пассажирского транспорта. Водители-частники выезжают на перекресток и бьются. Нужно проанализировать ситуацию по конкретным аварийно-опасным участкам и оборудовать их дорожными знаками.

Помощь должна быть рядом
Зякижан Куряев предложил абстрагироваться от проблемы дорог и обсудить другие насущные моменты. Например, зачастую люди гибнут из-за того, что медики вовремя не успевают прибыть на место ДТП.

– На трассе М-5 от Спасска до Николаевки будет 6 специализированных травмцентров, – рассказал министр здравоохранения и социального развития Пензенской области Александр НИКИШИН. – На этом участке мы задействуем 12 реанимобилей класса «С» (в них можно даже проводить хирургические операции).

Тему продолжил вр. и. о. начальника Главного управления МЧС России по Пензенской области Сергей КОЗЛОВ:
– По примеру европейских стран размещение специализированных постов предполагается при пожарных частях. Это очень удобно. На ДТП смогут сразу выехать пожарные, спасатели и медики, чтобы работать в тесном взаимодействии.

Маршрутки заменят автобусами?
На «круглом столе» не обошли вниманием и работу городского транспорта. Не секрет, что нареканий в адрес водителей маршруток меньше не становится.

– Данная проблема действительно существует, – рассказал и.о. начальника Управления транспорта и связи администрации Пензы Сергей НАУМОВ. – Информация о водителях маршруток, нарушивших ПДД, поступает ежедневно. 30 человек имеют по 9 грубых нарушений в год. Мы рекомендуем перевозчикам избавляться от таких водителей. Но они говорят, что работать будет некому. Отмечу, что процесс перехода от маршруток к автобусам средней вместимости слабо, но идет.

– В прошлом году по нашим рекомендациям из автотранспортных предприятий были уволены 8 водителей, – сообщил Александр Гальдин. – В этом – ни одного. Объяснение то же – работать некому. Вообще, нужно переадресовать вопрос к законодателям. Мы имеем право проверять деятельность транспортного предприятия, только если случилось ЧП. Так, в прошлом году, когда в Терновке сгорела маршрутка, мы выявили многочисленные нарушения и приостановили деятельность автотранспортного предприятия. А если бы ничего не случилось, то и проверки никакой не было бы.

Мнение общественности
Член Общественной палаты Пензенской области Глеб СИНЦОВ уверен, что снизить количество ДТП на наших дорогах можно с помощью агрессивной рекламы.

– Нужно действовать в лоб: написать на щитах вдоль дорог «Сел пьяным за руль – погиб!». Мы живем в России. И метод кнута и пряника по-прежнему актуален. Нужно показать: рано или поздно беда может коснуться тебя. Наверное, стоит подключить психологов, чтобы они «вдалбливали» с экранов телевизоров в головы безответственных водителей и пешеходов простые истины. Пугать в настоящий момент надо уже не штрафом, а смертью.

Эпилог
Свою точку зрения по данной проблеме высказал каждый участник «круглого стола». Собравшиеся еще раз отметили, что действовать надо сообща. И ни в коем случае не валить вину друг на друга. Немаловажную роль в профилактической работе следует отвести средствам массовой информации. Было бы неплохо организовать в регионе какой-нибудь профилактический рупор – вроде телеканала или газеты.

– Каждый из нас должен примерить ситуацию на себя, – подытожил Зякижан Куряев. – Участниками дорожного движения являемся все мы: и пешеходы, и водители, и рабочий люд, и министры. Попасть в ДТП может любой. Хотелось бы обратиться к жителям Пензенской области. У каждого из вас должен быть личный внутренний контроль. Только так мы сможем улучшить ситуацию на дорогах губернии.

Владислав БЕЛЯКОВ,
фото Владимира ГРИШИНА



Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное