Главное — все живы

Главное — все живы

С момента взрыва в Шемышейке Пензенской области прошло чуть больше месяца. «Пензенская правда» узнала, что сделано за это время для пострадавших людей?

В ночь с 12 на 13 ноября в Шемышейке произошел взрыв бытового газа в трехподъездном двухэтажном доме. Жителей разбудили сильный хлопок и вспышка. Взрывной волной выбило стены, окна, двери. Люди в страхе выбегали из дома в чем были.

Помощь пострадавшим начали оказывать сразу. Но не так давно на адрес электронной почты редакции пришло сообщение, что жильцы недовольны тем, как идут восстановительные работы. Мы побывали на месте и убедились, что на самом деле в беде людей не бросили.

Родился в рубашке
Леша Родиков определенно родился в рубашке. А иначе как четырехмесячный кроха мог выжить после того, как на него, лежащего в коляске, обрушилась кирпичная стена? Он, как большинство жителей 18-квартирного двухэтажного дома на улице Свердлова, в ночь на 13 ноября крепко спал. 

Взрыв в квартире №8 разорвал ночную тишину. Смежная с двушкой Родиковых стена разлетелась на обломки. Ими завалило спавшую на кровати Лешину маму Татьяну. Дом погрузился во тьму.

— Таня, как ты? — рванулся через образовавшийся в стене пролом хозяин восьмой квартиры Александр Ярухин, раскидывая обломки кирпича.
Но она, несмотря на боль, думала не о себе, кричала:
— Где мой сын?!

Александр с трудом отыскал сплющенную коляску. Лешка не издавал ни единого звука. Но он был жив!

Татьяна не отходила от малыша сначала в районной больнице, потом в областной детской, когда ему делали операцию и накладывали гипс на сломанную ножку. Только на третий день медики обратили внимание на вспухшую и посиневшую ногу мамы. Рентген показал, что у нее самой сложный перелом со смещением. Вгорячах она этого не почувствовала, а потом и вовсе забыла о себе в тревоге за жизнь и здоровье сына.

В больницу положили и Татьяну. Сегодня Алешка уже дома, с бабушкой, братом и отцом, которому, кстати, повезло больше всех — в ту трагическую ночь он остался у своей матери. 

Лестница в ночь
Пострадали в ту страшную ночь не только Родиковы. Десять дней провела в больнице Вера Васильевна Фомина, чья квартира располагается на втором этаже как раз над восьмой.
— Входную дверь выбило взрывной волной, —  вспоминает она, — в полете она задела мне руку. Операцию делали. Теперь рука плохо слушается.

Несладко пришлось в ту ночь и Чудаковым, живущим на втором этаже.
— Входную дверь заклинило. С улицы кричат: «Прыгайте в окна! Сейчас все взлетит на воздух!», — заметно волнуясь, воспроизводит события ноябрьской ночи Лариса Чудакова. — Да куда же прыгать с маленькой внучкой! Стали выбираться из окна по лестнице. Муж сорвался и ушиб грудную клетку. Остальные спустились благополучно. Хочу поблагодарить проходившего мимо Евгения Веригу, который забрался на лестницу, взял на руки нашу маленькую Злату и отнес на безопасное расстояние от дома.

Масштаб разрушений
Сейчас уже трудно поверить, что подъезд после взрыва остался без внешней стены, внутриквартирных перегородок, окон, дверей. Но жильцы прекрасно помнят, как это выглядело.
— Внешняя стена сдвинулась на несколько сантиметров, ни одного целого стекла, разнесло межкомнатные двери, — рассказывает Людимила Пысина. — А входную мы вообще не сразу обнаружили — она улетела в ванную.

Гораздо хуже обстоят дела в трех квартирах: той, где произошел взрыв, 9-й и 11-й, где живет Вера Фомина, вернее — жила, потому что после происшествия люди вынуждены переехать к родственникам.

Но, скорее всего, Новый год они отпразднуют дома. Ведь восстановительные работы начались в первый же день.

Представители поселковой и районной администраций на место ЧП прибыли сразу. Тем, кто временно остался без жилья, предлагали помещения, где можно было разместиться. 
Глава администрации Шемышейского района Алексей Тепцов пообещал, что дом будет восстановлен в кратчайшие сроки. Газ, свет и отопление появились в квартирах в тот же день.

К счастью, активная деятельность не затихла и после того, как место трагедии покинуло начальство. Бригада индивидуального предпринимателя Левина в первые дни работала в круглосуточном режиме, восстанавливая несущие стены, перегородки. Не покладая рук трудятся строители и теперь. 
—– Молодцы, ребята! —  хвалят их люди.

Для жизни годен
— Перечень необходимых восстановительных работ составлен ООО «Фундамент». Эта организация обследовала здание после взрыва, — поясняет и.о. главы администрации р.п. Шемышейка Юлия Климовская. — Мы тут же составили смету и приступили к работам. Пока не могу сказать, сколько денег из бюджета муниципалитета будет потрачено. Сейчас сроки выполнения работ опережают оформление документов. Главное, чтобы люди быстрее вернулись к нормальной жизни.

Юлия Геннадьевна сообщила, что к Новому году все работы будут закончены. Кстати, в смету входит и внутренняя отделка пострадавших квартир.

Всех жильцов волновал вопрос о том, насколько вообще пригодно здание для жизни.
 — После завершения всех ремонтно-восстановительных работ никакой опасности для людей 
здание представлять не будет, — заверила Юлия Климовская.

Кто поможет?

Жильцы дома благодарны властям за то, что их не оставили один на один с бедой. Но все же нарекания на качество восстановительных работ у них есть.
— Входные двери, которые нам установили, совсем хлипкие, — сетует Лариса Чудакова. — Да и стекло в одно из окон до сих пор никак не вставят. И еще: несмотря на все наши просьбы, так и не проведена проверка дымоходов. Есть подозрение, что они забиты, именно это могло стать причиной взрыва.

Что касается реальной причины ЧП, она пока не установлена — ведется следствие. А поскольку виновник не известен, никто из пострадавших не может подать заявление в суд на возмещение материального и морального вреда, хотя это единственная возможность получить хоть какие-то деньги. У муниципалитета средств на оказание материальной помощи нет.

— Лично мне с пенсией в пять тысяч рублей не по силам обставить комнаты, — не скрывая слез, признается Вера Фомина. — Даже не знаю, осталось ли что-то из моей мебели, посуды после взрыва. Так что если кто-то собирается купить новую мебель и не знает, куда деть старую, пусть вспомнят обо мне — я готова приехать за ней в любую точку области.

— Хозяйка, посторонись, — вклиниваются в наш разговор рабочие. — Мы материалы занесем.

Вера Васильевна тут же отвлекается от грустных мыслей и начинает что-то оживленно обсуждать со строителям. И вдруг поворачивается и произносит: «И все же главное, что мы все живы!»

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное