Меняю сон на дешевизну, или Стоит ли устраивать шопинг по ночам?

Меняю сон на дешевизну, или Стоит ли устраивать шопинг по ночам?

С недавних пор в Пензе наметилась тенденция: в городе проводят ночи музеев, библионочи, а также ночи магазинных распродаж

Когда стемнеет, пензяков так и тянет на поиски приключений и новых ощущений. Люди любят халяву, поэтому слово «распродажа» завораживает. Все мы знаем, где бывает бесплатный сыр, но каждый раз надеемся, что в этот раз все по-честному и мышеловка не захлопнется.

Корреспондент «ПП» побывала на одной из ночных распродаж, чтобы узнать, выгодно ли ходить по магазинам по ночам.

Время залежалого товара

Организаторы ночного шопинга в одном из крупных торговых центров Пензы заранее обозначили час, когда стартует время «грандиозной распродажи» — 22.00.

К этому моменту огромная автостоянка у ТЦ была забита машинами, а желающие купить обновку подешевле все прибывали и прибывали.

Захожу в первый бутик. Здесь обещают неплохие скидки на одежду: от 20 до 50 процентов. Но с пометкой, что распространяются они только на товар из новой коллекции. Однако мне все-таки удалось найти вешалку с надписью «Распродажа. Все по 299 рублей». Вот только найти на ней что-нибудь, стоящее этих денег, не удалось. Только футболки и майки, красная цена которым не больше 200 рублей.

Иду дальше. На пути — обувной магазин. То что надо! Хорошую обувь, да подешевле, готовы купить, наверное, все. Покупателей здесь столько, что не протолкнуться. Девушки-продавщицы снуют от одного к другому. Смотрю на ценники. Самые большие скидки (до 70 процентов) на обувь из дешевых искусственных материалов и сильно устаревшие модели. На ботинки из кожи с натуральным мехом цены снижены максимум на 20 процентов.

Следующий магазин. Очередь к кассам (человек 30) напомнила о временах, когда в магазинах «выбрасывали» дефицитный товар и люди готовы были стоять у прилавка часами, чтобы его купить. Приглядываюсь к ценникам. Некоторые обещают 90-процентную скидку? Но что же можно купить по столь выгодному предложению? Майки, блузки и платьица, но сомнительного качества и с причудливым рисунком. Такие можно одеть разве что на даче для прополки грядок.

На вещи поприличнее и цена приличная.

Мнение покупателей

Оксана и Дмитрий пришли в эту ночь в ТЦ с намерением потратить несколько тысяч рублей, но на вещи хорошего качества — обувь и верхнюю одежду.

— Уже купили мне пуховик, — говорит девушка. — Правда, скидка на него всего 15 процентов. Но вещь в любом случае была нужна, так что сэкономленные деньги лишними не будут.
Евгений с приятелем ушли с распродажи ни с чем.

— В магазинах не протолкнуться. Такое ощущение, что люди весь год копили деньги для того, чтобы сегодня ночью прийти и потратить их разом, — ухмыляется молодой человек. — Если честно, то вообще не увидел каких-то серьезных скидок. Ну, или все самое лучшее раскупили уже до нас.

Через час с начала распродажи людей в торговом центре стало только больше: в основном молодежь, молодые мамы и папы с детьми. Иногда можно было встретить женщин среднего возраста, за которыми устало, но покорно плелись мужчины с огромными пакетами.

Как переклеивают ценники

Юлия Миронова год проработала продавцом-консультантом в популярной федеральной сети магазинов одежды. За это время успела узнать многие секреты «глобальных распродаж».

— Магазины не всегда честны со своими покупателями, — рассказала она. — Часто, за несколько недель до какой-то акции к стоимости товара прибавляются 10, 20, а то и все 30 процентов. Затем зачеркивается завышенная цена, рядом пишется новая — более низкая, на что покупатели и клюют. Иногда делают проще – приклеивают поверх старой цены красную наклейку с той же самой стоимостью товара. Покупатели думают, что вещи продаются по акции, и охотнее покупают их.

Другой распространенный ход: вывешивается плакат, что в магазине действуют скидки «70 процентов на все». По сути же, дешевле можно купить только джинсы или только футболки. И скорее всего залежавшиеся, с позапрошлого сезона. Почти никогда магазин не отдаст задешево качественную вещь, которую и так купят. Но это не значит, что так делают все. Есть немало магазинов, в которых в конце сезона устраивают распродажи просто для того, чтобы не отправлять товар на склады.

Ну а я с ночи распродаж ушла без покупок. Эти же самые вещи по примерно такой же цене можно было купить и днем, в удобное время, без всякой толкучки. Только зря потратила деньги на такси, чтобы добраться до дома, ведь ночью общественный транспорт не ходит! Для себя сделала вывод: не стоит верить заманчивым обещаниям.   

Советы от шопоголиков

Отправляясь на распродажи, определитесь заранее, что вам нужно купить. Иначе в процессе бесцельного хождения по бутикам вы приобретете совершенно ненужные вам вещи.
Накануне распродаж, в том числе и ночных, не поленитесь пройтись по любимым бутикам и присмотрите то, что собираетесь купить. Лучше даже примерить понравившиеся вещи. Ведь в дни глобальных скидок в примерочные наверняка выстроится очередь. Простоять в ней можно 30–40 минут.

За покупками лучше не брать с собой представителей сильного пола. Если, конечно, им самим не нужно обновить гардероб. Любимый мужчина будет торопить, вздыхать от нетерпения. Поход за покупками завершится раньше, чем было намечено.

Установите лимит трат. Возьмите с собой столько денег, сколько условились потратить на обновки.

В распродажи не верят, но идут на них

Опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, показал, что покупки в магазинах с вывесками «sale» делают 32 процента россиян. При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37 процентов против 27 среди мужчин), а также молодые люди в возрасте до 24 лет (38 процентов).

Чаще всего на распродажах россияне покупают одежду и обувь (64 процента), бытовую и компьютерную технику (24 процента), косметику и парфюмерию (16 процентов), продукты питания
(13 процентов). При этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70 процентов) убеждены: распродажи — это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!».

Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: «Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения». В честное снижение цен в период распродаж верят всего 18 процентов наших сограждан, в основном это представители молодого поколения.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное