Какие товары и услуги вызывают нарекания пензенцев?

Какие товары и услуги вызывают нарекания пензенцев?

«Пензенская правда» представляет хит-парад потребительских жалоб.

Какие товары и услуги вызывали нарекания пензенцев в течение прошлого года? С таким вопросом мы обратились в городской Союз потребителей. И в результате получился своего рода хит-парад. Только со знаком минус.

Колбаса с душком
Среди продовольственных товаров черный список возглавляет колбаса. Именно на этот продукт чаще всего жаловались наши земляки. Суть претензий: колбаска, купленная в супермаркете, нередко оказывалась с душком. То есть продукт был с истекшим сроком годности или испортился в результате неправильного хранения.

Характерный случай. Пожилая пара раскошелилась с пенсии на колбаску. После трапезы бабушке стало плохо. Возмущенный супруг пришел в магазин и стал требовать жалобную книгу, но таковой в торговом заведении не оказалось. Вдобавок хамоватые продавцы обругали старика. За правдой пожилой мужчина пришел в Союз потребителей. К сожалению, добиться справедливости не удалось. На момент проверки вся сомнительная колбаса исчезла с прилавков…

В список продуктов, на которые чаще всего жалуются пензенцы, также вошли алкогольные напитки и кондитерские изделия. В целом по статистике на некачественную еду жаловался почти каждый десятый человек, обратившийся в Союз потребителей.

Обувь до суда доведет
В группе непродовольственных товаров по числу жалоб на первом месте, причем с большим отрывом, сотовые телефоны. Бракованные вещи здесь попадаются очень часто. Второе место разделили холодильники и стиральные машины.

— В течение года заметно выросло количество претензий к качеству мебели, в первую очередь, — к мягкой, — рассказала начальник юридического отдела Союза потребителей (городского) Ольга Антонова. — По-прежнему много жалоб на низкое качество пластиковых окон.

Увеличилось число случаев, когда в отстаивании своих прав люди доходят до суда. В 2010 году пензенцы судились с торговыми предприятиями из-за некачественных компьютеров, ноутбуков, одежды и обуви.

Что касается услуг, то здесь претензии были и к ремонтно-строительным организациям, и к кадровым агентствам, и к ритуальным кампаниям. По части медицины больше всего нареканий вызывали частные стоматологические кабинеты.

Нашумевшее дело
Еще в прошедшем году был отмечен всплеск жалоб на пассажирский транспорт. У всех на слуху недавний жуткий случай с перевернувшейся маршруткой, когда погиб 20-летний парень. Но, вот, что удивительно, — жаловались пензенцы в основном на таксистов.

— Мы собираемся встретиться со всеми контрольно-надзорными организациями, чтобы отрегулировать вопросы, связанные с обслуживанием пассажиров в такси, — сообщила Ольга Антонова. — Сейчас услуги таксистов не подлежат лицензированию. Отсюда и низкий уровень сервиса.

Поступали жалобы и на перевозки в автобусах. К сожалению, не редкость, когда кондукторы хамят и грубят, а водители закрывают двери, не удосужившись посмотреть — все ли пассажиры успели зайти или выйти.

— Какой случай может претендовать на звание «жалоба года»? — поинтересовался журналист «Пензенской правды».

— В Пензе одна предпринимательница принимала заказы на установку межкомнатных дверей, брала деньги, но услугу не предоставляла, — рассказала Ольга Борисовна. — Мошенница обманула десять человек — собрала с них больше 500 тысяч рублей. Я отстаивала интересы потребителей в суде. Жаль, что деньги людям вернуть не удалось. Фирму ликвидировали как банкрота, и по закону взять с нее нечего.
P. S. Общественная организация «Пензенский Союз потребителей (городской)» находится по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, 17, к. 1. Телефон: 34-35-28.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное