Лешкино счастье

Лешкино счастье

За свою короткую жизнь 13-летний Леша пережил немало. Но в приемной семье его сердце оттаяло

В Долгоруково Мокшанского района этого 13-летнего мальчика все знают. Когда он идет из школы, то здоровается с каждой бабушкой и у каждой спрашивает, как дела.

— Мама, многие из них — одинокие, им хочется поговорить, — объясняет он потом свое опоздание Ирине Анатольевне. — Не могу же я пройти мимо…

Леша — приемный сын Ирины Курносовой. О том, что она, дважды мама, может дать тепло и любовь еще одному ребенку, женщина задумалась больше десяти лет назад.

— Рожать сама уже не могла, здоровье не позволяло, — Ирина Анатольевна говорит открыто и откровенно. — А малыша хотелось. Посоветовалась с мужем, и он сказал: «Действуй».

Когда она впервые увидела 3-летнего Лешеньку, сердце забилось сильней, к горлу подступил ком. В приемнике-распределителе рассказали, что у мальчика год назад умерла мама и он жил с отцом. Тот в одиночку не справлялся с обязанностями родителя, да к тому же злоупотреблял спиртным.

Мальчик держался дичком. Огрызался, как волчонок, ел только руками, говорил отрывисто. Но Ирина Курносова видела не эту неприглядную внешнюю сторону, а израненную душу, которая отчаянно нуждалась в любви.

Спустя несколько месяцев, когда были улажены все формальности, малыш приехал в Долгоруково.

Большая семья

— Я боялась, что старшие дети будут ревновать меня к Леше, — признается Ирина Анатольевна. — Когда родилась дочка, 9-летний сын спросил меня: «Зачем она нам нужна?». В этот раз такого не было: малыша все приняли очень тепло. И он потянулся к нам.

Жить бы да радоваться. Но через несколько лет в дом пришла беда: погиб глава семьи. Женщина говорит об этом скупо, без подробностей. А потом добавляет, что через несколько лет снова вышла замуж за односельчанина Евгения. Его двое взрослых детей да плюс ее трое — настоящая «итальянская» семья.

Но теперь их большой дом только по праздникам превращается в улей: двое детей живут отдельно — создали свои семьи и сами стали родителями, еще двое учатся в Пензе. С родителями остался только Леша.

Когда средние дети уезжали на учебу, мальчик несколько дней светился от счастья. Все повторял маме:

— Наконец-то я не буду тебя ни с кем делить!

Она ответила, улыбаясь:

— Да, теперь у меня появится время проверять все твои уроки.
— Ой-ой! – невольно вырвалось у него.

Лето в поле

Леша с мамой — не разлей вода. Они все делают вместе: ходят по грибы-ягоды, занимаются хозяйством (мальчик кормит поросят, поливает огород). Во время уборочной все дети помогают Евгению Александровичу насколько хватает сил.

Леша — самый младший, с него спрос небольшой. А вот студенты Лена и Сергей проводят в поле чуть ли не круглые сутки. Причем это больше личное желание, чем чувство долга.
Сергей, например, в прошлом году на областном конкурсе занял второе место по намолоту зерновых. Да и вообще, после получения диплома молодой человек планирует вернуться в родное Долгоруково. Рассуждает так:

— Кому я нужен в городе? А работу на земле я знаю и люблю.

Леша еще маленький, чтобы задумываться о будущей профессии. Но варианты есть.

— Может быть, буду журналистом — говорить у меня получается лучше всего, – открывает он сердце маме. — А может быть, свяжу жизнь с техникой...

Наука жить

Технику он и вправду любит. Причем самую разную. Мальчик долго просил у родителей дорогой телефон с сенсорным экраном. Наконец дождался: на день рождения не мог нарадоваться подарку, ни на минуту не выпускал его из рук. А через несколько дней случайно выронил и разбил экран. Что говорить — ребенок!

А как-то пришел домой и с порога прокричал:

— Мама, купи мне скутер! Ребята в школе сказали, что у меня есть деньги на каком-то счету и я могу ими пользоваться...

Ирина Анатольевна села рядом с сыном и начала говорить с ним серьезно, как со взрослым:

— Действительно, пенсия по потере кормильца копится на специальном счету, но давай рассуждать здраво. Мы можем купить скутер, но скорее всего ты его разобьешь и пострадаешь сам. А если мы сбережем эти деньги, то в 18 лет, когда ты получишь квартиру от государства, будет на что купить мебель.

Мальчик насупился, но согласно кивнул. А потом сказал:

— Ты права. Пусть копятся.

Страхи приемных детей

В Долгоруково восемь приемных семей: ребята общаются между собой и порой рассказывают друг другу «ужастики». О том, как им иногда бывает плохо в новой семье. И о том, что иногда приемные родители возвращают детей в приют.

Как-то Леша спросил у мамы:

— А вы меня не отдадите?

— Что ты, сынок?! Конечно, нет! — с жаром ответила Ирина.

Еще саднит рана в душе мальчика. В ней живет обида на отца. Он не может понять, за что с ним так поступили, почему? За десять лет, что Леша у Курносовых, папа ни разу не дал о себе знать, хотя живет не так далеко — тоже в Мокшанском районе.
… Мы проводим с семьей Курносовых несколько часов. Сначала Леша говорит неохотно, смотрит настороженно, как будто проверяет: не опасны ли мы, не заберем ли его у мамы. А когда понимает, что все в порядке, становится собой. Улыбается, шутит, старается помочь…

Ирина сделает все возможное, чтобы Леша был счастлив. Ведь именно этого хочет каждая мать для своего ребенка.

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное